Просмотр содержимого документа
«Работа учителя иностранного языка по развитию одарённости учащихся»
Работа учителей иностранного языка по развитию одаренности
учащихся.
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Даже не имеющий специального образования человек представляет, как непросто получить драгоценный, сверкающий бриллиант. Надо вначале отыскать месторождение, добыть сырье, отделить алмазы, доставить их к месту обработки, огранить их и не ошибиться при этом, подобрать подходящую оправу ... Технология взращивания одаренной личности очень напоминает вышеуказанную цепочку. Прежде чем талант человека засверкает своими гранями, необходимо выявить потенциально одаренного, зачастую не подозревающего о своем даре ребенка; вселить в него надежду и уверенность в своих силах, предоставить ему возможности для обучения по индивидуализированным программам, постоянно сопровождать его творческий рост, создавать ему благоприятные социальные условия и т. п.
Эти современные дети требуют к себе иного подхода, восприятия на равных в общении, а иной раз и признания их превосходства над педагогом.
Что касается педагогической деятельности учителей иностранного языка, то они могут оказать существенную помощь в решении основных задач по работе с одаренными детьми, создавая условия для их развития и социализации средствами своего предмета.
В современной педагогической и методической литературе предлагается огромный выбор таких форм работы, которые можно использовать и в рамках традиционной классно-урочной системы, и в рамках нетрадиционного обучения. Задача учителя будет заключаться в умелом выборе той формы работы, которая больше всего подойдет его одаренным ученикам, раскроет их способности, создаст ситуацию успеха и атмосферу радости общения, понравится ему самому и позволит решить основные задачи обучения.
Весьма эффективным является использование песен и стихов.
Музыка и пение играют большую роль в эпическом воспитании школьников, являясь эффективным дополнительным материалом, который знакомит со страной, литературным и музыкальным творчеством ее народа, его литературно- музыкальным наследием. Знакомясь с песней, учащиеся обогащают свой словарный запас новыми лексическими единицами, легче усваивают труднодоступные звуки, совершенствуют умения экспрессивной устной речи. А если в песне есть грамматические конструкции. То ей цены нет.
Так же эффективной формой работы с одарен. детьми является драматизация диалогов. Работая с диалогами, учащиеся быстрее постигают лексические конструкции, идиомы, фразеологические обороты. Практика показывает, что изучение диалогов, хорошо развивает иностранную устную речь и формирует произношение.
Учителя иностранного языка в работе с одаренными детьми также используют метод проектов. Преимущества данного метода таковы:
- реализация дифференцированного подхода;
- возможность сочетать индивидуальные, парные и групповые
формы работы;
- возможность осуществлять познавательно- исследовательскую деятельность;
- реализация творческого потенциала учащихся;
- создание позитивной модели социального взаимодействия и
сотрудничества.
Таким образом, при обучении одаренных детей иностранному языку учителя создают условия для их социализации, развивают личностные качества, формируют уровень социальных умений, чтобы учащиеся могли развивать и реализовывать свои способности.