СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа со звуком [т]

Нажмите, чтобы узнать подробности

занятие в старшей группе

Просмотр содержимого документа
«Работа со звуком [т]»

ТЕМА: "РАБОТА СО ЗВУКОМ [т]

Цель:

Коррекционная:

- правильно произносить звук [Т]

- произносить его в слогах и словах.

-Развивать фонематический слух.

Образовательная:

- развитие фонематического анализа.

- развитие памяти.

- развитие связной речи.

Воспитательные:

- учить уважение друг друга, уступать друг другу.

-учить вежливость.

- учить дисциплинированности.

Оборудование:

зеркала, картинки, символы звуков, фишки.

Ход занятия.

1. Организационный момент (мотивационно-целевой этап)

-сядет тот, у кого синие шорты, красный цвет на одежде.

- сядет тот, чьё имя начинается на звук [а], [и]



2. Артикуляционная гимнастика

- пошлепать язык губами, подуть

- покусать язык , подуть.

- потянуть язык к носу.

-"почистить зубки нижние, верхние.

- "лошадка"

-"молоточек" тихий, звонкий. (т-т-т, д-д-д)

Дети выполняют перед индивидуальными зеркалами.

3. Знакомство с новым материалом. (ориентировочный этап)

Сегодня мы будем знакомиться ещё с одним звуком. А с каким попробуйте отгадать сами. Я покажу картинки, а вы их назовете.

Какой первый звук во всех этих словах?

Сегодня мы знакомимся со звуком [т]. Посмотрите в зеркало и произнесите [Т]. Рот приоткрыт, язык стучит в верхние зубки. А теперь закройте ушки, произнесите т-т-т и послушайте, звенит в ушках?

Это глухой звук , тихий. Его нельзя потянуть, мы его произносим быстро, тихо.

Дети называют картинки по очереди6 тапки, тыква, туча, топор.

Звук [Т]




Дети выполняют.

Нет.

4. Фонематический анализ. (Поисково-иследовательский этап)

Звук Т мы будем обозначать синим кружочком. Давайте подружим его со звуками, которые мы "поем".


Какой первый звук? Какой второй?

Какая песенка получилась?

И так другими гласными (у,о,ы,э,и)





А, Т

ат

5. Развитие фонематического слуха. (Практический этап)

Сейчас мы поиграем. Я буду говорить слоги, а вы если услышите звук [Т], хлопните в ладоши.

Ба, та, до, му, ты, ва, ку, му, то, вы, па, тэ.

Молодцы!

Теперь я говорю чистоговорку, вы слушаете и запоминаете.

Я кидаю вам мяч, ловите и повторяете.

От-от-от-на печке кот.

Ут-ут-ут -тут белочки живут.

От-от-от-в небе самолет

Ит-ит-ит- в море кит.

Ат-ат-ат-у меня есть брат.







Дети по очереди ловят мяч и повторяют за логопедом.

6.Физминутка.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем на бочок,

Правая вверх, левая вверх,

В стороны и накрест.

Тук, тук, тук, тук, тук,

Повернулись мы вокруг. (2 раза)


Дети выполняют движения по тексту



Стучат по плечам

7. Развитие памяти. (Практический этап)

У меня есть еще картинки. Попросите меня вежливо показать их.

САМОЛЕТ, КОТ, КИТ.

Что это? (кто это?)

В этом слове есть звук [т] ?

Но он стоит в конце слова.

(тоже самое с картинками кот, кит)

Какие картинки со звуком [т] мы уже видели?

Поиграем с этими картинками в игру "Чего не стало?" (на слово ночь дети закрывают глаза, на слово день - открывают) ночь - я прячу одну картинку. День - дети называют чего не стало.

Игра "Что изменилось?" (ночь-день) меняю местами две картинки.

А кто может назвать по порядку все картинки. не глядя на них. (2-3 ребенка)

Марина Владимировна покажите пожалуйста картинки.

Самолет (кот, кит)

Да



Тапки, топор, туча, тыква

8. Развитие связной речи. (Практический этап)

Возьмите себе любую картинку. Составьте с ней предложение.


Папа точит топор.

На огороде выросла тыква.

Дома я ношу тапки .

9. Окончание занятия.(Оценочный этап)

С каким звуком мы познакомились?

Дается оценка работе каждого ребенка.




Похожие файлы