Отчет учителя Майоровой С. Ю.
о работе со слабоуспевающими учащимися
в 2024-2025 учебном году
Для выявления слабоуспевающих учащихся в начале года мною была проведена входная контрольная работа, которая показала уровень обученности учащихся. Для объективности результата на уроках использовались различные виды опроса: устный, письменный, индивидуальный, фронтальный. Регулярно и систематически учащиеся опрашивались, своевременно выставлялись оценки в журнал, дневники, тетради.
После того, как были определены пробелы в знаниях, я составила
список учащихся с низкой мотивацией,
2 четверть ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
2. индивидуальные планы работы
3. график индивидуальных занятий,
Далее через беседы с учащимся, учителями, классным руководителем, изучением документации по состоянию здоровья были выявлены причины низкой мотивации обучающегося.
1. низкое качество мыслительной деятельности (слабое развитие познавательных процессов - внимания, памяти, мышления, несформированность познавательных умений и навыков и т. д.);
2. неправильно сформировавшееся отношение (отрицательное) к учебному труду;
3. отсутствие контроля за обучением своих детей со стороны родителей.
Работа с неуспевающим учащимся
Этапы урока | Содержание работы с неуспевающими |
Контроль подготовленности учащихся | Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. Предложение учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления. Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой. |
Изложение нового материала | Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала. Привлечение их в качестве помощников при объяснении новой темы. Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником. |
Самостоятельная работа учащихся на уроке | Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание приема и способа выполнения задания. Указание на необходимость актуализировать то или иное правило. Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений. Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления. Организация работы сильных учеников- консультантов по предмету. Использование индивидуальных заданий пониженной сложности. Организация групповой работы с целью создания на уроке для неуспевающих учащихся ситуации успеха. |
Организация самостоятельной работы вне класса | Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений. Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий. |
По каждой изучаемой теме производился учет умений и навыков, которыми должен овладевать учащийся.
После проведения самостоятельных, контрольных, зачетных работ проводился анализ с классификаций ошибок, допущенных учеником в разных видах работ, проводилась работа над ошибками.
Перед проведением диагностических работ с целью предупреждения ошибок тщательно планировалось повторение ранее изученного материала.
Систематически велась дифференцированная работа, Никите предлагались индивидуальные задания, которые своевременно оценивались.
Была организована взаимная помощь среди учащихся.
Результаты текущей, предварительной успеваемости систематически фиксировался в тетрадях и дневниках Никиты.
Работа с неуспевающими учащимися
во внеурочное время
2.В течение года проводились индивидуальные консультации, на которых
для школьника подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок;
проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях,
предлагаются карточки-консультации,
даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы.
указываются алгоритм, правила, на основании которых выполняется задание;
выполняются аналогичные задания;
называются ответы заданий.
3. Ученику предлагались для выполнения дополнительные индивидуальные задания, которые
1.обеспечивают повторение пройденного;
2. концентрируют внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения;
3.помогают исправить и предупредить типичные ошибки.
Работа с родителями неуспевающих
1.В течение учебного года родители систематически и своевременно были уведомлены о текущей успеваемости своего ребенка:
а) в дневнике ежеурочно выставлялись оценки за домашние, самостоятельные, контрольные, зачетные работы;
б) велся тематический учет знаний ученика, о задолженности по темам родители были уведомлены.
2.Родители неуспевающего были приглашены в школу на беседу с классным руководителем, завучем.
После проведенной работы были устранены пробелы в знаниях обучающегося.