СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с текстом "Одолень-трава"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детям предлагается текст с вопросами для проверки восприятия детьми текста, а также для отработки грамматических умений и навыков.

Просмотр содержимого документа
«Работа с текстом "Одолень-трава"»

1.Прочитай отрывок из рассказа.

Одолень-трава, одолень-земля.

Лечебные растения на Руси называли одолень-травою, потому что они помогали одолевать или побеждать болезни.

Первыми среди них считались жёлтая кувшинка и белая лилия.

Кто из них красивее, я не знаю. Кувшинка крепенькая, тугая, и посреди венчика из лепестков – кувшинчик с золотыми сливками – семенами. А лилия нежная, как большая бабочка с белыми крыльями. Растут они по озёрам, тихим речным заводям и затонам, на чистых водах. Рядом растут, как родные сёстры. Только одна сестра – крестьянка-жница. А другая – княжна-кружевница. Встают обе рано, ложатся рано и спят крепко.

Но бывает: луна светит, они принимают её за солнышко, раскрываются и не спят.

(С. Романовский)

  • Ответь на вопросы по литературному чтению. Запиши ответы.

1.Какие растения на Руси называли одолень-травою?

2.Какие из этих растений считались первыми?

3.Как автор называет кувшинку?

4.Как автор называет лилию?

5.С кем сравнивает автор кувшинку и лилию?

  • Выполни задания по русскому языку. Запиши ответы.

6.Спиши второе предложение, поставь знаки ударения в словах.

7.Поставь вопросы к данным словам.

Кувшинка. Бабочка. Сёстры.

8.В данном предложении подчеркни буквы на месте мягких согласных звуков.

Кто из них красивее, я не знаю.

9.Из данного предложения выпиши слова, в которых ударение падает на второй слог. Поставь ударение.

Первыми среди них считались жёлтая кувшинка и белая лилия.

10.Данные слова раздели для переноса разными способами.

Растения, помогали.

1.Прочитай отрывок из рассказа.

Одолень-трава, одолень-земля.

Лечебные растения на Руси называли одолень-травою, потому что они помогали одолевать или побеждать болезни.

Первыми среди них считались жёлтая кувшинка и белая лилия.

Кто из них красивее, я не знаю. Кувшинка крепенькая, тугая, и посреди венчика из лепестков – кувшинчик с золотыми сливками – семенами. А лилия нежная, как большая бабочка с белыми крыльями. Растут они по озёрам, тихим речным заводям и затонам, на чистых водах. Рядом растут, как родные сёстры. Только одна сестра – крестьянка-жница. А другая – княжна-кружевница. Встают обе рано, ложатся рано и спят крепко.

Но бывает: луна светит, они принимают её за солнышко, раскрываются и не спят.

(С. Романовский)

  • Ответь на вопросы по литературному чтению. Запиши ответы.

1.Какие растения на Руси называли одолень-травою?

2.Какие из этих растений считались первыми?

3.Как автор называет кувшинку?

4.Как автор называет лилию?

5.С кем сравнивает автор кувшинку и лилию?

  • Выполни задания по русскому языку. Запиши ответы.

6.Спиши второе предложение, поставь знаки ударения в словах.

7.Поставь вопросы к данным словам.

Кувшинка. Бабочка. Сёстры.

8.В данном предложении подчеркни буквы на месте мягких согласных звуков.

Кто из них красивее, я не знаю.

9.Из данного предложения выпиши слова, в которых ударение падает на второй слог. Поставь ударение.

Первыми среди них считались жёлтая кувшинка и белая лилия.

10.Данные слова раздели для переноса разными способами.

Растения, помогали.