СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа в группе в настольном теннисе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренер обычно ведет занятия в группе. Как же поставить работу в группе. 

Просмотр содержимого документа
«Работа в группе в настольном теннисе»

Работа в группе в настольном теннисе


Редко бывает, когда тренер работает с одним-двумя учениками. В основном он ведет групповые занятия. Часто тренер организует группы, составленные из спортсменов примерно одной квалификации, возраста, пола, и это, как правило, соответствует пожеланиям самих занимающихся. Так удобнее и проще, но вряд ли такие занятия наиболее эффективны.

Даже самые совершенные роботы не могут пока заменить индивидуальную работу тренера с учеником за столом. Но тренер не в состоянии уделить много времени каждому подопечному. Если же в группе есть более квалифицированные игроки, они на какое-то время становятся помощниками тренера и занимаются под его руководством с менее подготовленными членами группы. Также хорошо оправдал себя метод цепочек. Спортсмены объединены в группы одной квалификации, но время их занятий как бы накладывается одно на другое. Например, спортсмены группы 2-го разряда приходят на полчаса раньше и работают со спортсменами 3-го разряда, заканчивающими тренировку. В свою очередь, со спортсменами 2-го разряда будут в конце тренировки работать немного раньше пришедшие перворазрядники, а с ними затем спортсмены высшего разряда. При таком методе новички осваивают приемы игры значительно быстрее, но и для опытных игроков есть польза: во-первых, уча других, лучше понимаешь сам, а во-вторых, из таких временных помощников из числа молодых игроков, вероятно, получатся и опытные тренеры.

Также благоприятно нахождение в группе представителей разных возрастов, хотя это создает определенные сложности. Младшим необходим более всего показ упражнений: дети стараются подражать тому, что на их глазах делают другие. Для старших большое значение приобретает словесное объяснение, проникновение в суть явлений. Они ничего не хотят принимать на веру, их надо убедить, доказать им необходимость и полезность того или иного действия. Находясь в одной группе, старшие и младшие как бы перенимают друг у друга достоинства своих возрастов. Старшие стараются не отставать в ловкости и координированности от младших, а у младших быстрее развиваются процессы мышления, желание самим разобраться в вопросах техники и тактики игры.

Некоторые тренеры неправильно разделяют группы занимающихся по полу из-за разного класса игры. В первую очередь от этого страдает женская половина коллектива. Если спросить любую теннисистку, добившуюся значительных успехов, кто были ее партнеры, то наверняка она ответит, что много тренировалась с игроками-мужчинами. Мужчины играют более сильно, мощно, разнообразнее. Но и мужчинам целесообразно некоторую часть тренировки посвящать игре с женщинами, так как женщины могут играть очень быстро, прекрасно чувствуют ритм движений, внимательны, собранны и тактически нередко более изобретательны. Кроме того, если мужчина не привык к характеру женской игры, то, встречаясь с соперницей в играх смешанных пар, он будет испытывать немалые трудности.


Разнообразные контакты между членами коллектива создают ту атмосферу доброжелательности   и взаимной требовательности, которая отличает успешные и перспективные коллективы.