СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с трудными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение «трудных» детей предполагает исследовательскую деятельность воспитателя. Изучаются нравственные ориентиры личности, воспитательный потенциал семьи и коллектива.

Просмотр содержимого документа
«Работа с трудными детьми»

Изучение «трудных» детей предполагает исследовательскую деятельность воспитателя. Изучаются нравственные ориентиры личности, воспитательный потенциал семьи и коллектива. Определяются причины трудновоспитуемости, воспитательные возможности среды и способы перевоспитания включение самого подростка в процесс воспитания. В подростковом возрасте трудновоспитуемость стимулируется не только отставанием в психическом развитии, но и недостаточным жизненным опытом. Подростки копируют поведение взрослых, несамостоятельны, преждевременно взрослеют. Так возникают недостатки поведения: грубость, невыдержанность, заносчивость, негативное отношение к учебе, конфликты с окружающими. Неадекватные возрастным особенностям воспитанников воспитательные воздействия вызывают у них сопротивление, накапливается отрицательный опыт, что усугубляет личностные недостатки. Необходимо подчеркивать взрослость подростка, его ответственность за себя и свою деятельность, учить различать истинную и ложную красоту человека, воспитывать невосприимчивость к отрицательному поступку, формировать коллективизм и предупреждать эгоистичность, формируя адекватную самооценку.

Подростковая лень – особый объект внимания воспитателя, которая обесценивает многие положительные качества личности и ярче подчеркивает непослушание, нечестность, недисциплинированность, грубость; необходимо помочь подобрать ребенку интересное дело, сосредоточиться на нем, проявить настойчивость и организованность.

Работая на втором отделении, мы принимаем подростков разных по сложности. Одни приходят замкнутыми, другие грубыми, неуправляемыми. Когда подросток поступил, мы принимаем и в процессе беседы выявляем, насколько этот подросток сложный. Некоторые идут на контакт сразу, но хотят казаться «хорошими» в глазах взрослых, некоторые отмалчиваются и не хотят общаться. С первых дней стараемся приобщить к какому-либо делу, чтобы воспитанник был занят. Помогаем влиться в коллектив, чтобы ребенок не чувствовал себя некомфортно. Советуем записаться и посещать кружки и секции, общественно полезную деятельность, где ребята получают новые знания, умения и навыки. Особое внимание уделяем посещению библиотеки.

Для скорейшего привыкания к жизни в училище и дальнейшей адаптации воспитанников, в училище существует система воспитательно-профилактической работы, которая включает в себя:

  1. Работу педагогов, обеспечивающих социальную защиту детей (социальные педагоги, медики и др.)

  2. Создание воспитывающей среды, позволяющей гармонизировать отношение подростков к окружающим их людям, к семье.

  3. Организация детского досуга в учебном заведении.

  4. Информационно-просветительная работа.

Необходимо создать условия для осознания ребенком необходимости переоценки своего поведения.

Самым общим принципом педагогики трудновоспитуемости является гуманно-личностный подход к ребенку. Можно выделить следующие особенности его применения к трудным детям:

  • Любить и уважать трудных сложнее, чем хороших детей, но забота нужна им больше, т.к. правило, обделены этими эмоциями;

  • Говорить с трудными как со взрослыми, не ломать резко его нравственные взгляды, даже если они ошибочны, а влиять на них постепенно взять в основу работы с трудными детьми оптимистическую гипотезу, верить в исправление трудного;

  • Предоставлять «трудному» возможность проявить себя с положительной стороны, скомпенсировать его недостатки выявлением положительных сторон;

Организовать переубеждение на его собственном опыте.

  • Предъявляя требования к воспитаннику, нельзя угрожать, вспоминать прошлые грехи, брать обещания, которые он не может выполнить;

  • Не скупиться на поощрение и похвалу всех хороших сторон и социально ценных поступков воспитанника;

  • Всячески поддерживать усилия подростка по самовоспитанию и перевоспитанию, создавая для этого специальные педагогические ситуации;

  • Вовлекать и включать подростка в жизнь коллектива, противопоставляя коллективные отношения вредным влияниям;

  • Влиять на «трудного» подростка прежде всего примером собственного поведения, доброго, справедливого отношения к делу, к людям.

Особое внимание в воспитательном процессе уделяется здоровому образу жизни.

Предупреждение привычек к курению, влечении к алкоголю и токсическим средствам. На 2-м отделении этому уделяется большое внимание, т.к. последнее время дети поступают такие, которые курили, употребляли алкоголь, ПАВ. Мы показываем на различных примерах отрицательное влияние ПАВ на организм человека.

Проводим также большую индивидуальную работу. Индивидуальные беседы с воспитанниками проводятся с целью помочь им совершать более осмысленные поступки, подняться над своими переживаниями, страхом, преодолеть неуверенность в общении с другими.

Ребенка воспитывает все – люди, природа, искусство, спорт. И мы в своей работе будем добиваться положительные результатов для того ,чтобы подростки стали достойными гражданами нашего общества.









ФГУВУ Орловское Спец ПУ








Статья для методвестника


На тему:



«Работа с трудными детьми»






Подготовила

Воспитатель 2 отделения

Iкв. категория

Алексеева Т.В.










г. Орлов, 2015 г.