СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа со слабоуспевающими

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Работа со слабоуспевающими»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия Культуры мира»

г. Дербент







План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися 9 класса учителя русского языка и литературы Нифталиевой А.Г.





2023-2024г.

1. Общий план работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися 9В в течение учебного года учителя Нифталиевой А.Г.

 

 

Мероприятия

Срок

1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: определение фактического уровня знаний детей; выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации

Сентябрь

2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом и обязательно с самим ребенком

Сентябрь Использование диагностических методик ( см приложение)

3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть

Сентябрь, далее корректировать по мере необходимости

4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий. Создание ситуаций успеха на уроках.

В течение учебного года

5. Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса

В течение учебного года

6. Организация индивидуальной работы со слабым учеником

В течение учебного года

7. Работа с родителями неуспевающих учащихся: индивидуальная беседа, проведение родительского собрания с приглашением всех учителей предметников. Цель: Определение уровня взаимодействия учителя предметника с классным руководителем, родителями учащихся в решении задач по успешности обучения детей.

В течение учебного года , по необходимости

8.Контроль за посещаемостью слабоуспевающих учащихся индивидуально-групповых, консультативных занятий. Цель: Изучить систему работы учителя предметника с неуспевающими на уроке.

В соответствии с планом ВШК.

 

 

9.Контроль за ведением слабоуспевающими учащимися тетрадей, дневников .Работа с тетрадями и дневниками данных учащихся


В течение каждой четверти

 






2. ПЛАН РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ И НЕУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
В 9В КЛАССЕ УЧИТЕЛЯ УКУЗНЕЦОВОЙ Г.В.



Список неуспевающих и слабоуспевающих учащимися (причины: низкие способности. недостаточная домашняя подготовка, недостаточная работа на уроке. неустойчивое внимание, слабая память)

Мероприятия по работе с учащимися

1.Гималудинов Тимур

2.Долгополова Кристина

3.Капитонова Виктория

4.Мокрушина Марина

5.Щучкина Лена

6.Юртайкина Настя

  • Проведение мониторинга после каждой проверочной работы. Донести информацию о неуспеваемости учащегося и причинах неуспеваемости до классного руководителя.

  • Диагностика уровня знаний

  • Проведение индивидуальных консультаций.

  • Организовать работу в парах с привлечением учеников-консультантов

  • Проводить на уроках индивидуальную работу с указанными учащимися

  • Оказывать оперативную помощь слабоуспевающим уч-ся в ходе самостоятельной работы. Учитывать темп работы уч-ся.

  • Приучать учеников осуществлять самоконтроль в ходе самостоятельной работы.

  • Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата

  • Донести информацию о неуспеваемости учащегося и причинах неуспеваемости до родителей учащегося.

  • Для учащихся, пропустивших уроки по уважительной причине, провести индивидуальные консультации по пропущенным урокам.

  • Предоставить возможность учащимся, пропустившим уроки по уважительной или неуважительной причине, пересдать работы, за которые получены неудовлетворительные оценки.

  • Предоставлять возможность учащимся, пересдать работы, за которые получены неудовлетворительные оценки

  • Использовать на уроках памятки и алгоритмы, опорные схемы и таблицы

  • Осуществлять инструктаж о выполнении д/з, предупреждать о возможных затруднениях. Подбирать индивидуальные задания для слабоуспевающих учеников.

Список учащихся, пропускающих занятия по уважительной и неуважительной причине




Мероприятия по работе с учащимися

1.Савченко Рита

2. Аверьянова Юля

3.Тохтер Даша

4.Панюгов Егор

5.Сапунова маша.


  • Проведение мониторинга по усвоению материала, пропущенного по какой-либо причине

  • Проведение индивидуальных консультаций

  • Индивидуальные задания по пропущенным темам

  • Обязательная проверка домашних заданий у указанных учеников

  • Проводить на уроках индивидуальную работу с указанными учащимися

  • Организовать работу в парах, привлекая для данной работы учеников-консультантов

  • Предоставить возможность учащимся переделать работу (классную или домашнюю).,ценённую неудовлетворительной оценкой




Лист учёта ошибок, темы, требующие отработки на индивидуальных занятиях и консультациях

Разделы науки о языке

Перечень ошибок

Время отрабтки

1.Знаменательные части речи

Существительные, прилагательные. наречия, глагол, местоимения

1-я неделя

2.Служебные части речи

Предлог, союз. частица.

2-я неделя

3.Морфемика и словообразование

Значимые части слова

3-я неделя

4.Орфография




Безударные гласные в корне слова

4-я неделя


Чередующиеся гласные в корне слова

5-я неделя


Правописание согласных в корне слова

6-я неделя


Правописание приставок

7-я неделя


Правописание суффиксов существительных и прилагательных

8-я неделя


Правописание глагольных окончаний и суффиксов

9-я неделя


Н и НН в суффиксах прилагательных, существительных и наречий

10-я неделя


Н и НН в суффиксах причастий

11-я;12-я неделя


Слитное, раздельное, дефисное написание слов

13-я; 14-я неделя


НЕ с различными частями речи

15-я; 16-я неделя

5.Синтаксис




Словосочетание, виды связи словосочетаний

17-я неделя


Простое предложение

18-я неделя


Основа предложений

19-я неделя


Двусоставные и односоставные предложения

20-я неделя


Простые и сложные предложения

21-я неделя


Виды сложных предложений

22-я неделя

6.Пунктуация




Тире между подлежащим и сказуемым

23-я неделя


Знаки препинания между однородными членами предложения

24-я неделя


Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями

25-я неделя


Знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами

26-я неделя


Знаки препинания в предложениях с обращениями и вводными конструкциями

27-я неделя


Запятые в предложениях со сравнительными оборотами

28-я неделя


Запятые в сложносочинённом предложении

29-я неделя


Запятые в сложноподчинённом предложении

30-я неделя


Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

31-я неделя


Знаки препинания при прямой речи и цитатах

32-я неделя



3.Сроки индивидуальных консультаций

1-я группа: (еженедельно, каждый вторник 16.00)

2-я группа ( еженедельно, каждая пятница 16.00)