ПМ.04
Взаимодействие воспитателя с родителями ДОУ
2019 год
«Самой главной чертой педагогической культуры
должно быть чувствование духовного мира каждого
ребенка, способность уделить каждому столько
внимания и духовных сил, сколько необходимо для того,
чтобы ребенок почувствовал, что о нем не забывают,
его горе, его обиды и страдания разделяют».
Василий Александрович Сухомлинский
Актуальность проекта
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса – поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям. Родителям – для того, чтобы научиться понимать удивительный мир детства и собственно ребенка, педагогам – чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребенка, а узнав, направить общие усилия на его развитие.
Даже имея довольно обширный запас теоретических знаний, они не всегда
способны их грамотно применить. В педагогике, как и в медицине, важен
принцип « Не навреди!».
На сегодняшний день актуальным является включение семьи в жизнь ребенка
в детском саду
Моя цель работы с родителями:
профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:
-- развитие интересов и потребностей ребенка;
-- распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно
меняющихся ситуациях воспитания детей;
-- поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;
-- выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;
-- понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной
личности.
Задачи работы с семьей:
-- воспитание уважения к детству и родительству;
-- взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;
-- повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической
компетентности родителей;
-- оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию
основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;
-- использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя
из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.
Мой педагогический выбор
Я поступила в Педагогический колледж на Дошкольное образование, потому что не представляла для себя другой профессии. С самого детства у меня было заветное желание – работать с детьми. Я постоянно сажала кукол за стол, раскладывала перед ними тетради и книги и на доске мелом писала различные примеры, задания. Так же я придумывала различные задания, игры для моих сестренок и племянниц, которые приезжали ко мне в гости. Когда у меня в детстве спрашивали, кем я хочу стать, я уверенно отвечала – воспитателем.
Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки и фантазии. Я постоянно совершенствоваю свое мастерство, использую достижения педагогической науки и передовой практики. Иду вперед, осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методики. Для детей я использую разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Я не только организую работу детского коллектива в целом, но и формирую личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром.
Содержание
перспективного плана
работы с родителями
В содержание плана входят:
- Стенгазета для пап
- Консультация
- Родительское собрание
- Наглядный материал для родителей
- Индивидуальные беседы
Поздравительная стенгазета
«Мой самый лучший папа»
Консультация
«Игрушка –одно из важнейших средств воспитания»:
Наглядный материал
«Поздравляем наших пап»
Выставка работ детей и родителей
«День защитника Отечества»
Праздники:
Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста»
«Семья для ребенка - это источник
общественного опыта. Здесь он находит
примеры для подражания и здесь
происходит его социальное рождение. И
если мы хотим вырастить нравственно
здоровое поколение, то должны решать
эту проблему «всем миром»: детский
сад, семья, общественность».
В. А. Сухомлинский
Паспорт проекта
Вид проекта: практико-ориентированный, открытый, коллективный.
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь-май).
Место события: МБДОУ «Детский сад №198» г. Нижний Новгород
Участники: дети старшей группы, родители воспитанников,
воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель, инспектор ГИБДД.
Технология проекта
Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога, родителя с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. Особую практичную ценность проекта представляют материалы приложений: сценарии совместных праздников, досугов, бесед и экскурсий, рекомендации и памятки для родителей, фотоматериал и др.
Проблема и актуальность
Проблема: В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы.
Актуальность проекта состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый вне семейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители - это детский сад.
Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей
и педагогов . Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания
детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без
постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом
процессе.
Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД в ходе
реализации проекта способно изменить деятельность дошкольного
учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков
безопасного поведения на дороге.
Цель
создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.
Задачи
- С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
- Создать условия для формирования социальных навыков и норм
поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;
- Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
- Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный:
- Подбор литературы по теме;
- Разработка перспективного плана по теме;
- Обсуждение проекта с родителями;
- Оказание помощи родителей в организации предметно-развивающей среды по данной теме
2 этап – основной:
Работа с детьми: экскурсия по центральной улице города, встреча с сотрудником ГИБДД, сюжетно-ролевая игра «Случай на дороге», физкультурное развлечение «Красный, желтый, зеленый», конкурс детского рисунка «Ремень безопасности».
Работа с родителями: родительские собрания, издательство буклетов, консультации «Вы, ребенок и автомобиль», анкетирования «Я и мой ребенок на улице».
Совместная работа : выставка семейного творчества «Будьте осторожны», конкурс семейных частушек по ПДД, конкурс на лучшую семейную газету по ПДД.
3 этап – заключительный:
- Анализ результатов проектной деятельности (родительское собрание)
- Детско-родительская викторина «Безопасность в наших руках»
- Презентация положительного опыта
- Выставка рисунков
Ожидаемый результат
- Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
- Гуманизация связи семьи с сотрудниками МДОУ, с сотрудниками ГИБДД;
- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
- Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ.
Продукты проекта
Создание макетов:
Фото выставка
Квест-игра «ПДД»
Заключение
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада, но, как правило, воспитатели слабо знают правила дорожного движения и имеют смутное представление об этой проблеме. В связи с этим большое значение приобретает обучение воспитателей правилам дорожного движения и методике проведения занятий по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей - доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.