СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа в группах на уроках литературного чтения .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материаал, можно использовать на уроках литературного чтения. Создание мультфильмов по прочитанным на уроках произведений.

Просмотр содержимого документа
«Работа в группах на уроках литературного чтения .»





Работа в группах по создание мультфильма на уроках

литературного чтения в младших классах.

Современное общество ставит перед образовательными учреждениями задачу подготовки человека думающего, выпускника, способного активно участвовать в созидательной жизнедеятельности, проявлять инициативу, независимость и  ответственность Обучение чтению является неотъемлемой частью общего образования человека. Именно чтение представляет собой важнейший способ освоения и поддержания любого жизненно важного знания.

 Учебный предмет «Литературное чтение», согласно ФГОСу обеспечивает формирование следующих универсальных учебных действий:
-  смыслообразования через прослеживание «судьбы героя» (П.Я.Гальперин) и ориентацию обучающегося в системе личностных смыслов;
- умение понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей;
- умение произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя;
- умение устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий героев произведения;
- умение строить план с выделением существенной и дополнительной информации

В своей работе использую современные приёмы и технологии:

Одним из современных методов по развитию читательской компетенции, это создание мультфильма по прочитанному произведению.

Использование данного метода позволило создать максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников, развить их воображение, фантазию, мышление, коммуникативные способности.
В результате кропотливой, систематической урочной и внеурочной работы у учащихся наблюдается устойчивый, осознанный и ярко выраженный интерес к чтению как процессу получения новых знаний; вырабатываются умения работать с разными источниками информации, представлять, преобразовывать и сопоставлять информацию, заданную в различных формах; использовать приобретаемые знания для решения жизненных задач. Работа по формированию читательских компетенций развивает творческую активность детей, создавая предпосылки для исследовательской деятельности, повышает самооценку ученика и уверенность его в собственных силах.

Предлагаю рассмотреть данный метод на примере создания мультфильма по произведению русской народной сказки « Лиса и журавль» .

Класс делиться на несколько групп. ( художники – декораторы, фотограф-сценарист, звукорежиссёр, монтажёр). Кол-во человек в группе зависит от произведения, над которым работают.

Каждая группа, работающая над созданием мультфильма, получает пошаговую инструкцию.

Инструкция для фотографа - сценариста


-продумать движения, позы персонажа в зависимости от содержания , заполнить таблицу.

- сделать фотоснимков, изготовленного животного,

в разных позициях.

- готовые снимки, отдать в эл. виде куратору по созданию фильма.

Содержание произведения

Позы героев

Лиса с журавлем подружились


Вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
- Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!


Идет журавль на званый пир


а лиса наварила манной каши и размазала ее по тарелке.
Подала и потчует:
- Покушай, мой голубчик, куманек, сама стряпала.


Журавль хлоп-хлоп носом, стучал-стучал, ничего не попадает


А лисица в это время лижет да лижет себе кашу - так всю сама и скушала Каша съедена; лисица и говорит:
- Не обесудь, любезный кум, больше потчевать нечем.


- Спасибо, кума, и на этом! Приходи и ты ко мне в гости.


На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, положил в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
- Кушай, кумушка. Не стыдись, голубушка!


Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет,


и этак, и лизнет его, и понюхает: Толку все нет кк нет! Не лезет голова в кувшин


. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все не поел.
- Ну, не обессудь, кума, больше угощать нечем!


Взяла лисицу досада: думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла как не солоно хлебала. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь





Инструкция для звукорежиссёра


- Прочитать произведение, подготовить выразительное чтение по ролям

- записать звук через микрофон

- отдать запись куратору по созданию фильма


Сказка « Лиса и журавль»

Автор: Лиса с журавлем подружились. 
Вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
Лиса: - Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!
Автор :Идет журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала ее по тарелке.
Подала и потчует:
Лиса:- Покушай, мой голубчик, куманек, сама стряпала.
Автор: Журавль хлоп-хлоп носом, стучал-стучал, ничего не попадает, А лисица в это время лижет да лижет себе кашу - так всю сама и скушала. Каша съедена; лисица и говорит:
Лиса:- Не обесудь, любезный кум, больше потчевать нечем.
Журавль:- Спасибо, кума, и на этом! Приходи и ты ко мне в гости.
Автор: На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, положил в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
Журавль: - Кушай, кумушка. Не стыдись, голубушка!
Автор:Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет, и этак, и лизнет его, и понюхает: Толку все нет кк нет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все не поел.
Журавль:- Ну, не обессудь, кума, больше угощать нечем!
Автор: Взяла лисицу досада: думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла как не солоно хлебала. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь




Инструкция для художников -декораторов

- посмотри на изображения готовой поделки, распределите, кто какой предмет будет изготовлять

- изготовь из выданного подручного материала

поделку животного по образцу, предметы для декорации ( тарелку, кувшин)

  1. Лиса


  1. Журавль



Инструкция для монтажера( требуется помощь взрослого)

  1. Разместить папку с материалом для создания мультфильма на рабочий стол.

  2. Найти программу Windows Movie Maker 2.6.





1Найти в левом столбце 2 строка ( импорт изображений) нажать на эту фразу.

2. После чего высветиться окно , где необходимо найти те, материалы ( фото), которые хотите вставить в создание мультфильма.

3.







3. Выделить все необходимые фото и нажать на кнопку импорт, фотографии будут перенесены в правое поле.

4.На следующем этапе выделять по одной в нужном порядке и перетащить в нижнее поле, все необходимые фото .

5.











5. Следующий этап работа со звуком. В левом поле третья строка( импорт звука)аналогично провести работу как и с фото.

6. Файл со звуком перенести в нижнее поле , под фотографии. При необходимости фото можно по шкале сужать и раздвигать по времени длительности звуковой дорожки.

7. После завершения монтажа, в левом поле нажать « завершить создание фильма» и сохранить на компьютер.