СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа социального педагога с обучающимися, состоящими на разных видах учета

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Индивидуальная работа с данными студентами осуществляется с целью профилактики их нездорового образа жизни, корректирования отклоняющегося поведения и изменения их воспитательной среды в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних.

Просмотр содержимого документа
«Работа социального педагога с обучающимися, состоящими на разных видах учета»

Работа социального педагога с обучающимися, состоящими на разных видах учета Социальный педагог Рязанова В.С.

Работа социального педагога с обучающимися, состоящими на разных видах учета

Социальный педагог Рязанова В.С.

Схема взаимодействия колледжа с органами профилактики безнадзорности и правонарушений Еврейский музей и Центр Толерантности КДН и ЗП ПДН ОМВД НД №6 ГБПОУ Колледж «Царицыно» Центр СПИД ФСКН УСЗН

Схема взаимодействия колледжа с органами профилактики безнадзорности и правонарушений

Еврейский музей и Центр Толерантности

КДН и ЗП

ПДН ОМВД

НД №6

ГБПОУ Колледж «Царицыно»

Центр СПИД

ФСКН

УСЗН

Порядок постановки на внутриколледжный учет 1. Постановке на внутриколледжный учет подлежат обучающиеся: -неоднократно замеченные в нарушениях устава колледжа; -систематически нарушающие правила для обучающихся и устав колледжа (пропускающие учебные занятия без уважительной причины, употребляющие алкоголь и другие вредные для здоровья вещества, срывающие учебные занятия, проявляющие хулиганство и т.п.); -совершившие правонарушения или преступления во внеурочное время и поставленные на учет в ПДН ОМВД, КДН и ЗП. 2. Постановка на учет обучающихся осуществляется по решению комиссии по профилактике отделения колледжа. 3. При постановке на учет куратор представляет на студента характеристику и план воспитательной работы с ним. 4. При постановке обучающегося на внутриколледжный учет администрация совместно с куратором и социально-психологической службой отделения осуществляет изучение личностных особенностей его воспитания, организует индивидуальную профилактическую работу.

Порядок постановки на внутриколледжный учет

  • 1. Постановке на внутриколледжный учет подлежат обучающиеся:
  • -неоднократно замеченные в нарушениях устава колледжа;
  • -систематически нарушающие правила для обучающихся и устав колледжа (пропускающие учебные занятия без уважительной причины, употребляющие алкоголь и другие вредные для здоровья вещества, срывающие учебные занятия, проявляющие хулиганство и т.п.);
  • -совершившие правонарушения или преступления во внеурочное время и поставленные на учет в ПДН ОМВД, КДН и ЗП.
  • 2. Постановка на учет обучающихся осуществляется по решению комиссии по профилактике отделения колледжа.
  • 3. При постановке на учет куратор представляет на студента характеристику и план воспитательной работы с ним.
  • 4. При постановке обучающегося на внутриколледжный учет администрация совместно с куратором и социально-психологической службой отделения осуществляет изучение личностных особенностей его воспитания, организует индивидуальную профилактическую работу.
Организация работы с обучающимися, поставленными на внутриколледжный учет 1. Индивидуальная работа с данными студентами осуществляется с целью профилактики их нездорового образа жизни, корректирования отклоняющегося поведения и изменения их воспитательной среды в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних. 2. При необходимости к работе с данными студентами привлекаются специалисты других учреждений города, района. 3. Проведение индивидуально-профилактической работы фиксируется в личном деле студентов, состоящих на внутриколледжном учете.

