СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с родителями, как одно из направлений духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с родителями, как одно из направлений духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Работа с родителями, как одно из направлений духовно-нравственного воспитания дошкольников.»



Коптырева Наталья Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад Солнышко»



Работа с родителями, как одно из направлений духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле, представления о семейном укладе и родном крае. Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезных проблем нашего времени. Создавать условия для развития у детей понимания культурного наследия и для воспитания бережного отношения к нему необходимо с дошкольного возраста. Именно поэтому в настоящее время крайне важно создать систему духовно-нравственного воспитания в детском саду, построенную на ценностях традиционной духовной культуры, приобретение дошколятами элементарных знаний об истории и культуре своего народа, его истоках, языка, познание быта и традиций предков, постижение своих родословных корней.

Особенное место в духовно-нравственном развитии занимает воспитание чувства патриотизма. Но начинает формироваться чувство патриотизма у дошкольников с любви к своему ближайшему окружению, с любви к своей семье. Именно в семье закладываются основы патриотизма духовно-нравственных ценностей, семейных традиций, взаимоотношений.

Работая в группе компенсирующей направленности, ведется тесная работа с родителями не только по развитию речи детей, но и особое внимание уделяется духовно-нравственным качествам. Мы считаем, что положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь благодаря согласованным действиям воспитателя и семьи, поддержанию интереса родителей к вопросам воспитания. Нами был разработан целый комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень духовного семейного воспитания детей. Можно выделить несколько направлений работы с семьёй:

  1. Просветительское направление.

Работа с родителями через лектории «Что такое хорошо и что такое плохо?», консультации «Поощрение и наказание», «Эти разные дети» и т.д., родительские собрания «Традиции разных народов», «Послушание – основа нравственности» и т.д., круглые столы «Поговорим о культуре», «Посиделки с чаем» посвященные основам уклада жизни семьи. В рамках работы консультационного центра («Духовная природа семьи – основа духовно-нравственного воспитания детей», «Воспитание патриотических чувств через ознакомление с родным краем», «Психология отцовства» и т. д.).

  1. Работа в информационно-аналитическом направлении позволяет выявить интересы, потребности, запросы родителей, уровень их педагогической грамотности в духовно-нравственном воспитании детей, помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности.

Данные по анкетированию, тестированию и опросам используем при планировании организационно-педагогической работы с родителями.

3. Наглядно-информационное направление. Возможность донести до родителей информацию в доступной форме, напомнить о родительских обязанностях и ответственности, познакомить с актуальными нормативно - правовыми документами. Используемые формы работы в данном направлении:

- родительские уголки;

- информационные стенды для родителей, папки-передвижки, информационные газеты;

- распространение памяток и буклетов;

- результаты продуктивной детской деятельности;

С целью активизировать своих родителей, заинтересовать их, нами был разработан и реализовывается план проведения активных форм взаимодействия с родителями по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Мероприятия запланированы в соответствии с календарно-тематическим планом детского сада. Мы постарались создать такие условия, при которых взаимодействие с родителями стало обоюдно интересным и продуктивным, ведь у родителей возникает интерес к какой либо деятельности или общению тогда, когда это касается лично его, семьи или ребёнка.

Это такие формы работы, как:

  • Конкурс детско-родительских проектов: «Моя малая родина», «Моя семья», «Древо жизни»;

  • праздник: «День матери», «День Победы», День Защитника Отечества», хакасский праздник «Чыл пазы», ««Изенер Хакасия» (совместная с детьми подготовка творческих номеров);

  • Досуг «Праздник Рождества», «День пожилого человека», « «Пасха»;

  • Спортивные праздники и развлечения: «Папа может», «Мама, папа, я – спортивная семья»;

  • Конкурс «Умный дошколенок»;

  • Персональные выставки с презентацией семейного творчества;

  • Семейный конкурс «Семья года» (распространение семейного опыта воспитания);

  • Создание «Странички выходного дня» (формируется «Книга выходного дня»)

  • Акция, посвященная Дню Победы « Аллея славы», высадка деревьев;

  • Акция «Поможем братьям меньшим» (создание кормушек для птиц);

  • Акция «Добрые дела» (посылки для солдат, открытки для ветерана и т.д.).

  • Акции заповедника «Хакасский»

Наши родители, активно принимают участия в создании мини-музеев: «Традиции Хакасского народа», «Русская изба», а так же помогают в создании атрибутов и костюмов к праздникам и вечерам.

Благодаря нашей работе по духовно-нравственному воспитанию, которая базируется на комплексной системе работы с родителями и, анализируя продукты детской деятельности, данные наблюдений, результаты бесед с детьми, опросов воспитанников, родителей можно проследить положительную динамику уровня духовно-нравственного развития воспитанников. Дети овладевают необходимыми знаниями и представлениями о нравственных нормах и правилах поведения в различных ситуациях, могут дать нравственную оценку своего поведения и поступков других людей, могут видеть состояния других людей, проявлять отзывчивость, понимание, милосердие в соответствии с возрастом.