Просмотр содержимого документа
«Работа с родителями первоклассников.»
Работа с родителями первоклассников .
Выполнила
Учитель МБОУ СШ № 52
Селезнева Н.С.
« Адаптация » -термин ввел А.Уберт (немецкий психолог) «adaрtatio» - прилаживание, приспособление, приноровление
До поступления в школу
- Анкета “Готовы ли мы отдавать своего ребенка в школу?”
- Тест “Правильно ли мы воспитываем ребенка?”
- ТЕСТ “Готов ли ребенок к школе?”
- Буклеты-памятки «Ответы на часто задаваемые вопросы»
Каковы критерии готовности ребёнка к обучению в школе?
- Личностная готовность
- Интеллектуальная готовность
- Социально-психологическая готовность
- Физиологическая готовность
Содержание работы школы с родителями состоит в следующем:
- 1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);
- 2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);
- 3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).
Основные формы работы с родителями
- 1.Родительские собрания
- 2.Индивидуальные беседы
- 3.Консультации
- 4. Посещение семей на дому
- 5.Организация совместной деятельности родителей и детей - привлечение родителей к проведению праздников - привлечение родителей к организации экскурсий - привлечение родителей к общественно-полезному труду
- 6. Организация работы классного родительского комитета
- 7.Организация родителей для участия в работе общешкольного родительского комитета 8.Поощрение родителей за сотрудничество .
Методы изучения семей:
- Наблюдение.
- Подключенное наблюдение (подключение родителей, актива класса, инспектора ПДН, социального педагога).
- Индивидуальные беседы.
- Тестирование.
- Анкетирование.
- Диагностика.
- Деловые игры.
- Анализ детских рассказов и рисунков и др.
Что нужно знать родителям?
- Режим дня
- Питание ребенка
- Окружающая среда первоклассника
- Сон первоклассника
- Психологические особенности первоклассников
Знакомство с психологом школы
Взаимоотношения с ребёнком в семье.
Шкала общения родителей с ребёнком:
положительные эмоции отрицательные
-хвалили -упрекали
-поощряли -подавляли -одобряли -унижали
-целовали -обвиняли -обнимали -осуждали -ласкали -отвергали -сопереживали -позорили -улыбались -читали нотации
Не рекомендуемые фразы для общения:
-Я тысячу раз говорил тебе, что…
-Сколько раз надо повторять…
-О чём ты только думаешь…
-Неужели тебе трудно запомнить, что…
-Ты становишься…
-Ты такой же как,…
-Отстань, некогда мне…
-Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…
Рекомендуемые фразы для общения:
- -Ты у меня умный, красивый…
- -Как хорошо, что у меня есть ты.
- -Ты у меня молодец.
- -Я тебя очень люблю.
- -Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.
- -Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
- -Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.