Просмотр содержимого документа
«Работа со слабоуспевающими»
Программа работы со слабоуспевающими учащимися 2 класса МБОУ «Красноярская СОШ» 2021 – 2022 учебный год
1. Провела диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося (входные контрольные работы)
2. Использую на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
3. Использую на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.
4. Регулярно и систематически опрашиваю; выставляю оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.
5. Комментирую оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем
6. Ставлю в известность родителей ученика о низкой успеваемости. В работе с родителями привлекаю их к занятиям с ребёнком дома, провожу беседы, даю советы и рекомендации по улучшению успеваемости.
7. Провожу индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений.
8. Организую индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы.
9. На уроках применяю «Памятки для учащихся», использую игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха.
10. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
11. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
12.Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
13. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.
14. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
15.В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
Ниязова В.А.