СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с родителями первоклассников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с родителями первоклассников. Сопровождающий материал.

Просмотр содержимого документа
«Работа с родителями первоклассников.»

Работа с родителями первоклассников .   Выполнила Учитель МБОУ СШ № 52 Селезнева Н.С.

Работа с родителями первоклассников .

Выполнила

Учитель МБОУ СШ № 52

Селезнева Н.С.

« Адаптация » -термин ввел А.Уберт (немецкий психолог) «adaрtatio» - прилаживание, приспособление, приноровление

« Адаптация » -термин ввел А.Уберт (немецкий психолог) «adaрtatio» - прилаживание, приспособление, приноровление

До поступления в школу Анкета “Готовы ли мы отдавать своего ребенка в школу?” Тест “Правильно ли мы воспитываем ребенка?”  ТЕСТ “Готов ли ребенок к школе?” Буклеты-памятки «Ответы на часто задаваемые вопросы»

До поступления в школу

  • Анкета “Готовы ли мы отдавать своего ребенка в школу?”
  • Тест “Правильно ли мы воспитываем ребенка?”
  • ТЕСТ “Готов ли ребенок к школе?”
  • Буклеты-памятки «Ответы на часто задаваемые вопросы»
Каковы критерии готовности ребёнка к обучению в школе? Личностная готовность Интеллектуальная готовность Социально-психологическая готовность Физиологическая готовность

Каковы критерии готовности ребёнка к обучению в школе?

  • Личностная готовность
  • Интеллектуальная готовность
  • Социально-психологическая готовность
  • Физиологическая готовность
Содержание работы школы с родителями состоит в следующем:   1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы); 2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы); 3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).

Содержание работы школы с родителями состоит в следующем:

  • 1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);
  • 2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);
  • 3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).
Основные формы работы с родителями 1.Родительские собрания 2.Индивидуальные беседы 3.Консультации 4. Посещение семей на дому 5.Организация совместной деятельности родителей и детей - привлечение родителей к проведению праздников - привлечение родителей к организации экскурсий - привлечение родителей к общественно-полезному труду 6. Организация работы классного родительского комитета 7.Организация родителей для участия в работе общешкольного родительского комитета 8.Поощрение родителей за сотрудничество .

Основные формы работы с родителями

  • 1.Родительские собрания
  • 2.Индивидуальные беседы
  • 3.Консультации
  • 4. Посещение семей на дому
  • 5.Организация совместной деятельности родителей и детей - привлечение родителей к проведению праздников - привлечение родителей к организации экскурсий - привлечение родителей к общественно-полезному труду
  • 6. Организация работы классного родительского комитета
  • 7.Организация родителей для участия в работе общешкольного родительского комитета 8.Поощрение родителей за сотрудничество .
Методы  изучения  семей:   Наблюдение. Подключенное  наблюдение (подключение  родителей, актива  класса, инспектора ПДН, социального  педагога). Индивидуальные  беседы.     Тестирование. Анкетирование. Диагностика. Деловые  игры. Анализ  детских   рассказов  и  рисунков и др.

Методы  изучения  семей:

  • Наблюдение.
  • Подключенное  наблюдение (подключение  родителей, актива  класса, инспектора ПДН, социального  педагога).
  • Индивидуальные  беседы.    
  • Тестирование.
  • Анкетирование.
  • Диагностика.
  • Деловые  игры.
  • Анализ  детских   рассказов  и  рисунков и др.
Что нужно знать родителям? Режим дня Питание ребенка  Окружающая среда первоклассника Сон первоклассника Психологические особенности первоклассников

Что нужно знать родителям?

  • Режим дня
  • Питание ребенка
  • Окружающая среда первоклассника
  • Сон первоклассника
  • Психологические особенности первоклассников
Знакомство с психологом школы Первое собрание  Консультации  Диагностики

Знакомство с психологом школы

  • Первое собрание
  • Консультации
  • Диагностики
Взаимоотношения с ребёнком в семье. Шкала общения родителей с ребёнком: положительные  эмоции отрицательные  -хвалили -упрекали  -поощряли -подавляли -одобряли -унижали  -целовали -обвиняли -обнимали -осуждали -ласкали -отвергали -сопереживали -позорили -улыбались -читали нотации

Взаимоотношения с ребёнком в семье.

Шкала общения родителей с ребёнком:

положительные эмоции отрицательные

-хвалили -упрекали

-поощряли -подавляли -одобряли -унижали

-целовали -обвиняли -обнимали -осуждали -ласкали -отвергали -сопереживали -позорили -улыбались -читали нотации

Не рекомендуемые фразы для общения:  -Я тысячу раз говорил тебе, что…  -Сколько раз надо повторять… -О чём ты только думаешь…  -Неужели тебе трудно запомнить, что… -Ты становишься… -Ты такой же как,… -Отстань, некогда мне…  -Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…

Не рекомендуемые фразы для общения:

-Я тысячу раз говорил тебе, что…

-Сколько раз надо повторять…

-О чём ты только думаешь…

-Неужели тебе трудно запомнить, что…

-Ты становишься…

-Ты такой же как,…

-Отстань, некогда мне…

-Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…

Рекомендуемые фразы для общения: -Ты у меня умный, красивый…  -Как хорошо, что у меня есть ты.  -Ты у меня молодец.  -Я тебя очень люблю.  -Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому. -Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.  -Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

Рекомендуемые фразы для общения:

  • -Ты у меня умный, красивый…
  • -Как хорошо, что у меня есть ты.
  • -Ты у меня молодец.
  • -Я тебя очень люблю.
  • -Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.
  • -Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
  • -Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.