СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа в группах и парах

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Презентация Работа в группах и парах .Плюсы и минусы групповой работы

Просмотр содержимого документа
«Работа в группах и парах»

Работа в группах и парах Выполнила: Котлярова В. А. Учитель начальных классов  МКОУ Заводская СОШ 2013 год

Работа в группах и парах

Выполнила: Котлярова В. А.

Учитель начальных классов

МКОУ Заводская СОШ

2013 год

Цель групповой работы активное включение  каждого ученика  в процесс усвоения  учебного материала

Цель групповой работы

  • активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала

Задачи групповой работы 1. Активизация познавательной деятельности Развитие навыков самостоятельной учебной  деятельности 2. 3. Развитие умений успешного общения Совершенствование межличностных  отношений в классе 4.

Задачи групповой работы

1.

Активизация познавательной деятельности

Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности

2.

3.

Развитие умений успешного общения

Совершенствование межличностных отношений в классе

4.

Плюсы и минусы групповой работы Плюсы Минусы Групповой работе надо сначала научить Организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников Для некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный Повышается учебная и познавательная мотивация Снижается уровень тревожности учащихся В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний. Улучшается психологический климат в классе

Плюсы и минусы групповой работы

Плюсы

Минусы

  • Групповой работе надо сначала научить
  • Организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий
  • Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников
  • Для некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный
  • Повышается учебная и познавательная мотивация
  • Снижается уровень тревожности учащихся
  • В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.
  • Улучшается психологический климат в классе

Принципы групповой работы

Принципы групповой работы

Варианты комплектования групп

Варианты комплектования групп

Виды групповой работы

Виды групповой работы

Поведение учителя во время групповой работы

Поведение учителя во время групповой работы

Принципы выбора заданий  для групповой работы

Принципы выбора заданий для групповой работы

Правила совместной работы Правила совместной работы 1) работать дружно: быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего 2) работать по алгоритму (плану) 3) своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца 4) качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности, экономить материалы 5) каждый из группы должен уметь защищать общее дело и свое, в частности

Правила совместной работы

Правила совместной работы

1) работать дружно: быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего

2) работать по алгоритму (плану)

3) своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца

4) качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности, экономить материалы

5) каждый из группы должен уметь защищать общее дело и свое, в частности

Критерии эффективности групповой работы

Критерии эффективности групповой работы

Учителю на заметку нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать следует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I – II классах, не более 20-30 минут – в III – IV классах нельзя требовать в классе абсолютной тишины нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе

Учителю на заметку

  • нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать
  • следует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один
  • групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I – II классах, не более 20-30 минут – в III – IV классах
  • нельзя требовать в классе абсолютной тишины
  • нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе

Что почитать о групповой форме работы? Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь. - М.: Новая жизнь, 1994. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. Томск : Пеленг, 1993. Глазкова А. Организация индивидуальной, групповой, коллективной деятельности. // Начальная школа.- 1999, № 10 Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1988 Курятов В.М. Как организовать обучение в малых группах. СПб.: Педагогика, 2000

Что почитать о групповой форме работы?

  • Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь. - М.: Новая жизнь, 1994.
  • Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. Томск : Пеленг, 1993.
  • Глазкова А. Организация индивидуальной, групповой, коллективной деятельности. // Начальная школа.- 1999, № 10
  • Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1988
  • Курятов В.М. Как организовать обучение в малых группах. СПб.: Педагогика, 2000