ФИ учащегося _________________________
(1) Чехов никогда не забывал, что любовь к человечеству лишь тогда плодотворна, когда она сочетается с живым участием к судьбам отдельных людей. (2) Жалость к конкретному человеку была его культом. (3) Даже простые люди, не читавшие Чехова, чувствовали в нём своего «сострадальца». (4) Куприн рассказывает, что, когда в Ялте в присутствии Чехова на борту парохода какой-то пришибеев ударил по лицу одного из носиль-щиков, тот закричал на всю пристань:
-(5) Что? (6) Ты бьёшся? (7) Ты думаешь, ты меня ударил? (8) Ты – вот кого ударил! – и указал на Чехова, потому что даже он понимал, что для Чехова чужая боль – своя.
1. Определите тип подчинительной связи в словосочетании «не читавшие Чехова».
ОТВЕТ:_________________
2. Выпишите грамматическую основу второго (2) предложения
ОТВЕТ:
3. Определите вид осложнения третьего (3) предложения
ОТВЕТ:
4. Замените словосочетание «колодезное дно» на синонимическое со связью управления
ОТВЕТ:_________________________________
5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Туман (1) поднявшись с земли (2) широкой лентой перепоясывал лес (3) повиснув (4) в нескольких метрах от земли.
ОТВЕТ: __________________
ФИ учащегося _________________________________
(1) Для большинства из нас с детства мечта представляется некой волшебной палочкой, способной одним взмахом исполнить все наши желания. (2) Но, когда мы взрослеем и набираемся знаний и опыта, мы начинаем понимать, что просто так, как происходит в любимых детских сказках. По желанию золотой рыбки, ничего в нашей взрослой реальной жизни не бывает.
(3) Мечты должны быть очень искренними и только вашими. (4) И когда именно такие мечты сбываются, то приносят человеку счастье, радость и удовольствие.
(5) Но ни одна самая заветная мечта не сбудется, если вы сами не будете прилагать усилия для её осуществления. (6) Подумамйте, какие шаги вам необходимо предпринять для достижения вашей мечты. (7) Напишите их на бумаге. (8) И Пообещайте себе каждый день выполнять что-то из этого списка. (9) Таким образом, маленькими шажками, сами того не замечая, вы доберётесь до заветной вершины. (10) Пусть радость и хорошее настроение будут с вами рядом. (11) Это очень важно. (12) Чем ярче и конкретнее вы представляете себе картинку и ощущения, тем быстрее и точнее исполнится ваше желание.
1. Замените словосочетание « в детских сказках» на синонимическое со связью управление
ОТВЕТ: ________________________
2. Определите тип подчинительной связи в словосочетании «ничего не бывает»
ОТВЕТ:_________________________
3. Выпишите грамматическую основу первого предложения (1)
ОТВЕТ: ___________________________
4. Найдите простые односоставные определенно-личные предложения. Напишите номера этих предложений.
ОТВЕТ: _____________________________________
5. Определите, чем осложнено девятое (9) предложение.
ОТВЕТ: ___________________________________________