СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа со слабоуспевающими учащимися

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа со слабоуспевающими учащимися. Причины неуспеваемости, необходимые условия для работы со слабоуспевающими учащимися, план работы.

Просмотр содержимого документа
«Работа со слабоуспевающими учащимися»


Государственное автономное общеобразовательное учреждение

Чукотского автономного округа

«Чукотский окружной профильный лицей»



Выступление на МО естественно-научных дисциплин

по теме «Работа со слабоуспевающими детьми»











Учитель математики высшей категории

Ершова Марина Ивановна















Анадырь, 2016-2017 уч.год









Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - один из источников внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении предметов школьного цикла . Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.


Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:


пропуски занятий по болезни;


слабое физическое развитие, наличие хронических заболеваний;


задержка психического развития. Часто дети с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу;


педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных учебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;


неблагополучная семья;


проблема «улицы»;


прогулы без причин;


Мы, учителя предметники, должны знать, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему можно помочь в этом деле. Установить причины неуспеваемости учителю и классному руководителю должны помочь школьные узкие специалисты (врач, психолог, логопед, социальный педагог), родители ученика, он сам и его одноклассники.


Цели:


-ликвидация пробелов у учащихся в обучении ;


-создание условий для успешного индивидуального развития ученика.




Необходимые условия для работы со слабоуспевающими учащимися:


создание благоприятной атмосферы на уроке;


своевременное оказание помощи на дополнительных занятиях;


изменение форм и методов учебной работы на уроках для преодоления пассивности обучающихся. Использование обучающих игр;


создание ситуации свободного выбора и успеха;


ориентирование детей на обще гуманные ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;


культивирование физического развития и пропаганда здорового образа жизни.


План работы со слабоуспевающими учащимися на 2016- 2017 учебный год.


Мероприятия

Срок

1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса (входной контроль) по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

1) Определение фактического уровня знаний детей.

2) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, врачом, психологом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

Сентябрь

3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока

В течение учебного года

5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года

6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце триместра, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

В течение учебного года

7.Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года

8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

В течение учебного года

9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года



МОНИТОРИНГОВАЯ КАРТА

учащихся группы «Риска»* 9-х, 11-х классов (2016-2017 уч.г.)


№п/п

Ф.И. ученика

Результаты письменных работ по математике**














9 класс













1














2














3














4














5














6














7











































11 класс













1














2














3














4














5














6














7







































































* В группу «Риска» входят учащиеся, которые по предварительным прогнозам могут получить неудовлетворительную оценку по предмету или не преодолеть порог успешности на итоговой аттестации в форме и по материалам ОГЭ или ЕГЭ.

** Вносятся результаты как письменных текущих контрольных работ, так и диагностических контрольных работ по предмету