«Организация образовательной
деятельности
детей пятого года жизни.
Знакомство с ФГОС.»
Родительское собрание в средней группе
для детей с ОВЗ
Цель: вовлечение семьи в единое образовательное
пространство, соучастие в организации
деятельности по развитию детей.
Задачи:
- создание условий для благоприятного климата
взаимодействия с родителями;
- активизация и обогащение воспитательных и
образовательных умений родителей.
Повестка:
- «Возрастные особенности развития детей
пятого года жизни». Ледовская Л.Г. – психолог.
- «Организация образовательной деятельности
детей пятого года жизни». Дюличева И.В. – воспитатель.
- Мастер-класс: «В некотором царстве, в Математическом
государстве». Дюличева И.В. – воспитатель.
- «Использование нетрадиционных методов рисования
для развития мелкой моторики дома».
Дурицкая В.С. – воспитатель.
5. Выборы родительского комитета.
6. Разное.
- Возрастные особенности развития детей
пятого года жизни». Ледовская Л.Г. – психолог.
- «Организация образовательной деятельности
детей пятого года жизни». Дюличева И.В. – воспитатель.
Ребенок
ФГОС ДО
регулирует вопросы
между всеми участниками
образовательных отношений
Родители
Педагоги
Стандарт включает в себя требования к:
структуре Программы
и ее объему
ФГОС ДО
условиям реализации
Программы
результатам освоения
Программы
Реализуемые программы (с 1 сентября 2017г.)
«Общая образовательная Программа дошкольного
образования МБДОУ №53»,
«Адаптированная образовательная Программа
МБДОУ № 53»
Образовательные области
Художественно-эстетическое
развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное
развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Формы организации деятельности
детей:
- совместная деятельность взрослых и детей
(НОД и режимные моменты);
- самостоятельная деятельность
дошкольников
Партнерские отношения взрослого и ребенка:
- включение воспитателя в деятельность наравне с детьми;
- добровольное присоединение дошкольников к
деятельности (без психического и дисциплинарного
принуждения);
- свободное общение и перемещение детей во время
деятельности;
- открытый временной конец деятельности (каждый работает
в своем темпе);
- основной формой работы с детьми дошкольного возраста
и ведущим видом деятельности является игра.
Каков должен быть выпускник ДОУ ?
Ребенок – выпускник ДОУ должен обладать личностными
характеристиками, среди них:
- инициативность;
- самостоятельность;
- уверенность в своих силах;
- положительное отношение к себе и другим;
- развитое воображение;
- способность к волевым усилиям;
- любознательность.
Т.е. главной целью дошкольного образования является не подготовка к
школе, а развитие этих качеств.
Требования к условиям реализации
Программы
Психолого –
педагогические
условия
Кадровые
условия
Развивающая
предметно-
пространственная
среда
Материально-
технические
условия
Финансовые
условия
«В некотором царстве, в Математическом государстве» .
Дюличева И.В. – воспитатель.
«Волшебное превращение квадрата»,
Изготовление шара из цветов в технике Кусудама
4. «Использование нетрадиционных методов рисования
для развития мелкой моторики дома».
Дурицкая В.С. – воспитатель.
Итог
Все детки – цветочки
объединяются в один цветочный шар – нашу группу.
И мы – воспитатели, и Вы – родители
будем беречь, охранять, развивать и воспитывать их
ВМЕСТЕ.
Спасибо всем!