ГКОУ РД «Новоцолодинская СОШ Ахвахского района»
Рассмотрено:
Руководитель МО учителей
начальных классов
______ / Магомедрасулова К.х.
«____» _________ 20 22__ г.
Утверждаю:
И.о.директора ГКОУ «Новоцолодинская СОШ Ахвахского района»
__________ /Евтемирова Э.Т..
«_____» _________ 2022__ г.
Согласовано:
Зам. директора по УВР
ГКОУ «Новоцолодинская СОШ Ахвахского района»
_______ / Хайдаева З. И.
«___» _________ 2022___ г.
Программа работы со слабоуспевающими детьми
в 3 «а» классе
на 2022-2023 учебный год
Учитель: Магомедрасулова К.Х.
Количество часов - 34
В неделю - 1 час.
Цель программы
- ликвидация пробелов у учащихся в обучении по русскому языку и математике;
- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.
Задачи программы:
- создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
- пробуждение природной любознательности;
- создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих школьников к слабому ученику
- вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности.
Программа направлена на удовлетворение потребностей:
Учащихся:
Получение знаний за курс 3-го класса
Выбор форм получения знаний.
Родителей:
В создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;
В стабилизации отношений в семье: в смягчении конфликтных ситуаций в школе.
Школы:
Педагогические технологии, используемые при работе:
- индивидуализация образовательного процесса;
- обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
- диалоговая форма обучения;
- игровые формы;
- памятки, карточки, творческие задания.
Формы контроля:
- устные и письменные опросы;
- самостоятельные и проверочные работы;
- предметные тесты;
- собеседования;
- контрольные работы.
Принципы построения - приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка.
Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.
Планирование различных видов дифференцируемой помощи:
1. Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.
2. Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т. д.)
3. запись условия в виде значков, матриц, таблиц или словесно.
4. указание алгоритма решения или выполнения.
5. Указание аналогичной задачи, решенной раньше.
6. Объяснение хода выполнения подобного задания.
7. Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение предложенного.
8. Наведение на поиск решения определенной ассоциацией.
9. Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания.
10. Выдача ответа или результата выполнения задания.
11. расчленение сложного задания на элементарные составные части.
12. Постановка наводящих вопросов.
13. Указание правил, на основании которых выполняется задание.
14. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.
15. Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях.
Рекомендации по работе со слабоуспевающими детьми
1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.
4. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.
6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
7. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
8. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются при необходимости карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.
Этапы работы со слабоуспевающими детьми:
Наметить учащихся со слабой успеваемостью.
Составление плана работы с детьми.
Реализация плана в течение учебного года.
Подведение итогов работы. Анализ проделанной работы.
Краткая характеристика слабоуспевающих детей
Гаджиев Билал
Шамхалов Амир
Шахназарова Ашура
Нажмудинов Абас
Эти дети требуют особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могу перейти в разряд неуспевающих. На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения.
Содержание работы
Сроки
1.Взять на учёт всех учащихся, имеющих отклонения в обучении.
Конец 2 класса
2.Проводить собеседования с такими учащимися, проверять запись домашнего задания в дневнике, контролировать посещение уроков.
Постоянно
3.Анализ успеваемости учащихся.
Еженедельно
4.Контроль накопляемости оценок у слабых учащихся.
Еженедельно
5. Учёт промежуточных результатов.
1 раз в месяц
6.Учёт проделанной учителем работы.
Тематическое планирование
работы со слабоуспевающими детьми
Темы работы со слабыми детьми
Дата
Русский язык
1.Разбор слова по составу
2.Правописание суффиксов -ик-, -ек-.
3.Части речи
4.Использование слов разных групп в речи
5.Изменение формы слова с помощью окончания. Письмо под диктовку
6.Имя существительное (изменение по падежам)
7.Изменение глаголов по временам
8.Прошедшее время глагола
9.Повторение изученного о глаголе (начальная форма, изменение по временам, правописание суффиксов и окончаний в глаголах прошедшего времени)
10.Глагол (неопределенная форма, время, число)
11.-тся- и -ться- в глаголах
12.Выделение главных членов предложения. Характеристика предложения
13.Имя прилагательное (число, род)
14.Памятка анализа имени существительного и имени прилагательного как части речи
15.
Написание ь на конце имен существительных после шипящих
16.Систематизация изученных орфографических правил
17.Письмо под диктовку (итог проведенной работы).
Математика
1.Сложение и вычитание чисел в пределах 100
2.Решение задач
3.Применение сочетательного свойства умножения при вычислениях. Умножение любого числа на 10
4.Нахождение площади фигуры
5.Решение задач. Отношения «больше в …, меньше в …, увеличить в …, уменьшить в …»
6.Отношения «во сколько раз больше (меньше)?». Решение задач
7.Порядок выполнения действий в выражениях
8.Решение задач
9.Единицы площади. Сравнение величин. Действия с величинами
10.Вычисление площади и периметра прямоугольника. Решение задач
11.Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач
12.Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач
13.Цена. Количество. Стоимость. Решение задач
14.Четырехзначные числа
15.Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач
16.Сложение и вычитание многозначных чисел
17.Самостоятельная работа
Прогнозируемый результат
Учащиеся к концу 3 класса по русскому языку должны:
знать:
названия изученных частей речи, их значение, вопросы к словам и особенности изменения;
названия главных членов предложения и способы их нахождения;
изученные орфографические правила: ь после шипящих в начальной форме имен существительных; ь в неопределенной форме глагола; не с глаголами.
уметь:
выделять основу и окончание, разграничивать их роль в слове, выделять в основе корень, приставку, суффикс;
различать части речи по комплексу изученных грамматических признаков: вопрос, значение, особенности изменения;
проводить морфологический разбор слова;
находить главные и второстепенные члены предложения.
Учащиеся к концу 3 класса по математике должны:
знать:
последовательность чисел от 0 до 100;
таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка).
уметь:
решать задачи в одно, два действия на сложение и вычитание;
читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;
находить сумму и разность чисел в пределах 100;
выполнять письменное сложение и вычитание в пределах 100.