СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа со слобоуспевающими

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы со слабоуспевающими учащимися

 на 2018/ 2019 учебный год

Мероприятия

Срок

  1. Проведение контрольного среза знаний, учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем,  врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

В течение учебного года

 3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока

В течение учебного года.

Просмотр содержимого документа
«Работа со слобоуспевающими»

МБОУ «Воробьевская средняя школа»


Утверждаю

Директор МБОУ

«Воробьевская средняя школа»

____________ТИ.Шевчук
















Работа со слабоуспевающими учащимися

МБОУ «Воробьевская средняя школа»

по английскому языку

на 2018/2019 учебный год

























2018 год




Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении трудных предметов. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:

- пропуски занятий по болезни;

- слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;

- задержка психического развития. Часто дети с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу;

- педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;

- неблагополучная семья;

- проблема «улицы»;

- прогулы;


Цели:

-ликвидация пробелов у учащихся.

-создание условий для успешного индивидуального развития ученика.


Задачи:

- создать благоприятную атмосферу на уроке;

- своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;

- изменить формы и методы учебной работы на уроках иностранного языка, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры;

- освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;

- ориентировать детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;

- культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.













План работы со слабоуспевающими учащимися

на 2018/ 2019 учебный год

Мероприятия

Срок

  1. Проведение контрольного среза знаний, учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

В течение учебного года

3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока

В течение учебного года.

5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.

6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

В течение учебного года.

7.Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года.

 

8. Вести обязательный тематический учет знаний, слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

В течение учебного года.

9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года.





Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Этапы урока

Виды помощи в учении

В процессе контроля за подготовленностью учащихся

  • Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

  • Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

  • Предложение учащимся примерного плана ответа.

  • Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

  • Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

При изложении нового материала

 

  • Применение мер поддержания интереса к усвоению темы

  • Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.

  • Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д.

  • Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

При организации самостоятельной работы

  • Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.

  • Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.

  • Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.

  • Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

  • Напоминание приема и способа выполнения задания.

  • Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

В ходе самостоятельной работы на уроке

  • Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.

  • Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

  • Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.

  • Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

  • Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление.





План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

Ф.И.О. ___________________________________

Дата проведения

Проблема

Решение

примечание






























































































План коррекционной работы

с учащимися 2 класса________________________________________________

Виды умений и навыков, которые надо откорректировать

Форма работы

Дата проведения

примечания

Обучение чтению и письму

Доп занятия

Каждый вторник


Знакомство с лексикой




Отработка чтения буквосочетаний




Ведение словаря




Привитие самостоятельности при выполнении дом зад








Нерешенные проблемы по итогам четверти ____ совершенно не освоил азы чтения, родители не оказывают помощи по ликвидации неуспеваемости_, пытаются вместо помощи выполнять сами его задания. У ребенка отсутствует чувство ответственности и интереса к учебе, полная бездеятельность на уроках, отсутствие элементарной дисциплины. Трудно научить того, кто этого не хочет._____________________________

__ начали осваивать чтение, запоминают лексику_, но знания очень низкие, дополнительные занятия продолжаются___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

2 класс

Ф.И.____________________________________________________________________ _____________

Тема

Формы ликвидации пробелов

Формы контроля

Дата

Результат

Информация родителям

1. буквы

Гласная Ee. Согласные B,D,K,L,M,N.

Меня зовут

Доп занятия 1р в неделю

Опрос. чтение



Выучить буквы, чтение ур2-4

2.Гласная Yy. Согласные T,S,G.Приятно познакомиться.

3.Лексика. Согласные F,P,V,W

Индив занятия, сам. Работа

учатся произносить эти звуки и читать буквы; совершенствуют фонетические навыки.

