СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с родителями учащихся в направлении духовно- нравственного воспитания

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педсовете. Тема педсовета:  "Проблемы нравственного и духовного воспитания в современных условиях". Тема моего выступления :" Работа с родителями учащихся в направлении духовно- нравственного воспитания."

Просмотр содержимого документа
«Работа с родителями учащихся в направлении духовно- нравственного воспитания»

Работа с родителями учащихся в направлении духовно- нравственного воспитания.

(Составила классный руководитель 8 а класса Тихонова И.Н.)

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его

нравственно,- значит вырастить угрозу для общества.

                                                                                              Теодор Рузвельт.



         К сожалению, бытует мнение, что ребёнка должны воспитывать детские учреждения и это является их прямой и непосредственной обязанностью. А школа и учитель являются главными ответчиками за все неудачи, связанные с воспитанием детей. Такой подход к оценке деятельности школы и роли семьи в воспитании детей привёл к тому, что сегодня мы называем безответственностью родителей по отношению к собственным детям.

        По своему психологическому статусу школа и семья – противоположные полюсы. У школы иные функции. Она не должна подменять ребёнку его родной дом, она должна обучить ребёнка, расширить его кругозор, предоставить возможность для раскрытия и проявления его способностей.

    Свою работу с родителями я хотела бы представить одним из методических приемов, который называется «Фишбоун». В основе Фишбоуна – схематическая диаграмма в форме рыбьего скелета, она известна еще под именем Ишикавы (Исикавы) – японского профессора, который изобрел метод структурного анализа причинно-следственных связей.

Итак, так называемая голова – это цель: включение родителей в воспитательно-образовательный процесс как равноправных и равноответственных партнеров. Ребра. Хвост – выводы.

В задачу педагога входит не только определение, но и целенаправленное изучение воспитательного потенциала семьи. Его особенности таковы:

  • жилищно-бытовая и материальная обеспеченность семьи;

  • культурный и образовательный уровень родителей;

  • морально-психологический климат в семье;

  • традиции и обычаи семьи;

  • система ценностей и требований, предъявляемых в семье;

  • авторитет родителей в глазах детей;

  • степень доверия детей родителям и родителей детям в семье.

Образование и профессиональный статус родителей играют большую роль в формировании личности ребенка. Но педагогические погрешности родителей могут  быть связаны и с определёнными причинами, среди которых главными являются следующие:

  - неполная семья;

  - конфликтная атмосфера в семье;

  - авторитарные методы воспитания;

  - наличие сформировавшейся изначально ложной точки зрения  на воспитание ребёнка;

  - излишняя родительская любовь или отсутствие любви как таковой;

  - потеря авторитета родителей в глазах собственных детей.

Зная воспитательный потенциал семьи, учитель может и должен помочь родителям в преодолении трудностей взросления их ребёнка. Помочь родителям осознать необходимость решения той или иной проблемы. В этом случае формы сотрудничества с родителями могут быть разными. Я, в основном, использую следующие формы работы.



      Организуя работу по нравственному воспитанию с семьёй, школа должна уделить серьёзное внимание просвещению родителей по формированию в их семьях нравственных законов существования семьи. 

Законы семьи.

1.Каждый ребёнок должен быть любим независимо ни от чего.

2.Каждый ребёнок должен жить в атмосфере искренности и доброты.

3.Ребёнок должен иметь право на разъяснение и рассуждение.

4.Исключение из правил организации жизни в семье безнравственных приёмов наказания ребёнка.

5. Закон понимания ребёнком слов « можно», «надо», «нельзя».

 6.Традиции и обычаи семьи должны быть окрашены положительными эмоциями и чувствами.

7.Родители должны демонстрировать своим детям собственную работоспособность и блага, связанные с нею.

8.Закон культивирования в семье положительных привычек.

9.Создание условий для общения ребёнка с нравственными людьми.

10.Родители должны демонстрировать красоту своих отношений.