СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа учителя иностранного языка по развитию одарённости учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа учителя иностранного языка по развитию одарённости учащихся

Просмотр содержимого документа
«Работа учителя иностранного языка по развитию одарённости учащихся»

Работа учителей иностранного языка по развитию одаренности

учащихся.


Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Даже не имеющий специального образования человек представляет, как непросто получить драгоценный, сверкающий бриллиант. Надо вначале отыскать месторождение, добыть сырье, отделить алмазы, доставить их к месту обработки, огранить их и не ошибиться при этом, подобрать подходящую оправу ... Технология взращивания одаренной личности очень напоминает вышеуказанную цепочку. Прежде чем талант человека засверкает своими гранями, необходимо выявить потенциально одаренного, зачастую не подозревающего о своем даре ребенка; вселить в него надежду и уверенность в своих силах, предоставить ему возможности для обучения по индивидуализированным программам, постоянно сопровождать его творческий рост, создавать ему благоприятные социальные условия и т. п.

Эти современные дети требуют к себе иного подхода, восприятия на равных в общении, а иной раз и признания их превосходства над педагогом.

Что касается педагогической деятельности учителей иностранного языка, то они могут оказать существенную помощь в решении основных задач по работе с одаренными детьми, создавая условия для их развития и социализации средствами своего предмета.

В современной педагогической и методической литературе предлагается огромный выбор таких форм работы, которые можно использовать и в рамках традиционной классно-урочной системы, и в рамках нетрадиционного обучения. Задача учителя будет заключаться в умелом выборе той формы работы, которая больше всего подойдет его одаренным ученикам, раскроет их способности, создаст ситуацию успеха и атмосферу радости общения, понравится ему самому и позволит решить основные задачи обучения.

Весьма эффективным является использование песен и стихов.

Музыка и пение играют большую роль в эпическом воспитании школьников, являясь эффективным дополнительным материалом, который знакомит со страной, литературным и музыкальным творчеством ее народа, его литературно- музыкальным наследием. Знакомясь с песней, учащиеся обогащают свой словарный запас новыми лексическими единицами, легче усваивают труднодоступные звуки, совершенствуют умения экспрессивной устной речи. А если в песне есть грамматические конструкции. То ей цены нет.

Так же эффективной формой работы с одарен. детьми является драматизация диалогов. Работая с диалогами, учащиеся быстрее постигают лексические конструкции, идиомы, фразеологические обороты. Практика показывает, что изучение диалогов, хорошо развивает иностранную устную речь и формирует произношение.

Учителя иностранного языка в работе с одаренными детьми также используют метод проектов. Преимущества данного метода таковы:

- реализация дифференцированного подхода;

- возможность сочетать индивидуальные, парные и групповые

формы работы;

- возможность осуществлять познавательно- исследовательскую деятельность;

- реализация творческого потенциала учащихся;

- создание позитивной модели социального взаимодействия и

сотрудничества.

Таким образом, при обучении одаренных детей иностранному языку учителя создают условия для их социализации, развивают личностные качества, формируют уровень социальных умений, чтобы учащиеся могли развивать и реализовывать свои способности.