СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа со слабоуспевающими учащимися на уроках географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Характеристика учеников: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных  умений и навыков за предыдущие годы обучения,  отсутствие навыков самостоятельности в работе. Недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, ученик не умеет выражать мысли, не всегда выполняет домашнее задание, не работает с атласом и контурными картами, наблюдается наличие пробелов в знаниях.

Цель: повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников, повысить мотивацию и  ликвидировать про­белы в знаниях, сформировать умение работать с атласом и контурной картой.

Просмотр содержимого документа
«Работа со слабоуспевающими учащимися на уроках географии»




Работа со слабоуспевающими учащимися

 

Учитель географии: Провоторова А.В.

      Характеристика учеников: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных  умений и навыков за предыдущие годы обучения,  отсутствие навыков самостоятельности в работе. Недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, ученик не умеет выражать мысли, не всегда выполняет домашнее задание, не работает с атласом и контурными картами, наблюдается наличие пробелов в знаниях.

Цель: повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников, повысить мотивацию и  ликвидировать про­белы в знаниях, сформировать умение работать с атласом и контурной картой.

При работе со слабоуспевающими учениками придерживаюсь  следующих рекомендаций:

-   При опросе слабоуспевающим ученикам желательно давать примерный план ответа; разрешать пользоваться планом, составленным при подготовке; давать больше времени готовиться к ответу у доски; разрешать делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями;

-   По возможности задавать ученикам наводящие вопросы, помогающие им последовательно излагать материал;

-   При опросе создавать ситуации успеха;

-   Периодически проверять усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине;

-   В ходе опроса и при анализе его результатов стараться обеспечивать атмосферу доброжелательности;

-   В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, поэтому необходимо чаще обращаться к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекать их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулировать вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала;

-   В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим ученикам рекомендуется давать упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: при этом необходимо отмечать положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий; отмечать типичные затруднения в работе и указывать способы их устранения, оказывать помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.


План-график работы в 6 классах:

 

Тема

Форма организации

Сроки

1

 

Земля-планета

Солнечной системы

Разноуровневые задания, тесты, работы с картами и атласами, наблюдение за погодой.

Сентябрь

2

 

 

План и карта.

 

Географические задачи и ребусы, работа с компасом.

Октябрь

3

 

 

Литосфера.Вулканы,

горячие источники,

гейзеры.

Работы с картами и атласами.

Ноябрь

4

 

Литосфера. Горы и

равнины.

Разноуровневые задания, лабиринты, кроссворды на нахождения географических координат.

Декабрь

5

Атмосфера

Ребусы и шарады, работа с картами, наблюдение за погодой.

Январь

6

Гидросфера

Индивидуальные творческие задания.

Февраль

7

Биосфера.

Кроссворды. Работы с картами и атласами.

Март

8

 

Географическая

оболочка.

Неделя географии

Апрель

9

Человечество на Земле.

Разноуровневые задания и творческие задания, тесты и лабиринты

Май

    

На уроках географии со слабоуспевающими учениками использую личностно-ориентированный подход, обучение строю с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений - это дифференцированные тренировочные задания, правктические работы, дифференцированные контрольные работы, работа по выбору. С новым материалом знакомлю постепенно, используя образцы знаний и правила выполнения учебной деятельности. Слабые ученики не могут сразу усваивать большой объем нового материала и применять одновременно старые и новые знания. Поэтому я практикую для желающих дополнительные занятия. В конце каждого блока организую систематическую проверку знаний и умений. только знания о пробелах дают возможность оказывать срочную и правильную помощь. Чтобы ликвидировать пробелы в знаниях надо всех учащихся научить обращаться сразу за консультацией к учителю. Особенно охотно ребята идут на занятия с играми. такие занятия дают возможность работать на уровне подсознания. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашнего задания, при необходимости предлагаются карточки -консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения нового. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.