1.Прочитай отрывок из рассказа. Одолень-трава, одолень-земля. Лечебные растения на Руси называли одолень-травою, потому что они помогали одолевать или побеждать болезни. Первыми среди них считались жёлтая кувшинка и белая лилия. Кто из них красивее, я не знаю. Кувшинка крепенькая, тугая, и посреди венчика из лепестков – кувшинчик с золотыми сливками – семенами. А лилия нежная, как большая бабочка с белыми крыльями. Растут они по озёрам, тихим речным заводям и затонам, на чистых водах. Рядом растут, как родные сёстры. Только одна сестра – крестьянка-жница. А другая – княжна-кружевница. Встают обе рано, ложатся рано и спят крепко. Но бывает: луна светит, они принимают её за солнышко, раскрываются и не спят. (С. Романовский) 1.Какие растения на Руси называли одолень-травою? 2.Какие из этих растений считались первыми? 3.Как автор называет кувшинку? 4.Как автор называет лилию? 5.С кем сравнивает автор кувшинку и лилию? 6.Спиши второе предложение, поставь знаки ударения в словах. 7.Поставь вопросы к данным словам. Кувшинка. Бабочка. Сёстры. 8.В данном предложении подчеркни буквы на месте мягких согласных звуков. Кто из них красивее, я не знаю. 9.Из данного предложения выпиши слова, в которых ударение падает на второй слог. Поставь ударение. Первыми среди них считались жёлтая кувшинка и белая лилия. 10.Данные слова раздели для переноса разными способами. Растения, помогали. | 1.Прочитай отрывок из рассказа. Одолень-трава, одолень-земля. Лечебные растения на Руси называли одолень-травою, потому что они помогали одолевать или побеждать болезни. Первыми среди них считались жёлтая кувшинка и белая лилия. Кто из них красивее, я не знаю. Кувшинка крепенькая, тугая, и посреди венчика из лепестков – кувшинчик с золотыми сливками – семенами. А лилия нежная, как большая бабочка с белыми крыльями. Растут они по озёрам, тихим речным заводям и затонам, на чистых водах. Рядом растут, как родные сёстры. Только одна сестра – крестьянка-жница. А другая – княжна-кружевница. Встают обе рано, ложатся рано и спят крепко. Но бывает: луна светит, они принимают её за солнышко, раскрываются и не спят. (С. Романовский) 1.Какие растения на Руси называли одолень-травою? 2.Какие из этих растений считались первыми? 3.Как автор называет кувшинку? 4.Как автор называет лилию? 5.С кем сравнивает автор кувшинку и лилию? 6.Спиши второе предложение, поставь знаки ударения в словах. 7.Поставь вопросы к данным словам. Кувшинка. Бабочка. Сёстры. 8.В данном предложении подчеркни буквы на месте мягких согласных звуков. Кто из них красивее, я не знаю. 9.Из данного предложения выпиши слова, в которых ударение падает на второй слог. Поставь ударение. Первыми среди них считались жёлтая кувшинка и белая лилия. 10.Данные слова раздели для переноса разными способами. Растения, помогали. |