СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа учителя логопеда в условиях логопункта

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

работа учителя логопеда в условиях логопункта

Просмотр содержимого документа
«Работа учителя логопеда в условиях логопункта»

М АОУ НШ-ДС № 72 « Солнечная страна » Организация коррекционно-развивающей работы в условиях логопункта

М АОУ НШ-ДС 72 « Солнечная страна »

Организация коррекционно-развивающей работы в условиях логопункта

Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании». «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении». Положение о логопедическом пункте МАОУ НШ-ДС № 72 «Солнечная страна».

Нормативно-правовое обеспечение

  • Закон РФ «Об образовании».
  • «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении».
  • Положение о логопедическом пункте МАОУ НШ-ДС № 72 «Солнечная страна».
Основные задачи  учителя – логопеда на логопункте  коррекция нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста; формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи; своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития; воспитание стремления детей к преодолению недостатков речи, реализация возможности интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи; развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи; взаимодействие с педагогами образовательного учреждения и родителями по формированию речевого развития детей и пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей воспитанников (лиц их замещающих).

Основные задачи учителя – логопеда на логопункте

  • коррекция нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста;
  • формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
  • своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;
  • воспитание стремления детей к преодолению недостатков речи,
  • реализация возможности интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи;
  • развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;
  • взаимодействие с педагогами образовательного учреждения и родителями по формированию речевого развития детей и пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей воспитанников (лиц их замещающих).

Направления деятельности

  • диагностическое;
  • коррекционно -развивающее (создание условий для эффективной коррекции и компенсации недостатков устной речи детей дошкольного возраста с учетом их ведущего вида деятельности);
  • информационно-методическое:
  • оказание консультативной помощи педагогам и родителям; организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-развивающего процесса; организация и систематизация методического фонда логопедического пункта в соответствии с требованиями к его оснащению; сбор информации о деятельности логопедического пункта и её анализ.
  • оказание консультативной помощи педагогам и родителям; организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-развивающего процесса; организация и систематизация методического фонда логопедического пункта в соответствии с требованиями к его оснащению; сбор информации о деятельности логопедического пункта и её анализ.
  • оказание консультативной помощи педагогам и родителям;
  • организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-развивающего процесса;
  • организация и систематизация методического фонда логопедического пункта в соответствии с требованиями к его оснащению;
  • сбор информации о деятельности логопедического пункта и её анализ.
КОМПЛЕКТОВАНИЕ ЛОГОПУНКТА Логопедический пункт в ДОУ организуется для оказания коррекционной  помощи детям в возрасте от 3 лет (на начало учебного года) до 7 лет с фонетическим, фонетико-фонематическим недоразвитием речи и общим недоразвитием речи разных уровней. ПРИЕМ ДЕТЕЙ НА ЛОГОПУНКТ производится по мере освобождения мест в течение учебного года ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО: 25 воспитанников по результатам ПМПК

КОМПЛЕКТОВАНИЕ ЛОГОПУНКТА

Логопедический пункт в ДОУ организуется для оказания коррекционной помощи детям в возрасте от 3 лет (на начало учебного года) до 7 лет с фонетическим, фонетико-фонематическим недоразвитием речи и общим недоразвитием речи разных уровней.

ПРИЕМ ДЕТЕЙ НА ЛОГОПУНКТ производится по мере освобождения мест в течение учебного года

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО: 25 воспитанников по результатам ПМПК

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Основными формами организации логопедической работы являются индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия.  Количество и продолжительность занятий зависят от возрастных особенностей ребенка (от 15 до 25 минут не менее 2-3 раз в неделю с каждым ребенком).  Темы подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми и учет посещаемости детей отражаются в журнале логопедических занятий

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Основными формами организации логопедической работы являются индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия.
  • Количество и продолжительность занятий зависят от возрастных особенностей ребенка (от 15 до 25 минут не менее 2-3 раз в неделю с каждым ребенком).
  • Темы подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми и учет посещаемости детей отражаются в журнале логопедических занятий
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Занятия с детьми на логопункте проводятся ежедневно как в часы, свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения, по графику утвержденному приказом директора МАОУ

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Занятия с детьми на логопункте проводятся ежедневно как в часы, свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения, по графику утвержденному приказом директора МАОУ

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от индивидуальных особенностей детей и составляет: от 3 до 6 месяцев – с детьми, имеющие фонематические нарушения;  6 – 12 месяцев – с детьми, имеющими ФФН; до 2 лет - с детьми имеющими тяжелые нарушения речи (ОНР 1-2 уровень). По решению специалистов ПМПК, детям с ОНР 3 уровень и с МП Дизартрии может быть продлен срок пребывания на логопункте.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от индивидуальных особенностей детей и составляет:

  • от 3 до 6 месяцев – с детьми, имеющие фонематические нарушения;
  • 6 – 12 месяцев – с детьми, имеющими ФФН;
  • до 2 лет - с детьми имеющими тяжелые нарушения речи (ОНР 1-2 уровень).

По решению специалистов ПМПК, детям с ОНР 3 уровень и с МП Дизартрии может быть продлен срок пребывания на логопункте.

Участниками коррекционно - образовательного процесса на логопункте являются ребенок, родители (законные представители), учитель-логопед, педагог-психолог. Развивающие игры Музыкально-ритмические занятия ИЗО Родители  Воспитатель  Ребенок ФИЗО ЛФК  ПМПК Медицинские работники  Учитель-логопед Педагог-психолог

Участниками коррекционно - образовательного процесса на логопункте являются ребенок, родители (законные представители), учитель-логопед, педагог-психолог.

Развивающие игры

Музыкально-ритмические занятия

ИЗО

Родители

Воспитатель

Ребенок

ФИЗО

ЛФК

ПМПК

Медицинские

работники

Учитель-логопед

Педагог-психолог

ДОКУМЕНТАЦИЯ график работы учителя-логопеда утвержденного директором МАОУ; журнал движения детей; журнал учёта посещаемости; речевая карта; индивидуальный план работы с ребёнком; протоколы приёма и выпуска детей; индивидуальные тетради для коррекционной работы с детьми; перспективный и календарный план работы логопеда; лист учета детей, ожидающих зачисления на индивидуальные логопедические занятия; журнал консультаций; анализ коррекционной работы за три года.

ДОКУМЕНТАЦИЯ

  • график работы учителя-логопеда утвержденного директором МАОУ;
  • журнал движения детей;
  • журнал учёта посещаемости;
  • речевая карта;
  • индивидуальный план работы с ребёнком;
  • протоколы приёма и выпуска детей;
  • индивидуальные тетради для коррекционной работы с детьми;
  • перспективный и календарный план работы логопеда;
  • лист учета детей, ожидающих зачисления на индивидуальные логопедические занятия;
  • журнал консультаций;
  • анализ коррекционной работы за три года.