Задания для работы с текстом – повествованием
1. Вопросы для учащихся:
Прочитайте текст. Найдите и выпишите из текста три местоимения и слова, к которым они относятся.
Образец:
Он – зайчонок
Это случилось в начале лета. Мы возвращались с рыбалки. Тропинка шла лесом. Вдруг из травы выскочил зайчонок. Он сильно хромал. Мы поймали зайчишку и принесли домой. Назвали его Яшкой. Наложили зайчику на перелом две маленькие шины и забинтовали лапку. Налили мы в бутылочку с соской молока и накормили беднягу. Вскоре лапка у зайчика срослась, и мы сняли повязку. В конце лета мы выпустили своего любимца на волю и пожелали счастливого пути.
Прочитайте текст и ответьте на вопросы:
А) Сколько в данном тексте всего местоимений? Ответ: ……
Б) Назовите местоимение, от которого автор осуществляет свой рассказ: … .
Сколько раз в тексте встречается данное местоимение? Ответ: ….
Это случилось в начале лета. Мы возвращались с рыбалки. Тропинка шла лесом. Вдруг из травы выскочил зайчонок. Он сильно хромал. Мы поймали зайчишку и принесли домой. Назвали его Яшкой. Наложили зайчику на перелом две маленькие шины и забинтовали лапку. Налили мы в бутылочку с соской молока и накормили беднягу. Вскоре лапка у зайчика срослась, и мы сняли повязку. В конце лета мы выпустили своего любимца на волю и пожелали счастливого пути.
Прочитайте текст. Вставьте подходящие по смыслу местоимения.
Это случилось в начале лета. Мы возвращались с рыбалки. Тропинка шла лесом. Вдруг из травы выскочил зайчонок. (…..) сильно хромал. Мы поймали зайчишку и принесли домой. Назвали (…..) Яшкой. Наложили (…..) на перелом две маленькие шины и забинтовали лапку. Налили мы в бутылочку с соской молока и накормили (…..). Вскоре лапка у зайчика срослась, и мы сняли повязку. В конце лета мы выпустили (…..) на волю и пожелали счастливого пути.
Прочитайте текст. Выпишите из текста синонимы к словам «нога» и «зайчонок». Есть ли в тексте синонимы, которые вы подобрали?
Образец:
Нога: …………….
Зайчонок: ……………… ; …………………
Это случилось в начале лета. Мы возвращались с рыбалки. Тропинка шла лесом. Вдруг из травы выскочил зайчонок. Он сильно хромал. Мы поймали зайчишку и принесли домой. Назвали его Яшкой. Наложили зайчику на перелом две маленькие шины и забинтовали лапку. Налили мы в бутылочку с соской молока и накормили беднягу. Вскоре лапка у зайчика срослась, и мы сняли повязку. В конце лета мы выпустили своего любимца на волю и пожелали счастливого пути.
Прочитайте текст. Замените выделенные в тексте слова синонимами и ответьте на вопрос. Для чего авторы текстов включают в предложения синонимы?
Образец:
Сильно - …………
Это случилось в начале лета. Мы возвращались с рыбалки. Тропинка шла лесом. Вдруг из травы выскочил зайчонок. Он сильно хромал. Мы поймали зайчишку и принесли домой. Назвали его Яшкой. Наложили зайчику на перелом две маленькие шины и забинтовали лапку. Налили мы в бутылочку с соской молока и накормили беднягу. Вскоре лапка у зайчика срослась, и мы сняли повязку. В конце лета мы выпустили своего любимца на волю и пожелали счастливого пути.
2. Задания для учащихся:
Прочитайте внимательно текст и ответьте на вопросы. Выберите один из вариантов ответа.
Это случилось в начале лета. Мы возвращались с рыбалки. Тропинка шла лесом. Вдруг из травы выскочил зайчонок. Он сильно хромал. Мы поймали зайчишку и принесли домой. Назвали его Яшкой. Наложили зайчику на перелом две маленькие шины и забинтовали лапку. Налили мы в бутылочку с соской молока и накормили беднягу. Вскоре лапка у зайчика срослась, и мы сняли повязку. В конце лета мы выпустили своего любимца на волю и пожелали счастливого пути.
Откуда возвращались герои текста?
С дачи
С рыбалки
С магазина
Кого встретили герои на своем пути?
Зайчонка
Хомячка
Мышку
Что с ним произошло?
Он поранил ушко
Он простудился
Он сломал лапку
Что произошло потом?
Лапка срослась
Питомец так и продолжал ходить с повязкой на лапке
Какова судьба питомца?
Питомец остался жить с героями текста
Питомца отпустили на волю
Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Это случилось в начале лета. Мы возвращались с рыбалки. Тропинка шла лесом. Вдруг из травы выскочил зайчонок. Он сильно хромал. Мы поймали зайчишку и принесли домой. Назвали его Яшкой. Наложили зайчику на перелом две маленькие шины и забинтовали лапку. Налили мы в бутылочку с соской молока и накормили беднягу. Вскоре лапка у зайчика срослась, и мы сняли повязку. В конце лета мы выпустили своего любимца на волю и пожелали счастливого пути.
Почему зайчик хромал?
Зачем герои текста принесли его домой?
Что сделали герои текста, чтобы вылечить его?
Как вы думаете, правильно ли поступили герои текста, отпустив зайчонка на волю?
Представьте, что на месте героев оказались вы? Что вы бы сделали в такой ситуации?
Прочитайте внимательно текст и выполните два задания.
Это случилось в начале лета. Мы возвращались с рыбалки. Тропинка шла лесом. Вдруг из травы выскочил зайчонок. Он сильно хромал. Мы поймали зайчишку и принесли домой. Назвали его Яшкой. Наложили зайчику на перелом две маленькие шины и забинтовали лапку. Налили мы в бутылочку с соской молока и накормили беднягу. Вскоре лапка у зайчика срослась, и мы сняли повязку. В конце лета мы выпустили своего любимца на волю и пожелали счастливого пути.
Подберите название данного текста.
Составьте план текста, в основе которого лежат 3 – 4 пункта.