Просмотр содержимого документа
«Работа с родителями в рамках курса ОРКСЭ»
| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Работа с родителями в рамках курса ОРКСЭ
Выполнила:
студентка Ш-22 группы
Бузмакова Марина
Ейск, 2020г.
Одним из путей решения непрерывности духовно-нравственного воспитания является очень своевременное и нужное в данный период времени введение курса ОРКСЭ. Данный предмет носит патриотический, нравственный, эстетический, культурологический оттенки.
Сотрудничество семьи и школы – необходимое условие для создания оптимальных условий для духовного, нравственного и интеллектуального развития ребёнка. Без взаимодействия с семьей, общности с родителями, без эмоциональной и этической поддержки со стороны семьи изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» будет неполноценным и недостаточно эффективным. Включение родителей в школьную жизнь становится для ребёнка подтверждением значимости его учебной деятельности, что позитивно отражается на желании ребенка учиться, преодолевать трудности и стремиться к успеху.
Привлечение родителей и членов семей школьников к учебной и внеурочной деятельности в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» предполагает:
– создание условий для понимания родителями целей, задач и путей реализации заявленной образовательно-воспитательной программы, а также предполагаемого результата;
– активизацию позиции родителей во взаимодействии со школой и расширение их представлений о современной школе, ее задачах и возможностях;
– углубление и расширение личностно ориентированного компонента общего образования за счет использования в процессе обучения методов семейного воспитания, потенциала семейного духовного и житейского опыта.
Педагогам важно установить партнёрские отношения с семьёй каждого ученика, создать атмосферу взаимной поддержки и общности интересов. Успешное освоение курса возможно лишь тогда, когда все участники образовательного процесса – педагоги, дети, родители – станут единым целым, большим и сплочённым коллективом, стремящимся к духовно – нравственному воспитанию.
Новый предмет открывает перед родителями дополнительные возможности для укрепления и развития отношений с ребёнком. В младшем подростковом возрасте, когда ребенок впервые по-взрослому начинает понимать окружающий мир и себя в нем, он особенно нуждается в духовной связи с взрослым, родным для него человеком.