Государственное автономное общеобразовательное учреждение
Чукотского автономного округа
«Чукотский окружной профильный лицей»
Выступление на МО естественно-научных дисциплин
по теме «Работа со слабоуспевающими детьми»
Учитель математики высшей категории
Ершова Марина Ивановна
Анадырь, 2016-2017 уч.год
Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - один из источников внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении предметов школьного цикла . Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.
Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:
• пропуски занятий по болезни;
• слабое физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
• задержка психического развития. Часто дети с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу;
• педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных учебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;
• неблагополучная семья;
• проблема «улицы»;
• прогулы без причин;
Мы, учителя предметники, должны знать, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему можно помочь в этом деле. Установить причины неуспеваемости учителю и классному руководителю должны помочь школьные узкие специалисты (врач, психолог, логопед, социальный педагог), родители ученика, он сам и его одноклассники.
Цели:
-ликвидация пробелов у учащихся в обучении ;
-создание условий для успешного индивидуального развития ученика.
Необходимые условия для работы со слабоуспевающими учащимися:
• создание благоприятной атмосферы на уроке;
• своевременное оказание помощи на дополнительных занятиях;
• изменение форм и методов учебной работы на уроках для преодоления пассивности обучающихся. Использование обучающих игр;
• создание ситуации свободного выбора и успеха;
• ориентирование детей на обще гуманные ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;
• культивирование физического развития и пропаганда здорового образа жизни.
План работы со слабоуспевающими учащимися на 2016- 2017 учебный год.
Мероприятия | Срок |
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса (входной контроль) по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: 1) Определение фактического уровня знаний детей. 2) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь |
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, врачом, психологом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. | Сентябрь |
3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. | В течение учебного года |
4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока | В течение учебного года |
5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. | В течение учебного года |
6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце триместра, когда ученик уже не имеет возможности их исправить. | В течение учебного года |
7.Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. | В течение учебного года |
8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. | В течение учебного года |
9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. | В течение учебного года |
МОНИТОРИНГОВАЯ КАРТА
учащихся группы «Риска»* 9-х, 11-х классов (2016-2017 уч.г.)
№п/п | Ф.И. ученика | Результаты письменных работ по математике** |
| | | | | | | | | | | |
| 9 класс | | | | | | | | | | | | |
1 | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| 11 класс | | | | | | | | | | | | |
1 | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
* В группу «Риска» входят учащиеся, которые по предварительным прогнозам могут получить неудовлетворительную оценку по предмету или не преодолеть порог успешности на итоговой аттестации в форме и по материалам ОГЭ или ЕГЭ.
** Вносятся результаты как письменных текущих контрольных работ, так и диагностических контрольных работ по предмету