СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работоспособность. Режим дня

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация используется на уроке в 8 классе по теме "Работоспособность.Режим дня". Даны определения основных понятий, характеристика стадий работоспособности, основные элементы режима дня школьника. 

Просмотр содержимого документа
«Работоспособность. Режим дня»

Работоспособность. Режим дня Г.А. Пуртова

Работоспособность. Режим дня

Г.А. Пуртова

Работоспособность Ра­бо­то­спо­соб­ность  – фи­зио­ло­ги­че­ское со­сто­я­ние че­ло­ве­ка, со­вер­ша­ю­ще­го ка­кой-ли­бо труд: фи­зи­че­ский или ум­ствен­ный.

Работоспособность

Ра­бо­то­спо­соб­ность  – фи­зио­ло­ги­че­ское со­сто­я­ние че­ло­ве­ка, со­вер­ша­ю­ще­го ка­кой-ли­бо труд: фи­зи­че­ский или ум­ствен­ный.

Стадии работоспособности

Стадии работоспособности

Врабатывание (нарастающая трудоспособность) Воз­ни­ка­ет в самом на­ча­ле ра­бо­чей де­я­тель­но­сти, когда че­ло­век толь­ко вклю­ча­ет­ся в ра­бо­ту, при­вы­ка­ет к кол­лек­ти­ву. В это время про­ти­во­по­ка­зан отдых. У неко­то­рых людей эта ста­дия про­хо­дит быст­ро, у неко­то­рых за­тя­ги­ва­ет­ся.

Врабатывание (нарастающая трудоспособность)

Воз­ни­ка­ет в самом на­ча­ле ра­бо­чей де­я­тель­но­сти, когда че­ло­век толь­ко вклю­ча­ет­ся в ра­бо­ту, при­вы­ка­ет к кол­лек­ти­ву. В это время про­ти­во­по­ка­зан отдых. У неко­то­рых людей эта ста­дия про­хо­дит быст­ро, у неко­то­рых за­тя­ги­ва­ет­ся.

Устойчивая (оптимальная) работоспособность Самая про­дук­тив­ная ста­дия. Че­ло­век пол­но­стью вли­ва­ет­ся в ра­бо­ту, не от­вле­ка­ет­ся на по­сто­рон­ние раз­дра­жи­те­ли. Ре­ко­мен­до­ва­но де­лать неболь­шие пе­ре­ры­вы по 10-15 минут, воз­мож­но, с фи­зи­че­ски­ми упраж­не­ни­я­ми.

Устойчивая (оптимальная) работоспособность

Самая про­дук­тив­ная ста­дия. Че­ло­век пол­но­стью вли­ва­ет­ся в ра­бо­ту, не от­вле­ка­ет­ся на по­сто­рон­ние раз­дра­жи­те­ли. Ре­ко­мен­до­ва­но де­лать неболь­шие пе­ре­ры­вы по 10-15 минут, воз­мож­но, с фи­зи­че­ски­ми упраж­не­ни­я­ми.

Истощение Воз­ни­ка­ет при утом­ле­нии от ра­бо­ты. Про­дук­тив­ность труда па­да­ет, если это фи­зи­че­ский труд, то че­ло­век ощу­ща­ет нехват­ку воз­ду­ха, уча­щен­ное серд­це­би­е­ние. В этом слу­чае необ­хо­дим отдых, же­ла­тель­но – сон.

Истощение

Воз­ни­ка­ет при утом­ле­нии от ра­бо­ты. Про­дук­тив­ность труда па­да­ет, если это фи­зи­че­ский труд, то че­ло­век ощу­ща­ет нехват­ку воз­ду­ха, уча­щен­ное серд­це­би­е­ние. В этом слу­чае необ­хо­дим отдых, же­ла­тель­но – сон.