Лексика – bed,tent,ten,bell,belt,egg,nest

Опрос. Чтение, письмо



Ур5-6

Чтение, выуч слова

4. Как тебя зовут? Гласная Ii, Согласные H,J,Z


Учить Отличать буквы алфавита от знаков транскрипции; уметь читать знаки транскрипции

Опрос. Чтение, письмо



Ур7-8

5.Повторение бу кв, чтение. Лексика - net, desk, elf, pen

читая краткий текст, устанавливают соответствия между содержанием текста и картинкой

Опрос. Чтение, письмо



Уроки1-8 чит, выуч слова

6. Английские имена и фамилии Лексика. Согл. R,C,X

воспринимают текст на слух с целью понимания основного содержания. Лексика – milk,six,pig,hill,kid,wind























































































































































Индивидуальный план развития со слабоуспевающими детьми

Трудность работы педагога нередко заключается в выборе методов девиантным поведением, а также дети из групп риска, где доминирует свой стиль поведения с различной мотивационной направленностью.

Главный смысл деятельности учителя английского языка состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении такого трудного предмета, как иностранный язык. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.

Причины отставания

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:

  • пропуски занятий по болезни;

  • слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;

  • задержка психического развития. Часто дети с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированную школу;

  • педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;

  • неблагополучная семья;

  • проблема «улицы»;

  • прогулы;

Мы, учителя предметники, должны знать, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему можно помочь в этом деле. Установить конкретно причины неуспеваемости учителю и классному руководителю должны помочь школьные узкие специалисты (врач, психолог, логопед, социальный педагог), родители ученика, он сам и его одноклассники.

Цели:

-ликвидация пробелов у учащихся в обучении английским языком;

-создание условий для успешного индивидуального развития ученика.

Что прежде всего нужно сделать в работе со слабоуспевающими?

- создать благоприятную атмосферу на уроке;

- своевременно оказывать помощь на уроках и дополнительных занятиях ;

- изменить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры;

- освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;

- ориентировать детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;
























5 класс Ф.И. ученика___________________

Требуемое: социально-педагогическое ожидание

Проявление интереса к изучению иностранного языка, умение самостоятельно выполнять несложные задания по английскому языку, развитие умения читать.

Направления коррекционной работы

Формирование основных знаний по английскому языку:

  1. Английского алфавита (буквы и звуки)

  1. Чтение простых английских текстов

  1. Умение работы со словарем

Приемы работы

Сроки

Где и кем выполняется

  1. Индивидуальная работа на уроках английского языка

Еженедельно

Учителем английского языка.

  1. Участие в предметной недели по английскому языку.

март 2019 г.

  1. Дополнительные задания на дом

1-2 раза в месяц


  1. Дополнительные занятия в каникулярное время

Каждые каникулы

Учителем английского языка.





























5,6 классы

Требуемое: социально-педагогическое ожидание

Повышение оценки по предмету.

Направления коррекционной работы

Формирование основных знаний по английскому языку:

  1. Пополнение лексики по изучаемым темам. Изучение грамматики

  1. Ускорение темпа чтения английских текстов.

  1. Контроль выполнения домашних заданий.

Приемы работы

Сроки

Где и кем выполняется

  1. Индивидуальная работа на уроках английского языка

Еженедельно

Учитель английского языка

  1. Участие в предметной недели по английскому языку.

апрель 2019

  1. Дополнительные задания на дом

2 раза в месяц

  1. Дополнительные занятия в каникулярное время

Каждые каникулы





7, 8, 9 классы

Требуемое: социально-педагогическое ожидание

Подъем мотивации к повышению оценки по английскому языку. Повышение оценки по предмету.

Направления коррекционной работы

Формирование основных знаний по английскому языку:

  1. Пополнение лексики по изучаемым темам. Изучение грамматики

  1. Обучение диалогической и монологической речи.

  1. Контроль выполнения домашних заданий.

Приемы работы

Сроки

Где и кем выполняется

  1. Индивидуальная работа на уроках английского языка

Еженедельно

Учитель английского языка

  1. Участие в предметной недели по английскому языку.

Февраль 2015

  1. Дополнительные задания на дом

2 раза в месяц

  1. Пополнение лексики за счет использования учебника, дополнительной литературы.

При изучении раздела \ темы





СПИСОК

слабоуспевающих учащихся МБОУ «Воробьевская средняя школа»


ФИ ученика

класс

проблема

Форма работы
















































































































МБОУ «ВОРОБЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА














ЖУРНАЛ ПОСЕЩАЕМОСТИ

(работа со слабоуспевающими)


2018/2019 учебный год




































ФИ ученика

дата




























































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































дата

содержание

задание