- произносить его в слогах и словах.
-Развивать фонематический слух.
- развитие фонематического анализа.
- развитие памяти.
- развитие связной речи.
- учить уважение друг друга, уступать друг другу.
-учить вежливость.
- учить дисциплинированности.
зеркала, картинки, символы звуков, фишки.
Ход занятия.
1. Организационный момент (мотивационно-целевой этап) -сядет тот, у кого синие шорты, красный цвет на одежде. - сядет тот, чьё имя начинается на звук [а], [и] | |
2. Артикуляционная гимнастика - пошлепать язык губами, подуть - покусать язык , подуть. - потянуть язык к носу. -"почистить зубки нижние, верхние. - "лошадка" -"молоточек" тихий, звонкий. (т-т-т, д-д-д) | Дети выполняют перед индивидуальными зеркалами. |
3. Знакомство с новым материалом. (ориентировочный этап) Сегодня мы будем знакомиться ещё с одним звуком. А с каким попробуйте отгадать сами. Я покажу картинки, а вы их назовете. Какой первый звук во всех этих словах? Сегодня мы знакомимся со звуком [т]. Посмотрите в зеркало и произнесите [Т]. Рот приоткрыт, язык стучит в верхние зубки. А теперь закройте ушки, произнесите т-т-т и послушайте, звенит в ушках? Это глухой звук , тихий. Его нельзя потянуть, мы его произносим быстро, тихо. | Дети называют картинки по очереди6 тапки, тыква, туча, топор. Звук [Т] Дети выполняют. Нет. |
4. Фонематический анализ. (Поисково-иследовательский этап) Звук Т мы будем обозначать синим кружочком. Давайте подружим его со звуками, которые мы "поем". Какой первый звук? Какой второй? Какая песенка получилась? И так другими гласными (у,о,ы,э,и) | А, Т ат |
5. Развитие фонематического слуха. (Практический этап) Сейчас мы поиграем. Я буду говорить слоги, а вы если услышите звук [Т], хлопните в ладоши. Ба, та, до, му, ты, ва, ку, му, то, вы, па, тэ. Молодцы! Теперь я говорю чистоговорку, вы слушаете и запоминаете. Я кидаю вам мяч, ловите и повторяете. От-от-от-на печке кот. Ут-ут-ут -тут белочки живут. От-от-от-в небе самолет Ит-ит-ит- в море кит. Ат-ат-ат-у меня есть брат. | Дети по очереди ловят мяч и повторяют за логопедом. |
6.Физминутка. Руки в стороны, в кулачок, Разжимаем на бочок, Правая вверх, левая вверх, В стороны и накрест. Тук, тук, тук, тук, тук, Повернулись мы вокруг. (2 раза) | Дети выполняют движения по тексту Стучат по плечам |
7. Развитие памяти. (Практический этап) У меня есть еще картинки. Попросите меня вежливо показать их. САМОЛЕТ, КОТ, КИТ. Что это? (кто это?) В этом слове есть звук [т] ? Но он стоит в конце слова. (тоже самое с картинками кот, кит) Какие картинки со звуком [т] мы уже видели? Поиграем с этими картинками в игру "Чего не стало?" (на слово ночь дети закрывают глаза, на слово день - открывают) ночь - я прячу одну картинку. День - дети называют чего не стало. Игра "Что изменилось?" (ночь-день) меняю местами две картинки. А кто может назвать по порядку все картинки. не глядя на них. (2-3 ребенка) | Марина Владимировна покажите пожалуйста картинки. Самолет (кот, кит) Да Тапки, топор, туча, тыква |
8. Развитие связной речи. (Практический этап) Возьмите себе любую картинку. Составьте с ней предложение. | Папа точит топор. На огороде выросла тыква. Дома я ношу тапки . |
9. Окончание занятия.(Оценочный этап) С каким звуком мы познакомились? Дается оценка работе каждого ребенка. | |