Просмотр содержимого документа
«Работа учителя логопеда в условиях логопункта»
М АОУ НШ-ДС № 72 « Солнечная страна »
Организация коррекционно-развивающей работы в условиях логопункта
Нормативно-правовое обеспечение
- Закон РФ «Об образовании».
- «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении».
- Положение о логопедическом пункте МАОУ НШ-ДС № 72 «Солнечная страна».
Основные задачи учителя – логопеда на логопункте
- коррекция нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста;
- формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
- своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;
- воспитание стремления детей к преодолению недостатков речи,
- реализация возможности интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи;
- развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;
- взаимодействие с педагогами образовательного учреждения и родителями по формированию речевого развития детей и пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей воспитанников (лиц их замещающих).
Направления деятельности
- диагностическое;
- коррекционно -развивающее (создание условий для эффективной коррекции и компенсации недостатков устной речи детей дошкольного возраста с учетом их ведущего вида деятельности);
- информационно-методическое:
- оказание консультативной помощи педагогам и родителям; организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-развивающего процесса; организация и систематизация методического фонда логопедического пункта в соответствии с требованиями к его оснащению; сбор информации о деятельности логопедического пункта и её анализ.
- оказание консультативной помощи педагогам и родителям; организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-развивающего процесса; организация и систематизация методического фонда логопедического пункта в соответствии с требованиями к его оснащению; сбор информации о деятельности логопедического пункта и её анализ.
- оказание консультативной помощи педагогам и родителям;
- организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-развивающего процесса;
- организация и систематизация методического фонда логопедического пункта в соответствии с требованиями к его оснащению;
- сбор информации о деятельности логопедического пункта и её анализ.
КОМПЛЕКТОВАНИЕ ЛОГОПУНКТА
Логопедический пункт в ДОУ организуется для оказания коррекционной помощи детям в возрасте от 3 лет (на начало учебного года) до 7 лет с фонетическим, фонетико-фонематическим недоразвитием речи и общим недоразвитием речи разных уровней.
ПРИЕМ ДЕТЕЙ НА ЛОГОПУНКТ производится по мере освобождения мест в течение учебного года
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО: 25 воспитанников по результатам ПМПК
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Основными формами организации логопедической работы являются индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия.
- Количество и продолжительность занятий зависят от возрастных особенностей ребенка (от 15 до 25 минут не менее 2-3 раз в неделю с каждым ребенком).
- Темы подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми и учет посещаемости детей отражаются в журнале логопедических занятий
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Занятия с детьми на логопункте проводятся ежедневно как в часы, свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения, по графику утвержденному приказом директора МАОУ
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от индивидуальных особенностей детей и составляет:
- от 3 до 6 месяцев – с детьми, имеющие фонематические нарушения;
- 6 – 12 месяцев – с детьми, имеющими ФФН;
- до 2 лет - с детьми имеющими тяжелые нарушения речи (ОНР 1-2 уровень).
По решению специалистов ПМПК, детям с ОНР 3 уровень и с МП Дизартрии может быть продлен срок пребывания на логопункте.
Участниками коррекционно - образовательного процесса на логопункте являются ребенок, родители (законные представители), учитель-логопед, педагог-психолог.
Развивающие игры
Музыкально-ритмические занятия
ИЗО
Родители
Воспитатель
Ребенок
ФИЗО
ЛФК
ПМПК
Медицинские
работники
Учитель-логопед
Педагог-психолог
ДОКУМЕНТАЦИЯ
- график работы учителя-логопеда утвержденного директором МАОУ;
- журнал движения детей;
- журнал учёта посещаемости;
- речевая карта;
- индивидуальный план работы с ребёнком;
- протоколы приёма и выпуска детей;
- индивидуальные тетради для коррекционной работы с детьми;
- перспективный и календарный план работы логопеда;
- лист учета детей, ожидающих зачисления на индивидуальные логопедические занятия;
- журнал консультаций;
- анализ коррекционной работы за три года.