СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Работа с УМК в условиях реализации ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                         Мастер-класс

     для педагогов, в методическом часе

по теме

«Работа с УМК в условиях реализации ФГОС»

Просмотр содержимого документа
«"Работа с УМК в условиях реализации ФГОС"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 26 «Дюймовочка» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан




Татарстан Республикасы Зеленодол

муниципаль районың муниципаль

бюджет мәктәпкәчә белем учреждениясы “Балалар бакчасы “Дюймовочка”

төре №26”



адрес: 422540, Республика Татарстан, г.Зеленодольск,

ул. Тургенева, д.31, тел. 8(84371) 5-60-09











Мастер-класс

для педагогов, в методическом часе

по теме

«Работа с УМК в условиях реализации ФГОС»







Воспитатель по обуч. тат. яз.:

Ганиева Э.Ш.





2016 г.

«Работа с УМК в условиях реализации ФГОС»

Исторически сложилось так, что в Республике Татарстан проживают семьи, в которых дети воспитываются в условиях двуязычия. В связи с утратой татарами родного языка не в каждой семье могут обеспечить полноценное воспитание ребенка, приобщение его к национальной культуре, родному языку. Существующая проблема заставляет родителей искать те учреждения образования, где в полной мере могли бы удовлетворить их социальный заказ на образовательные услуги. Кроме того, Закон “Об образовании в РФ” рекомендует создание целостной образовательной системы, обеспечивающей развитие ребенка в пределах единого социокультурного и образовательного пространства. Сложившаяся ситуация подсказывает, что необходимо создать такую языковую среду в детском саду, которая бы с позиции научности, компетентности могла обеспечить систему национального образования детей через интеграцию всех взаимосвязей детского сада.

В целях реализации Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Киләчәк» - «Будущее» в соответствии с приказом Министерства образования и науки РТ № 527/12 от 31.01.2012 года сегодня в дошкольных организациях городов и районов Республики Татарстан ведется активная работа реализации УМК по обучению дошкольников татарскому языку по учебно-методические комплектам.

В МБДОУ №26 эта деятельность развернута с 2012 года во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса. С 1 сентября 2012 года в МБДОУ начата работа по УМК в средней, старшей группах и в подготовительной группах.

Обучение детей татарскому языку в детском саду – одна из самых сложных методических задач. Но сейчас стало интереснее преподавать татарский язык русскоязычным детям дошкольного возраста. Педагогические работники детского сада совместно проводят работу по приобщению детей дошкольного возраста к татарскому языку в игровой форме. То есть дети теперь учатся играя. Игра – естественная форма детского существования. И самый прямой путь к достижению взаимопонимания с ребенком лежит через игровое действие.

Педагог поддерживает интерес к игре при сохранении положительно окрашенного эмоционального фона на занятии. Поэтому дети на занятиях не утомляются, раскрепощены, сохраняют заинтересованность. Чем более комфортны условия на занятиях, тем интенсивнее происходит усвоение татарской речи. Игра с детьми требует от воспитателя высокого профессионализма, пробуждения многих способностей и талантов. Специалисты, работающие в МБДОУ, имеют высокий образовательный уровень, постоянно повышают квалификацию на разных семинарах.

С 2012 года было проведено несколько педсоветов, консультаций. В кабинете татарского языка созданы все условия для успешного обучения детей татарскому языку. Воспитатель по обучению детей татарскому языку проводит практические консультации по планированию и организации работы по закреплению пройденного на занятиях материала .

Говоря о ФГОС ДО , хочется отметить, что 20 мая 2015 года решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию одобрена примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Педагогическим коллективам в новом учебном году будет необходимо изучить ее, внедрить в работу, сделать коррективы в свою основную образовательную программу. И, конечно, будем ждать методического обеспечения примерной программы.

Главной задачей для программы является обучение детей правильно и красиво говорить. Необходимо учитывать, что языковая среда должна иметь прежде всего развивающий характер. Предметная среда привлекает ребёнка, вызывает его интерес к языку. Ребёнок знает, что он может подойти, посмотреть, взять в руки то, что ему нужно, вызывает его интерес. В связи с этим стимулируется реальное общение на татарском языке в рамках предметной среды. При реализации УМК воспитатель по обучению детей татарскому языку использует информационно-коммуникативные технологии, игры- ситуации, игры-драматизации, наглядный материал, аудиозаписи, мультфильмы по сказкам татарских писателей. Применение инновационных компьютерных технологий позволяет значительно сократить время на развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков. Для размещения информации родителям разработаны стенды с логотипом, где представлены материалы по татарскому языку , информация заменяется по мере усвоения материала. В помощь воспитателям и родителям используются соответствующие различным ситуациям памятки на татарском языке. Очень важна способность педагогов в воспитательно- образовательном процессе создать языковую среду для общения в группах. Для организации работы в режимных моментах по обучению детей татарскому языку воспитатели используют диалоги, дидактические, раскраски, полумаски, пальчиковые игры, демонстрационный и раздаточный материал, необходимое оборудование для сюжетно- ролевых игр. Имеется картотека словесных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

Очень важна работа воспитателей в группах в взаимодействии с воспитателем по обучению татарскому языку. Их работа идет по следующем направлениям:

- усвоение программного материала в группах,

- работа с родителями,

- создание языковой среды и закрепление пройденного материала в режимных моментах,

- проведение развлечений, праздников, утренней гимнастики, прогулок.


