СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Работа с родителями»

ПМ.04 Взаимодействие воспитателя с родителями ДОУ 2019 год

ПМ.04

Взаимодействие воспитателя с родителями ДОУ

2019 год

«Самой главной чертой педагогической культуры должно быть чувствование духовного мира каждого ребенка, способность уделить каждому столько внимания и духовных сил, сколько необходимо для того, чтобы ребенок почувствовал, что о нем не забывают, его горе, его обиды и страдания разделяют».     Василий Александрович Сухомлинский

«Самой главной чертой педагогической культуры

должно быть чувствование духовного мира каждого

ребенка, способность уделить каждому столько

внимания и духовных сил, сколько необходимо для того,

чтобы ребенок почувствовал, что о нем не забывают,

его горе, его обиды и страдания разделяют».

Василий Александрович Сухомлинский

Актуальность проекта Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса – поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям. Родителям – для того, чтобы научиться понимать удивительный мир детства и собственно ребенка, педагогам – чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребенка, а узнав, направить общие усилия на его развитие.   Даже имея довольно обширный запас теоретических знаний, они не всегда способны их грамотно применить. В педагогике, как и в медицине, важен принцип « Не навреди!». На сегодняшний день актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду

Актуальность проекта

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса – поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям. Родителям – для того, чтобы научиться понимать удивительный мир детства и собственно ребенка, педагогам – чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребенка, а узнав, направить общие усилия на его развитие.  

Даже имея довольно обширный запас теоретических знаний, они не всегда

способны их грамотно применить. В педагогике, как и в медицине, важен

принцип « Не навреди!».

На сегодняшний день актуальным является включение семьи в жизнь ребенка

в детском саду

Моя цель работы с родителями:

профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:

-- развитие интересов и потребностей ребенка;

-- распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно

меняющихся ситуациях воспитания детей;

-- поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;

-- выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;

-- понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной

личности.

Задачи работы с семьей:

-- воспитание уважения к детству и родительству;

-- взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;

-- повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической

компетентности родителей;

-- оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию

основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;

-- использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя

из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.

Мой педагогический выбор Я поступила в Педагогический колледж на Дошкольное образование, потому что не представляла для себя другой профессии. С самого детства у меня было заветное желание – работать с детьми. Я постоянно сажала кукол за стол, раскладывала перед ними тетради и книги и на доске мелом писала различные примеры, задания. Так же я придумывала различные задания, игры для моих сестренок и племянниц, которые приезжали ко мне в гости. Когда у меня в детстве спрашивали, кем я хочу стать, я уверенно отвечала – воспитателем.

Мой педагогический выбор

Я поступила в Педагогический колледж на Дошкольное образование, потому что не представляла для себя другой профессии. С самого детства у меня было заветное желание – работать с детьми. Я постоянно сажала кукол за стол, раскладывала перед ними тетради и книги и на доске мелом писала различные примеры, задания. Так же я придумывала различные задания, игры для моих сестренок и племянниц, которые приезжали ко мне в гости. Когда у меня в детстве спрашивали, кем я хочу стать, я уверенно отвечала – воспитателем.

Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки и фантазии. Я постоянно совершенствоваю свое мастерство, использую достижения педагогической науки и передовой практики. Иду вперед, осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методики. Для детей я использую разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Я не только организую работу детского коллектива в целом, но и формирую личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром.

Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки и фантазии. Я постоянно совершенствоваю свое мастерство, использую достижения педагогической науки и передовой практики. Иду вперед, осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методики. Для детей я использую разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Я не только организую работу детского коллектива в целом, но и формирую личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром.

Содержание  перспективного плана работы с родителями

Содержание

перспективного плана

работы с родителями

В содержание плана входят: Стенгазета для пап Консультация Родительское собрание Наглядный материал для родителей Индивидуальные беседы

В содержание плана входят:

  • Стенгазета для пап
  • Консультация
  • Родительское собрание
  • Наглядный материал для родителей
  • Индивидуальные беседы
Поздравительная стенгазета «Мой самый лучший папа»

Поздравительная стенгазета

«Мой самый лучший папа»

Консультация «Игрушка –одно из важнейших средств воспитания»:

Консультация

«Игрушка –одно из важнейших средств воспитания»:

Наглядный материал «Поздравляем наших пап»

Наглядный материал

«Поздравляем наших пап»

Выставка работ детей и родителей «День защитника Отечества»

Выставка работ детей и родителей

«День защитника Отечества»

Праздники:

Праздники:

Семейный проект:  «Безопасность наших детей, через ознакомление  с правилами дорожного движения»  (формирование знаний о правилах дорожного  движения у детей дошкольного возраста»

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста»

«Семья для ребенка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».  В. А. Сухомлинский

«Семья для ребенка - это источник

общественного опыта. Здесь он находит

примеры для подражания и здесь

происходит его социальное рождение. И

если мы хотим вырастить нравственно

здоровое поколение, то должны решать

эту проблему «всем миром»: детский

сад, семья, общественность».

