СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Работа с текстом на уроках литературного чтения".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе  несколько текстов.Ребята должны отвечать на вопросы по ним.

Просмотр содержимого документа
«"Работа с текстом на уроках литературного чтения".»

Птица на воле.

Серёжа открыл дверь. В комнату вбежал кот. В зубах у него был скворец.

Серёжа громко закричал. Кот выпустил птицу. Скворец лежал на полу и тяжело дышал. Кот здорово помял его.

Мальчик посадил скворца в клетку. Скоро птица ожила. Серёжа выпустил её на волю.


1.О чем говорится в тексте?

О жизни животных, о жизни растений, о происшествии с птицей.

  1. 2.Пользуясь текстом, допиши предложения.

В комнату вбежал _________ .

Кот выпустил ______________.

Мальчик посадил скворца в ______________ .

Серёжа выпустил её на _______________ .

  1. 3.Определи порядок событий цифрами.

___ Серёжа помог птице.

___ У кота в зубах скворец.

___ Мальчик выпустил птицу на волю.

4.Сколько абзацев в тексте? _____________

5.Выпиши 4 предложение из 2 абзаца. ___________________________________



Жалька.

Самая умная из моих собак – это Жалька. Она всё ученье прошла, как будто её родители всему научили.

Жалька играла со льдинкой. Вдруг собаке что-то показалось. И Жалька эту льдинку не подбросила , а лизнула.

Так Жалька поняла , что вода бывает в жидком и твёрдом состоянии.


  1. Как называется текст?_________________________________


  1. Кто такая Жалька?

А) кошка Б) мышка В) собака


3. Допиши предложение

Вдруг собаке что-то ___________________________


4.Найди предложение и впиши пропущенные слова

Так Жалька поняла, что вода бывает в ________________ и __________________ состоянии.


5.Вспомни и напиши любую кличку собаки.__________________________________

6.Сколько абзацев в предложении? ______


За клюквой.

За деревней Сосновка лес и большое болото. На болоте много клюквы. Ребята пошли за ягодой.

Трава блестела от росы. На сосне Юра заметил белку. Серёжа и Игорь погнались за ней.

Белка увела мальчиков в лес. Они стали кричать. Их крик услышал лесник и помог мальчикам выйти.

  1. Напиши название деревни________________________

  2. Какая ягода росла на болоте?

А) морошка Б) клюква В) брусника

3. Напиши имена ребят, которые пошли за ягодой ___________________________________________________

4. Какого зверька ребята увидели в лесу?

А) белку Б) куницу В) зайца

5.Почему ребята стали кричать в лесу?

А) они испугались

Б) они так играли

Б) они потерялись.

6. Сколько предложений в тексте?

А) 8 Б) 9 В) 10


Прочитай текст.

___________________________


Была у нас ворона Кара. Она клювом листала книгу. Ворона считала на счётах. Кара ловко снимала кольца со столбика. Ворона оказалась умной и проворной.


  1. Подумай , о ком текст? Придумай и напиши его название.

  2. Напиши кличку вороны :____________________

  3. Выпиши 3 предложение и раздели на слоги.. ____________________________________________________________________

  4. Сколько предложений в тексте:

а) 4 б) 5 в) 6

5. Подчеркни , какой была ворона:

а) глупой б) грустной в) умной



Прочитай текст.

______________________________


Медвежонка звали Умка. Он бегал по снегу. Ему было весело. Вот Умка подбежал к морю. Он опустил лапу в воду и лизнул её. Лапа оказалась солёной.


  1. Подумай , о ком текст? Придумай и напиши его название.

  2. Напиши кличку медвежонка : _________________________

  3. Выпиши 3 предложение и раздели на слоги.

__________________________________________________________________

  1. Сколько предложений в тексте:

а) 5 б) 6 в) 7

5. Подчеркни , каким был медвежонок:

а) весёлым б) трусливым в) грустным