ежедневный учет посещаемости учащимися занятий, а также оперативное выявление причин пропусков и принятие мер по возвращению учащихся в школу;
организация внеурочной занятости учащихся и их активного отдыха, пропаганда здорового образа жизни;
формирование законопослушного поведения и пополнение правовых знаний: проведение профилактических бесед;
работа с родителями: индивидуальные и групповые беседы по предотвращению противоправного поведения несовершеннолетних, посещение на дому для оказания социальной и профилактической помощи, проведение профилактических рейдов, принятие мер административного воздействия к родителям, не исполняющим свои должностные обязанности, родительские собрания по проблемам семейного воспитания;
совершенствование педагогической компетенции в работе по коррекции поведения, профилактике социального неблагополучия детей и семей, в которых они проживают: рассмотрение вопросов профилактической деятельности на заседаниях педагогического совета школы, семинарах, совещаниях при директоре.
№ | Мероприятия | Сроки | Контроль |
I. Организационные мероприятия |
1. | Составление социального паспорта класса | Сентябрь 2021 г. | Папка «Социальный паспорт школы» |
2. | Организация досуга и кружковой деятельности | Сентябрь 2021 г. |
3. | Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | В течение года | Журнал обращений и консультаций |
4. | Организация встреч учителей и специалистов школы с родителями | В течение года |
6. | Постановка на ВШУ, составление картотеки на учащихся, состоящих на различных формах учета | Сентябрь 2021г. (уточнение в течение года) | Личные дела учащихся, состоящих на ВШУ |
7. | Составление характеристик на детей, состоящих на ВШУ | Сентябрь 2021г., май 2022г. |
8. | Составление административных писем, ходатайств, направление документации в КДН, ОПДН и др. | В течение года | Папка «Взаимодействие с КДН» |
10. | Организация летнего отдыха детей «группы риска» | Май – июнь 2022г. | Папка «Летний отдых» |
II. Работа с учащимися |
1. | Контроль посещаемости занятий | Ежедневно | Личные дела учащихся, состоящих на ВШУ |
2. | Контроль текущей успеваемости | 1 раз в четверть |
3. | Вовлечение учащихся в кружки и секции | В течение года |
4. | Привлечение учащихся к участию в мероприятиях школы, ОПТ | В течение года |
5. | Проведение профилактических бесед: - профилактика вредных привычек; - профилактика правонарушений; - профилактика суицидального поведения | 1 раз в месяц 1 раз в месяц 1 раз в четверть |
6. | Посещение уроков, внеклассных мероприятий с целью наблюдения за учащимися | 2 раза в четверть |
7. | Проведение диагностики личности учащихся: -методика определения самооценки; -опросник проявлений агрессии и враждебности; -диагностика склонности к употреблению ПАВ; -диагностика девиантного поведения; - диагностика суицидального поведения; -анкетирование по сформированности социальной компетентности учащихся | Сентябрь 2021г., май 2022г. |
8. | Направление на консультацию к психологу или медицинским специалистам | По мере необходимости | Журнал обращений и консультаций |
9. | Разбор конфликтных ситуаций |
10. | Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута | Март, апрель 2022г | Папка «Профориен-тационная работа» |
11. | Содействие в трудоустройстве | Май, июнь 2022г. | Папка «Трудоустройство учащихся» |
III. Работа с родителями |
1. | Посещение семей с целью проверки - жилищно–бытовых условий; - условий семейного воспитания | 1 раз в месяц | справки по итогам рейдов |
2. | Проведение консультаций для родителей | 1 раз в месяц | Журнал обращений и консультаций |
3. | Выступление на родительских собраниях | 1 раз в четверть | Протоколы родительских собраний |
4. | Приглашение учащегося и его родителей на Совет по профилактике правонарушений | 1 раз в четверть | Протоколы Совета профилактики |
IV. Работа с педагогическим коллективом |
1. | Осуществление обмена необходимой информацией с учителями-предметниками | По мере необходимости | Журнал обращений и консультаций |
4. | Выступления с соответствующими сообщениями на МО | По плану работы школы | Папка «Доклады, выступления…» |
5. | Проведение деловых игр, семинаров-практикумов для отработки навыков и умений педагогов по работе с детьми «группы риска» |