СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с воспитанниками 2 отделения в адаптационный период

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья предназначена для работы с подростками в адаптационный период в образовательном учреждении

Просмотр содержимого документа
«Работа с воспитанниками 2 отделения в адаптационный период»

Работа с воспитанниками 2 отделения в адаптационный период.

Адаптационный период подростков начинается с момента поступления в училище и длится у воспитанников по-разному. Этот период надолго оставляет в создании учащихся сильное впечатление, под влиянием которого формируется первоначальная установка на пребывание в училище.

При поступлении воспитанника работа воспитателя начинается с изучения личного дела воспитанника. Детально изучаются взаимоотношения в семье, статус подростка в школе, отношение к нему учителей, сверстников, исследуются отклонения в развитии и т.д.

Наше второе отделение отличается от других отделений тем, что мы работаем с детьми от 11 до 14 лет. И здесь, конечно, подход к детям несколько другой. За период с начала сентября до настоящего времени во 2 отделение прибыли 2 воспитанника. Это Болотов Данил, Шмелев Никита. Учащимся сразу были разъяснены правила поведения в училище, ознакомлены с уставом училища, режимными моментами, с традициями отделения. За новичком закрепляется наставник – это такой же учащийся из данного отделения, который находится определенный срок и может служить для новичка примером, для помощи в адаптации вновь прибывшего учащихся. Он помогает освоиться ему в отделении, влиться в коллектив, оказывает помощь в быту. В процессе работы с воспитанниками выявляется интересы и склонности новичка. После поступления в отделение за воспитанником ведется наблюдение: выявляется степень вовлеченности в непривычные для него условия (может ли устанавливать отношения со сверстниками и взрослыми, как выполняет режимные моменты, как реагирует на замечания и т.д.).

В адаптационный период важно не только включать учащегося в трудовую и учебную деятельность, но и занять его свободное время, организовать досуг.

При индивидуальных беседах с новичками также изучается уровень контактности, открытости, искренности.

Первые 2 недели беседы проводятся ежедневно: беседа «Профилактика самовольных уходов», разговор об интересах и склонностях учащегося и т.д.

Помимо воспитателя работу с подростком проводит и психолог, для успешной адаптации в коллективе, .т.к. учащийся переживает типичные для адаптационного периода психические состояния: повышенная тревожность, обеспокоенность за свое дальнейшее нахождение в коллективе. Также психолог дает рекомендации воспитателю, как помочь ребенку адаптироваться.

Работа с родителями – еще один важный момент в адаптационный период подростка. Когда звонят родители, или дети пишут письма домой, воспитателю необходимо дать совет родителям, чтобы они поддержали своего сына в трудное для него время. Советуем интересоваться его делами, успехами, отрицательно относиться к любым попыткам правонарушений.

Некоторые мамы, прежде чем говорить с ребенком, спрашивают у воспитателей о его жизни в училище.

Для успешной адаптации подростка-новичка в работу подключается весь пед ∆ отделения, где обсуждаем вопросы о поведении подростка в школе, на производстве, в быту, чтобы оказать ему своевременную помощь. Любой поступок новичка анализируется. На данный момент продолжается работа по оказанию помощи в адаптационный период учащимся. Делать какие-либо выводы рано, т.к. ребята находятся в отделении еще небольшой период.



2 отделение.

Воспитатель Алексеева Т.В.