Творческой группой детского сада разработаны положения и проведены конкурсы с педагогами : «Мир татарских сказок», где все группы активно участвовали. В этом году также планируется семейные конкурсы в нашем детском саду «Татарский национальный костюм ребенка». Ежегодно наш детский сад участвует в республиканском конкурсе «Лучший билингвальный детский сад».

В ДОУ для поддержания интереса детей к изучению татарского языка, к культуре и искусстве родного края проводятся творческие конкурсы и выставки по мотивам татарских сказок, мультфильмов среди детей и родителей нашего детского сада.

Разработаны комплексно-тематические, календарные планы , планы индивидуальной и коррекционной работы с детьми. Новая форма планирования воспитательно-образовательной деятельности педагогов позволяет системно вести работу по закреплению пройденного материала и это наглядно прослеживается в структуре планирования ОД. Ведется работа и по НРК где идет ознакомление с культурой народов Поволжья, и по УМК которая используется для обучения детей языкам. Все это делается в соответствии с ФГОС ДО. Также в нашем детском саду есть «Музей татарского быта», где идет работа по ознакомлению детей с культурой и традициями татарского народа. Также здесь дети знакомятся с бытом и национальным колоритом татарского народа.

При реализации УМК используем информационно-коммуникативные технологии, игры- ситуации, игры-драматизации, наглядный материал, аудиозаписи, мультфильмы по сказкам татарских писателей.

Применение инновационных компьютерных технологий позволяет значительно сократить время на развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков

Для размещения информации родителям в каждой группе разработаны стенды с логотипом, где представлены материалы по татарскому языку , информация заменяется по мере усвоения материала. В помощь воспитателям и родителям используются соответствующие различным ситуациям памятки на татарском языке.

Очень важна способность педагогов в воспитательно- образовательном процессе создать языковую среду для общения в группах. Для организации работы в режимных моментах по обучению детей татарскому языку воспитатели используют диалоги, дидактические, раскраски, полумаски, пальчиковые игры, демонстрационный и раздаточный материал, необходимое оборудование для сюжетно- ролевых игр. Имеется картотека словесных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

Особо интересны для детей сюжетно- ролевые игры. Играя, дети свободно и непринуждённо повторяют речевой материал, задают вопросы на татарском языке, включая в процесс игры родителей, братьев и сестер.

Работа педагогов не принесла бы плодов, если бы не поддержка наших родителей. На собраниях, круглых столах, в дни открытых дверей, через консультации педагоги и воспитатели по обучению детей татарскому языку с помощью презентаций помогают родителям лояльно воспринимать изучение татарского языка как второго государственного языка в РТ. Родителям рекомендовали сайты, где размещены новые учебно-методические комплекты по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях для ознакомления и использования по закреплению пройденного материала по татарскому языку в семье и другая необходимая информация.

Родители закрепляют материал дома, создают такую же языковую среду как и в детском саду . Принимают активное участие в конкурсах . Также созданы страница «УМК в ДОУ» на сайте нашего детского сада, где выставляется материал для родителей..Родители имеют возможность работать с детьми в рабочих тетрадях и тем самым усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме. Во время работы в тетрадях дети задают другу вопросы, общаются с родителями на татарском языке. Русскоязычным родителям легко их использовать, так как все задания даны на русском языке. Очень важно ,что и сами родители овладевают татарским языком в пределах программы детского сада, а это к выходу в школу составляет 167 слов. Такой объем словарного запаса соответствует возрастным особенностям дошкольников, доступен им для усвоения и направлена на общение детей.

Таким образом слагаемыми успеха для более легкого и интересного овладению дошкольниками татарского языка стали:

-применение новой педагогической технологии (УМК),

-применение современных методических пособий, интерактивного оборудования;

-организация языковой среды непосредственно в группах, в кабинете татарского языка и дома;

-формирование мотивации речевой активности, мотивом совместной деятельности на неродном языке становится радостью, удовольствием от общения, от взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

-использование второго языка в любом доступном виде деятельности дошкольника, и прежде всего в игре. Способность детей использовать объем словарного запаса татарских и русских слов по новой программе в свободном общении со сверстниками и взрослыми;

- мотивированность и сотрудничество всего коллектива нашего детского сада.