Организация работы с обучающимися, поставленными на внутриколледжный учет

  • 1. Индивидуальная работа с данными студентами осуществляется с целью профилактики их нездорового образа жизни, корректирования отклоняющегося поведения и изменения их воспитательной среды в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних.
  • 2. При необходимости к работе с данными студентами привлекаются специалисты других учреждений города, района.
  • 3. Проведение индивидуально-профилактической работы фиксируется в личном деле студентов, состоящих на внутриколледжном учете.
Основания для снятия с внутриколледжного учета 1. Снятие обучающихся с учета происходит при наличии стабильных (на протяжении от двух месяцев до года) положительных тенденций в их учебе, поведении и взаимоотношениях с окружающими в начале и середине учебного года. 2. Снятие обучающихся с учета осуществляется по решению комиссии по профилактике отделения колледжа. 3. Снятие обучающихся, находящихся на учете в ПДН ОМВД, КДН и ЗП, с внутриколледжного учета осуществляется только после снятия их с учета в этих организациях.

Основания для снятия с внутриколледжного учета

  • 1. Снятие обучающихся с учета происходит при наличии стабильных (на протяжении от двух месяцев до года) положительных тенденций в их учебе, поведении и взаимоотношениях с окружающими в начале и середине учебного года.
  • 2. Снятие обучающихся с учета осуществляется по решению комиссии по профилактике отделения колледжа.
  • 3. Снятие обучающихся, находящихся на учете в ПДН ОМВД, КДН и ЗП, с внутриколледжного учета осуществляется только после снятия их с учета в этих организациях.
Нормативные документы  Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог руководствуется следующими нормативными документами: Конвенцией о правах ребёнка; Законом «Об образовании»; Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»; Законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» Конституцией РФ Семейным кодексом и др.

Нормативные документы

  • Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог руководствуется следующими нормативными документами:
  • Конвенцией о правах ребёнка;
  • Законом «Об образовании»;
  • Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»;
  • Законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»
  • Конституцией РФ
  • Семейным кодексом и др.
Важные аспекты профилактической работы Ликвидация пробелов в знаниях студентов  Борьба с прогулами занятий  Занятость и досуг  Пропаганда здорового образа жизни Профилактика наркомании и токсикомании  Правовое воспитание  Предупреждение вовлечения студентов в экстремистские организации Работа по выявлению студентов и семей, находящихся в социально-опасном положении Проведение индивидуальной воспитательной работы

Важные аспекты профилактической работы

  • Ликвидация пробелов в знаниях студентов
  • Борьба с прогулами занятий
  • Занятость и досуг
  • Пропаганда здорового образа жизни
  • Профилактика наркомании и токсикомании
  • Правовое воспитание
  • Предупреждение вовлечения студентов в экстремистские организации
  • Работа по выявлению студентов и семей, находящихся в социально-опасном положении
  • Проведение индивидуальной воспитательной работы
Для того чтобы социальная работа была эффективной, не стоит забывать о некоторых рекомендациях, касающихся личности и профессиональной компетентности социального педагога: 1) должна быть личная заинтересованность педагога в работе с подростками; 2) он должен быть профессионально тактичным, то есть вызывать симпатию у студентов, их доверие, соблюдать профессиональную тайну, добросовестно исполнять свой долг; 3) социальный педагог обязательно должен обладать терпимостью, это помогает гуманизировать межличностные отношения, сделать их более человечными и доброжелательными; 4) социальный педагог должен уметь внимательно слушать; 5) и самое главное – это любовь к профессии, несмотря на неудачи, которые могут встречаться на пути.

Для того чтобы социальная работа была эффективной, не стоит забывать о некоторых рекомендациях, касающихся личности и

профессиональной компетентности социального педагога:

  • 1) должна быть личная заинтересованность педагога в работе с подростками;
  • 2) он должен быть профессионально тактичным, то есть вызывать симпатию у студентов, их доверие, соблюдать профессиональную тайну, добросовестно исполнять свой долг;
  • 3) социальный педагог обязательно должен обладать терпимостью, это помогает гуманизировать межличностные отношения, сделать их более человечными и доброжелательными;
  • 4) социальный педагог должен уметь внимательно слушать;
  • 5) и самое главное – это любовь к профессии, несмотря на неудачи, которые могут встречаться на пути.