Профилактика утомления Чередование умственных и физических видов деятельности Двигательная активность Прогулки на свежем воздухе Соблюдение режима дня

Профилактика утомления

  • Чередование умственных и физических видов деятельности
  • Двигательная активность
  • Прогулки на свежем воздухе
  • Соблюдение режима дня
Режим дня Для со­хра­не­ния здо­ро­вья и хо­ро­ше­го са­мо­чув­ствия необ­хо­ди­мо со­блю­дать режим дня. Режим дня  – это ра­ци­о­наль­ное рас­пре­де­ле­ние вре­ме­ни на все виды де­я­тель­но­сти и от­ды­ха в те­че­ние суток.

Режим дня

  • Для со­хра­не­ния здо­ро­вья и хо­ро­ше­го са­мо­чув­ствия необ­хо­ди­мо со­блю­дать режим дня.
  • Режим дня  – это ра­ци­о­наль­ное рас­пре­де­ле­ние вре­ме­ни на все виды де­я­тель­но­сти и от­ды­ха в те­че­ние суток.
Режим дня Ос­нов­ная  цель ре­жи­ма дня  – со­хра­нить мак­си­маль­ную тру­до­спо­соб­ность на про­тя­же­нии пе­ри­о­да бодр­ство­ва­ния. Он под­чи­ня­ет­ся био­ло­ги­че­ским рит­мам че­ло­ве­ка.

Режим дня

Ос­нов­ная  цель ре­жи­ма дня  – со­хра­нить мак­си­маль­ную тру­до­спо­соб­ность на про­тя­же­нии пе­ри­о­да бодр­ство­ва­ния. Он под­чи­ня­ет­ся био­ло­ги­че­ским рит­мам че­ло­ве­ка.

Основные элементы режима дня школьника Необ­хо­ди­мы учеб­ные за­ня­тия, ак­тив­ный отдых с мак­си­маль­ным пре­бы­ва­ни­ем на воз­ду­хе, ре­гу­ляр­ное пи­та­ние, пол­но­цен­ный сон, сво­бод­ная де­я­тель­ность по ин­ди­ви­ду­аль­но­му вы­бо­ру.

Основные элементы режима дня школьника

Необ­хо­ди­мы учеб­ные за­ня­тия, ак­тив­ный отдых с мак­си­маль­ным пре­бы­ва­ни­ем на воз­ду­хе, ре­гу­ляр­ное пи­та­ние, пол­но­цен­ный сон, сво­бод­ная де­я­тель­ность по ин­ди­ви­ду­аль­но­му вы­бо­ру.

Режим дня и динамический стереотип Со­блю­де­ние ре­жи­ма дня ведет к вы­ра­бот­ке  ди­на­ми­че­ско­го сте­рео­ти­па  – цепи сме­ня­ю­щих друг друга услов­ных и без­услов­ных ре­флек­сов. В ре­зуль­та­те, за­кон­чен­ное дело яв­ля­ет­ся сиг­на­лом к на­ча­лу но­во­го, что сни­жа­ет пе­ри­од на­рас­та­ю­щей ра­бо­то­спо­соб­но­сти.

Режим дня и динамический стереотип

Со­блю­де­ние ре­жи­ма дня ведет к вы­ра­бот­ке  ди­на­ми­че­ско­го сте­рео­ти­па  – цепи сме­ня­ю­щих друг друга услов­ных и без­услов­ных ре­флек­сов. В ре­зуль­та­те, за­кон­чен­ное дело яв­ля­ет­ся сиг­на­лом к на­ча­лу но­во­го, что сни­жа­ет пе­ри­од на­рас­та­ю­щей ра­бо­то­спо­соб­но­сти.

Задание на дом Изучить § 62

Задание на дом

Изучить § 62

Проверь себя Что такое работоспособность? Какие существуют стадии работоспособности? Что такое динамический стереотип?

Проверь себя

  • Что такое работоспособность?
  • Какие существуют стадии работоспособности?
  • Что такое динамический стереотип?
Практическое задание Со­ставь­те свой рас­по­ря­док дня, ос­но­вы­ва­ясь на ре­ко­мен­да­ци­ях, по­лу­чен­ных в ходе урока.

Практическое задание

Со­ставь­те свой рас­по­ря­док дня, ос­но­вы­ва­ясь на ре­ко­мен­да­ци­ях, по­лу­чен­ных в ходе урока.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!