СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с трудными детьми

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направления профилактической работы с воспитанниками, состоящими на различных видах учета

            Профилактическая работа с детьми, состоящими на внутришкольном учете, и их семьями строится по следующим направлениям:

  • ежедневный учет посещаемости учащимися занятий, а также оперативное выявление причин пропусков и принятие мер по возвращению учащихся в школу;
  • организация внеурочной занятости учащихся и их активного отдыха, пропаганда здорового образа жизни;
  • формирование законопослушного поведения и пополнение правовых знаний: проведение профилактических бесед;
  • работа с родителями: индивидуальные и групповые беседы по предотвращению противоправного поведения несовершеннолетних, посещение на дому для оказания социальной и профилактической помощи, проведение профилактических рейдов, принятие мер административного воздействия к родителям, не исполняющим свои должностные обязанности, родительские собрания по проблемам семейного воспитания;

Просмотр содержимого документа
«Работа с трудными детьми»

Работа с трудными детьми, состоящими на учёте с семьями льготных категорий (многодетные, опекаемые, состоящими на различных видах учёта)

Многодетные семьи:

  • Общее количество детей: 8

  • Неполная семья: 2

  • Контроль ежедневного питания.

Семья категории: опекаемые и состоящие на учёте в КДН, ВШУ: 1 ребенок

Направления профилактической работы с воспитанниками, состоящими на различных видах учета

Профилактическая работа с детьми, состоящими на внутришкольном учете, и их семьями строится по следующим направлениям:

  • ежедневный учет посещаемости учащимися занятий, а также оперативное выявление причин пропусков и принятие мер по возвращению учащихся в школу;

  • организация внеурочной занятости учащихся и их активного отдыха, пропаганда здорового образа жизни;

  • формирование законопослушного поведения и пополнение правовых знаний: проведение профилактических бесед;

  • работа с родителями: индивидуальные и групповые беседы по предотвращению противоправного поведения несовершеннолетних, посещение на дому для оказания социальной и профилактической помощи, проведение профилактических рейдов, принятие мер административного воздействия к родителям, не исполняющим свои должностные обязанности, родительские собрания по проблемам семейного воспитания;

  • совершенствование педагогической компетенции в работе по коррекции поведения, профилактике социального неблагополучия детей и семей, в которых они проживают: рассмотрение вопросов профилактической деятельности на заседаниях педагогического совета школы, семинарах, совещаниях при директоре.


Меры педагогического воздействия

  • стимулирование воспитанников;

  • система балловой оценки уровня воспитанности (пункты: культура поведения, вредные привычки, внешний вид, сохранность оборудования и инвентаря);

  • организация строгого контроля над выполнением режима дня для воспитанников, склонных к его нарушению.



Координационный план работы классного руководителя

с детьми, состоящими на различных видах учёта

Мероприятия

Сроки

Контроль

I. Организационные мероприятия

1.

Составление социального паспорта класса

Сентябрь 2021 г.


Папка «Социальный паспорт школы»

2.

Организация досуга и кружковой деятельности

Сентябрь 2021 г.


3.

Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

В течение года

Журнал обращений и консультаций

4.

Организация встреч учителей и специалистов школы с родителями

В течение года

6.

Постановка на ВШУ, составление картотеки на учащихся, состоящих на различных формах учета

Сентябрь 2021г.

(уточнение

в течение года)

Личные дела учащихся, состоящих на ВШУ

7.

Составление характеристик на детей, состоящих на ВШУ

Сентябрь 2021г.,

май 2022г.

8.

Составление административных писем, ходатайств, направление документации в КДН, ОПДН и др.

В течение года

Папка

«Взаимодействие с КДН»

10.

Организация летнего отдыха детей «группы риска»

Май – июнь 2022г.

Папка

«Летний отдых»

II. Работа с учащимися

1.

Контроль посещаемости занятий

Ежедневно

Личные дела учащихся, состоящих на ВШУ

2.

Контроль текущей успеваемости

1 раз в четверть

3.

Вовлечение учащихся в кружки и секции

В течение года

4.

Привлечение учащихся к участию в мероприятиях школы, ОПТ

В течение года

5.

Проведение профилактических бесед:

- профилактика вредных привычек;

- профилактика правонарушений;

- профилактика суицидального поведения

1 раз в месяц

1 раз в месяц

1 раз в четверть

6.

Посещение уроков, внеклассных мероприятий с целью наблюдения за учащимися

2 раза в четверть

7.

Проведение диагностики личности учащихся:

-методика определения самооценки;

-опросник проявлений агрессии и враждебности;

-диагностика склонности к употреблению ПАВ;

-диагностика девиантного поведения;

- диагностика суицидального поведения;

-анкетирование по сформированности социальной компетентности учащихся

Сентябрь 2021г., май 2022г.

8.

Направление на консультацию к психологу или медицинским специалистам

По мере необходимости

Журнал обращений и консультаций

9.

Разбор конфликтных ситуаций

10.

Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута

Март, апрель 2022г

Папка «Профориен-тационная работа»

11.

Содействие в трудоустройстве

Май, июнь 2022г.

Папка «Трудоустройство учащихся»

III. Работа с родителями

1.

Посещение семей с целью проверки

- жилищно–бытовых условий;

- условий семейного воспитания

1 раз в месяц

справки по итогам рейдов

2.

Проведение консультаций для родителей

1 раз в месяц

Журнал обращений и консультаций

3.

Выступление на родительских собраниях


1 раз в четверть

Протоколы родительских собраний

4.

Приглашение учащегося и его родителей на Совет по профилактике правонарушений

1 раз в четверть

Протоколы Совета профилактики

IV. Работа с педагогическим коллективом

1.

Осуществление обмена необходимой информацией с учителями-предметниками

По мере необходимости

Журнал обращений и консультаций


4.

Выступления с соответствующими сообщениями на МО


По плану работы школы

Папка «Доклады, выступления…»

5.

Проведение деловых игр, семинаров-практикумов для отработки навыков и умений педагогов по работе с детьми «группы риска»