СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Работа школы по профилактике асоциального поведения обучающихся "

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профилактике РАБОТА ШКОЛЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "ПРОФИЛАКТИКА АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ"

 

Перемены, происходящие в нашем обществе, сегодня с особой остротой обозначили проблему помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением и разработку действенной системы мер профилактики и реабилитации этой группы молодежи.

 

 Для того чтобы меры профилактики были более эффективными, необходимо создание следующих условий:

выявление адекватности применяемых мер профилактики на основе данных социально-педагогического мониторинга;

научно-методическое оснащение процесса взаимодействия школы, семьи и других социальных институтов по организации работы с детьми с отклоняющимся поведением.

 

Девиантное поведение подразделяется на две категории:

Поведение, отклоняющееся от норм психологического здоровья, подразумевающее наличие явной или скрытой психопатологии (патологическое).

Антисоциальное поведение, нарушающее какие-то социальные, культурные и особенно правовые нормы.

 

Отклонения в поведении детей и подростков могут быть обусловлены следующими причинами:

социально-педагогической запущенностью, когда дети или подростки ведут себя неправильно в силу своей невоспитанности, сложившихся негативных стереотипов поведения, отсутствия у них необходимых позитивных знаний, умений и навыков;

глубоким психологическим дискомфортом, вызванным неблагополучием семейных отношений, отрицательным психологическим микроклиматом в семье, систематическими учебными неуспехами, несложившимися взаимоотношениями со сверстниками в коллективе класса, неправильным (несправедливым, грубым) отношением к нему со стороны родителей, учителей, одноклассников;

отклонениями в состоянии психологического и физического здоровья и развития, возрастными кризисами, акцентуациями характера и другими причинами физиологического и психоневрологического свойства;

отсутствием условий для самовыражения, незанятостью полезными видами деятельности, отсутствием позитивных и значимых социальных и личностных жизненных целей и планов;

безнадзорностью, отрицательным влиянием окружающей среды и развивающейся на этой основе социально-психологической дезадаптацией, смешением социальных и личностных ценностей с позитивных на негативные.

Просмотр содержимого документа
«"Работа школы по профилактике асоциального поведения обучающихся "»

РАБОТА ШКОЛЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "ПРОФИЛАКТИКА АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ"



Перемены, происходящие в нашем обществе, сегодня с особой остротой обозначили проблему помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением и разработку действенной системы мер профилактики и реабилитации этой группы молодежи.



Для того чтобы меры профилактики были более эффективными, необходимо создание следующих условий:

выявление адекватности применяемых мер профилактики на основе данных социально-педагогического мониторинга;

научно-методическое оснащение процесса взаимодействия школы, семьи и других социальных институтов по организации работы с детьми с отклоняющимся поведением.



Девиантное поведение подразделяется на две категории:

Поведение, отклоняющееся от норм психологического здоровья, подразумевающее наличие явной или скрытой психопатологии (патологическое).

Антисоциальное поведение, нарушающее какие-то социальные, культурные и особенно правовые нормы.



Отклонения в поведении детей и подростков могут быть обусловлены следующими причинами:

социально-педагогической запущенностью, когда дети или подростки ведут себя неправильно в силу своей невоспитанности, сложившихся негативных стереотипов поведения, отсутствия у них необходимых позитивных знаний, умений и навыков;

глубоким психологическим дискомфортом, вызванным неблагополучием семейных отношений, отрицательным психологическим микроклиматом в семье, систематическими учебными неуспехами, несложившимися взаимоотношениями со сверстниками в коллективе класса, неправильным (несправедливым, грубым) отношением к нему со стороны родителей, учителей, одноклассников;

отклонениями в состоянии психологического и физического здоровья и развития, возрастными кризисами, акцентуациями характера и другими причинами физиологического и психоневрологического свойства;

отсутствием условий для самовыражения, незанятостью полезными видами деятельности, отсутствием позитивных и значимых социальных и личностных жизненных целей и планов;

безнадзорностью, отрицательным влиянием окружающей среды и развивающейся на этой основе социально-психологической дезадаптацией, смешением социальных и личностных ценностей с позитивных на негативные.



I. Цели работы школы:



- активизация работы по профилактике асоциального поведения и различных форм зависимостей среди детей и подростков;



- обеспечение единства действий участников образовательного процесса по профилактике правонарушений.



II. Задачи работы школы:



- выявлять и устранять причины и условия, способствующие безнадзорности детей и подростков, совершению ими преступлений, правонарушений, антиобщественных действий;



- обеспечивать защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;



-осуществлять социально-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;



- выявлять и пресекать случаи вовлечения несовершеннолетних в преступную или антиобщественную деятельность;



- формировать потребность ведения здорового образа жизни;



- обеспечить педагогов новыми подходами и технологиями в вопросах организации профилактической работы с детьми и подростками.



III. Направления:



- создание системы непрерывной воспитательной работы и социализации обучающихся, функционирующей на межведомственной основе, составной частью которой является профилактическая работа;



- раннее выявление детей, склонных к немедицинскому; потреблению наркотических средств и психоактивных веществ;



- профилактика экстремистских проявлений, формирование социальных компетенций и гражданских установок;



- защита детей от жестокого обращения, в том числе от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;



- организация деятельности, направленной на формирование законопослушного поведения, выработку у обучающихся навыков и умений принимать ответственные решения за свой выбор.



- профилактика вредных привычек;



- пропаганда здорового образа жизни;



- профилактика употребления психоактивных веществ;



- профилактика правонарушений в быту, на улице, в обществе;



- работа с педагогическим коллективом, родителями, общественностью, органами правопорядка.



IV. Участники процесса организации и реализации программы профилактической работы



1. Педагог - психолог



2. Заместитель директора по УВР



3. Классные руководители



4. Учителя-предметники



5. Библиотекарь



© 2019 568 2