СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с текстом, 2 класс, 1 полугодие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа составлена для проверки УУД второклассников в 1 полугодии по тексту "Ветер и Солнце" К.Д.Ушинского

Просмотр содержимого документа
«Работа с текстом, 2 класс, 1 полугодие»

Фамилия,имя,класс__________________________________________________

Работа с текстом

1.Прочитай текст


Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.

— Посмотри, — сказал Ветер, — как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.

Сказал, — и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше.

Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом. Проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.

Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

— Видишь ли, — сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, — лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.


2.Определи жанр произведения

А) Басня

Б) Сказка

В) Рассказ

Почему ты так думаешь, напиши_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Напиши, как ты понимаешь, что значит ПРИОБОДРИЛСЯ

______________________________________________________________________________________________________________________________________


4.Выпиши из текста СЛОВА-ДЕЙСТВИЯ ветра_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Найди в тексте слова-синонимы (с похожим значением) к словам


Свирепел_________________________________


Сорвать__________________________________


6.Выпиши из первого абзаца два слова, в которых звуков БОЛЬШЕ, чем букв

_________________________________________________________________


7.Найди в толковом словаре значение слова КРОТКИЙ и напиши это значение

Кроткий - ______________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Как ты понимаешь выражение ДУТЬ, ЧТО БЫЛО МОЧИ, отметь:

А) из последних сил


Б) изо всех сил

В) еле-еле



9. Заполни таблицу словами из текста


СОЛНЦЕ

ВЕТЕР

ПРИЗНАКИ







ДЕЙСТВИЯ









10. Какова главная мысль этого текста? Отметь:


А) Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор


Б) Лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом


В) Путешественник, Солнце и Ветер