В. А. Сухомлинский

Паспорт проекта Вид проекта:  практико-ориентированный, открытый, коллективный. Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь-май). Место события: МБДОУ «Детский сад №198» г. Нижний Новгород Участники:  дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель, инспектор ГИБДД.

Паспорт проекта

Вид проекта:  практико-ориентированный, открытый, коллективный.

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь-май).

Место события: МБДОУ «Детский сад №198» г. Нижний Новгород

Участники:  дети старшей группы, родители воспитанников,

воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель, инспектор ГИБДД.

Технология проекта Особенностью данного проекта  является неотъемлемая часть деятельности педагога, родителя с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. Особую практичную ценность проекта представляют материалы приложений: сценарии совместных праздников, досугов, бесед и экскурсий, рекомендации и памятки для родителей, фотоматериал и др.

Технология проекта

Особенностью данного проекта  является неотъемлемая часть деятельности педагога, родителя с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. Особую практичную ценность проекта представляют материалы приложений: сценарии совместных праздников, досугов, бесед и экскурсий, рекомендации и памятки для родителей, фотоматериал и др.

Проблема и актуальность Проблема:  В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Актуальность  проекта состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый вне семейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители - это детский сад. Дальнейшее развитие ребенка зависит от  совместной работы родителей и педагогов . Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД в ходе реализации проекта способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Проблема и актуальность

Проблема:  В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы.

Актуальность  проекта состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый вне семейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители - это детский сад.

Дальнейшее развитие ребенка зависит от  совместной работы родителей

и педагогов . Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания

детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без

постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом

процессе.

Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД в ходе

реализации проекта способно изменить деятельность дошкольного

учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков

безопасного поведения на дороге.

Цель создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения. Задачи С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения; Создать условия для формирования социальных навыков и норм  поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи; Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге. Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге.

Цель

создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

Задачи

  • С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
  • Создать условия для формирования социальных навыков и норм

поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;

  • Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
  • Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге.
Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный:  Подбор литературы по теме; Разработка перспективного плана по теме; Обсуждение проекта с родителями; Оказание помощи родителей в организации предметно-развивающей среды по данной теме

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный: 

  • Подбор литературы по теме;
  • Разработка перспективного плана по теме;
  • Обсуждение проекта с родителями;
  • Оказание помощи родителей в организации предметно-развивающей среды по данной теме
2 этап – основной:   Работа с детьми: экскурсия по центральной улице города, встреча с сотрудником ГИБДД, сюжетно-ролевая игра «Случай на дороге», физкультурное развлечение «Красный, желтый, зеленый», конкурс детского рисунка «Ремень безопасности». Работа с родителями: родительские собрания, издательство буклетов, консультации «Вы, ребенок и автомобиль», анкетирования «Я и мой ребенок на улице». Совместная работа : выставка семейного творчества «Будьте осторожны», конкурс семейных частушек по ПДД, конкурс на лучшую семейную газету по ПДД.

2 этап – основной:  

Работа с детьми: экскурсия по центральной улице города, встреча с сотрудником ГИБДД, сюжетно-ролевая игра «Случай на дороге», физкультурное развлечение «Красный, желтый, зеленый», конкурс детского рисунка «Ремень безопасности».

Работа с родителями: родительские собрания, издательство буклетов, консультации «Вы, ребенок и автомобиль», анкетирования «Я и мой ребенок на улице».

Совместная работа : выставка семейного творчества «Будьте осторожны», конкурс семейных частушек по ПДД, конкурс на лучшую семейную газету по ПДД.

3 этап – заключительный:  Анализ результатов проектной деятельности (родительское собрание) Детско-родительская викторина «Безопасность в наших руках» Презентация положительного опыта Выставка рисунков

3 этап – заключительный: 

  • Анализ результатов проектной деятельности (родительское собрание)
  • Детско-родительская викторина «Безопасность в наших руках»
  • Презентация положительного опыта
  • Выставка рисунков
Ожидаемый результат  Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей; Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге; Гуманизация связи семьи с сотрудниками МДОУ, с сотрудниками ГИБДД; Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации; Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ.

Ожидаемый результат

  • Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
  • Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
  • Гуманизация связи семьи с сотрудниками МДОУ, с сотрудниками ГИБДД;
  • Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
  • Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ.
Продукты проекта Создание макетов:

Продукты проекта

Создание макетов:

Фото выставка

Фото выставка

Квест-игра «ПДД»

Квест-игра «ПДД»

Заключение

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада, но, как правило, воспитатели слабо знают правила дорожного движения и имеют смутное представление об этой проблеме. В связи с этим большое значение приобретает обучение воспитателей правилам дорожного движения и методике проведения занятий по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей - доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.