СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Работа со словарными словами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Словарная работа – это не эпизод в работе учителя,

а систематическая, хорошо организованная работа,

педагогически целесообразно построенная,

связанная со всеми разделами курса русского языка»

ученый - методист  А. В. Текучев

Просмотр содержимого документа
««Работа со словарными словами»»

Мастер класс «Работа со словарными словами»

Я хочу показать приемы и методы работы над темой: «Работа со словарными словами». Я поделюсь с вами, какие виды работ в изучении словарных слов я использую.



 «Словарная работа – это не эпизод в работе учителя,

а систематическая, хорошо организованная работа,

педагогически целесообразно построенная,

связанная со всеми разделами курса русского языка»

ученый - методист  А. В. Текучев


Словарные слова я делю на темы: «Дни недели, месяцы, временные отрезки»; «Дом, предметы в доме, музыкальные инструменты»; «Животные (Звери, птицы, насекомые и т.д.)»; «Имена прилагательные, глаголы, предлог» и т.д. Так учащимся легче их запоминать.

Так как один раз в две недели проводится словарный диктант работать со словарными словами приходится на каждом уроке. В зависимости от темы урока я уделяю этой работе от двух до пяти минут.

Работа проводится в группах. Это я делаю с помощью следующих видов работ:

Задание, предусматривающее использование знаний по фонетике.

«Внимательно рассмотрите буквы. Новое словарное слово вы определите самостоятельно, если уберёте буквы, обозначающие глухие парные согласные звуки».

о ш д с н а т ж д ф п ы (однажды)

Задание, направленное на применение знаний по орфографии.

Вам предлагается составить новое словарное слово из букв, которые являются орфограммами в этих словах.

Здравствуй, гора, лук, глаз, малина, аллея. (Вокзал)



Чтение слов по буквам, подходящим к шифру.

Посмотрите на предложенный ряд букв, среди которых есть буквы нового словарного слова. Шифр указывает порядковые номера букв, составляющих незнакомое слово.

б н ю г а к р л ж о д ц

Шифр: 2, 5,7,10,11. (народ)

Чтение слов по буквам, оставшимся после исключения тех, которые указаны в шифре.

В этом упражнении шифр показывает, какие буквы по счёту нужно исключить, чтобы прочитать новое слово.

а п р и о я к с у б л д е а м

Шифр: 1,3,4,6,7,10,11,13,15. (посуда)

Графические ассоциации – мнемотехника (по схожести изображения).

Мнемоника (греч.Mnemonika – искусство запоминания). Мнемотехника – совокупность приёмов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования искусственных ассоциаций”

Суть – увидеть сходство формы буквы и предмета. Дети должны сами делать рисунки, можно прямо в тетради на уроке или в индивидуальных словариках.