СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работы моих учеников - поверхностное натяжение

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение.

Нас окружает вода. Мы сталкиваемся с ней ежедневно, а можем ли мы сказать, что много знаем о воде. Мы узнали, что можно положить иголку на воду, и она не будет тонуть. В живой природе водомерка бегает по поверхности воды.  Поверхностный слой воды обладает какими-то удивительными свойствами. Мы решили узнать, что собой  представляет поверхностный слой, в чём особенность его строения.

 Цель нашей работы:  провести  опыты,  доказывающие молекулярное строение вещества и существование силового взаимодействия между ними.

Задачи нашей работы:

  • Провести опыты с силами поверхностного натяжения.
  • Узнать молекулярное строение поверхности воды.
  • Измерить коэффициент поверхностного натяжения воды и выяснить от чего он зависит.
  • Познакомиться с явлениями: смачивания и несмачивания, капиллярными явлениями.
  • Экспериментально установить зависимость высоты подъема жидкости от диаметра капилляра и рода жидкости.
  • Опытным путем установить, как различные жидкости ведут себя на поверхности твердых тел.
  • Познакомиться с проявлением капиллярных явлений, смачивания и несмачивания в быту, технике и природе.

Предмет исследования   коэффициент поверхностного натяжения.

Объект исследования водопроводная вода.

Методы исследования: сканирование осадочного слоя воды с помощью сканирующего зондового микроскопа (СЗМ).