Работа в группах по создание мультфильма на уроках
литературного чтения в младших классах.
Современное общество ставит перед образовательными учреждениями задачу подготовки человека думающего, выпускника, способного активно участвовать в созидательной жизнедеятельности, проявлять инициативу, независимость и ответственность Обучение чтению является неотъемлемой частью общего образования человека. Именно чтение представляет собой важнейший способ освоения и поддержания любого жизненно важного знания.
Учебный предмет «Литературное чтение», согласно ФГОСу обеспечивает формирование следующих универсальных учебных действий:
- смыслообразования через прослеживание «судьбы героя» (П.Я.Гальперин) и ориентацию обучающегося в системе личностных смыслов;
- умение понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей;
- умение произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя;
- умение устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий героев произведения;
- умение строить план с выделением существенной и дополнительной информации
В своей работе использую современные приёмы и технологии:
Одним из современных методов по развитию читательской компетенции, это создание мультфильма по прочитанному произведению.
Использование данного метода позволило создать максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников, развить их воображение, фантазию, мышление, коммуникативные способности.
В результате кропотливой, систематической урочной и внеурочной работы у учащихся наблюдается устойчивый, осознанный и ярко выраженный интерес к чтению как процессу получения новых знаний; вырабатываются умения работать с разными источниками информации, представлять, преобразовывать и сопоставлять информацию, заданную в различных формах; использовать приобретаемые знания для решения жизненных задач. Работа по формированию читательских компетенций развивает творческую активность детей, создавая предпосылки для исследовательской деятельности, повышает самооценку ученика и уверенность его в собственных силах.
Предлагаю рассмотреть данный метод на примере создания мультфильма по произведению русской народной сказки « Лиса и журавль» .
Класс делиться на несколько групп. ( художники – декораторы, фотограф-сценарист, звукорежиссёр, монтажёр). Кол-во человек в группе зависит от произведения, над которым работают.
Каждая группа, работающая над созданием мультфильма, получает пошаговую инструкцию.
Инструкция для фотографа - сценариста
-продумать движения, позы персонажа в зависимости от содержания , заполнить таблицу.
- сделать фотоснимков, изготовленного животного,
в разных позициях.
- готовые снимки, отдать в эл. виде куратору по созданию фильма.
Содержание произведения | Позы героев |
Лиса с журавлем подружились | |
Вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости: - Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу! | |
Идет журавль на званый пир | |
а лиса наварила манной каши и размазала ее по тарелке. Подала и потчует: - Покушай, мой голубчик, куманек, сама стряпала. | |
Журавль хлоп-хлоп носом, стучал-стучал, ничего не попадает | |
А лисица в это время лижет да лижет себе кашу - так всю сама и скушала Каша съедена; лисица и говорит: - Не обесудь, любезный кум, больше потчевать нечем. | |
- Спасибо, кума, и на этом! Приходи и ты ко мне в гости. | |
На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, положил в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит: - Кушай, кумушка. Не стыдись, голубушка! | |
Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет, | |
и этак, и лизнет его, и понюхает: Толку все нет кк нет! Не лезет голова в кувшин | |
. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все не поел. - Ну, не обессудь, кума, больше угощать нечем! | |
Взяла лисицу досада: думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла как не солоно хлебала. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь | |
Инструкция для звукорежиссёра
- Прочитать произведение, подготовить выразительное чтение по ролям
- записать звук через микрофон
- отдать запись куратору по созданию фильма
Сказка « Лиса и журавль»
Автор: Лиса с журавлем подружились.
Вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
Лиса: - Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!
Автор :Идет журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала ее по тарелке.
Подала и потчует:
Лиса:- Покушай, мой голубчик, куманек, сама стряпала.
Автор: Журавль хлоп-хлоп носом, стучал-стучал, ничего не попадает, А лисица в это время лижет да лижет себе кашу - так всю сама и скушала. Каша съедена; лисица и говорит:
Лиса:- Не обесудь, любезный кум, больше потчевать нечем.
Журавль:- Спасибо, кума, и на этом! Приходи и ты ко мне в гости.
Автор: На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, положил в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
Журавль: - Кушай, кумушка. Не стыдись, голубушка!
Автор:Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет, и этак, и лизнет его, и понюхает: Толку все нет кк нет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все не поел.
Журавль:- Ну, не обессудь, кума, больше угощать нечем!
Автор: Взяла лисицу досада: думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла как не солоно хлебала. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь
Инструкция для художников -декораторов
- посмотри на изображения готовой поделки, распределите, кто какой предмет будет изготовлять
- изготовь из выданного подручного материала
поделку животного по образцу, предметы для декорации ( тарелку, кувшин)
Лиса

Журавль

Инструкция для монтажера( требуется помощь взрослого)
Разместить папку с материалом для создания мультфильма на рабочий стол.
Найти программу Windows Movie Maker 2.6.
1
Найти в левом столбце 2 строка ( импорт изображений) нажать на эту фразу.
2. После чего высветиться окно , где необходимо найти те, материалы ( фото), которые хотите вставить в создание мультфильма.

3.
3. Выделить все необходимые фото и нажать на кнопку импорт, фотографии будут перенесены в правое поле.


4.На следующем этапе выделять по одной в нужном порядке и перетащить в нижнее поле, все необходимые фото .
5. 
5. Следующий этап работа со звуком. В левом поле третья строка( импорт звука)аналогично провести работу как и с фото.



6. Файл со звуком перенести в нижнее поле , под фотографии. При необходимости фото можно по шкале сужать и раздвигать по времени длительности звуковой дорожки.
7. После завершения монтажа, в левом поле нажать « завершить создание фильма» и сохранить на компьютер.

