СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по чтению 2 класс для 8 вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа для 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по чтению 2 класс для 8 вида»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с. Уязытамак

муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан



« Рассмотрено» « Согласовано» « Утверждаю»

На заседании ШМО Зам.директора по УВР Директор школы

Руководитель ШМО _______ /Гизатуллина Р.Р. _______ /Куватов Ф.С.

______/Шангареева Г.М. «__» ___________2016 г . Приказ № ____

Протокол №___ от «__» _______ 2016 г

от «__» ________ 2016 г.




Рабочая программа

по чтению и развитию речи во 2 классе составлена

на основе авторской программы В.В. Воронковой «Чтение и развитие речи»

для учащихся обучающихся по адаптированной программе VIII вида

(обучение на дому)

на 2016–2017 учебный год







Составитель: Шарипова Э.З.

учитель начальных классов

первой квалификационной категории













2016 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по чтению и развитию речи по адаптированной программе 8 вида для 2 класса МБОУ ООШ с. Уязытамак составлена на основе следующих программ:

1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009.

2. Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч 1. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.

3. Основной общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ ООШ с.Уязытамак

4. Авторской программы: Чтение и развитие речи: программа:1-4 классы/В.В. Воронковой Т.М. (М.: Просвещение. 2008)

Рабочая программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования общеобразовательной школы, базисному учебному плану МБОУ ООШ с.Уязытамак, разработанному на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, Устава образовательного учреждения с учетом требований установленных СанПиНами 2.4.2.2821-10.

Вид реализуемой рабочей программы: адаптированная программа.

Программа рассчитана на 34 часов: 1 часа в неделю.

Срок реализации рабочей программы 1 год, 34 учебные недели.


Цель: формирование у обучающихся навыков сознательного, правильного, плавного чтения по слогам . 
Задачи: 
— сформировать у детей способность воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; 
— обогащать чувственный опыт детей, реальные представления об окружающем мире и природе; 
— обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения; 
— воспитывать любовь к родному языку. 
Коррекционная задача: 
— использовать процесс обучения чтению и развитию речи как одно из эффективных средств формирования познавательной деятельности обучающихся и коррекции недостатков их развития. 
Особенность программы является то, что у обучающихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.

Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у обучающихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.

Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

На всех годах обучения читаются произведения о нашей Родине, ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа.

Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым умственно отсталые учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.

Беглое чтение, т.е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно.

Во 2 классе учащиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.

Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя.

Очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.

Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.

Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план,



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Обучающиеся должны уметь: 
— осознанно и правильно читать по слогам текст, 
— трудные по смыслу и слоговой структуре слова читать по слогам; 
— отвечать на вопросы по прочитанному произведению; 
— высказывать своё отношение к поступку героя, событию; 
— пересказывать содержание прочитанного произведения; 
— устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся. 
Обучающиеся должны знать: 
— наизусть 3-5 стихотворений. 


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Используются ТСО: видеофрагменты мультфильмов(DVD), компьютерные презентации, музыкальные композиции (ПК, магнитофон).


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

раздела

Тема раздела

Количество часов

Теоретические занятия

Практические занятия

Раздел 1

Зазвенел звонок – начался урок

10



Раздел 2

Осенние страницы

6



Раздел 3

Сказка за сказкой

4



Раздел 4

Мир животных

4



Раздел 5

Птицы – наши друзья

4



Раздел 6

Зимние страницы

6



Раздел 7

Всё мы сделаем сами и своими руками

6



Раздел 8

Буду делать хорошо и не буду плохо

4



Раздел 9

Ежели вы вежливы

4



Раздел 10

Весенние страницы

6



Раздел 11

Посмеёмся, улыбнёмся

4



Раздел 12

Летние страницы

4



Раздел 13

Как хорошо уметь читать

6



Всего


68





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ»


Примерная тематика

Небольшие по объему произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников; о хороших и плохих поступках детей; о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об участии в домашнем труде детей; о знаменательных событиях; об изменениях в природе, о жизни животных и растений в разное время года.


Формы, методы, приемы, технологии.

Методы обучения: словесные (постановка познавательной задачи, поиск способа решения познавательной задачи, формулирование выводов); практические(работа с учебником, с тетрадью, со словарями); репродуктивные; исследовательские; проблемные; частично – поисковые; наглядные.

Приемы: организационные(беседа, ответы с места и у доски, работа с демонстрационным и раздаточным материалом, наблюдение), технические (работа с таблицами, работа по карточками), логические (сравнение, обобщение, классификация, применение правила на практике в условиях разной степени сложности).

Технологии: применение дидактических игр, личностно – ориентированное обучение, проектные технологии, информационно – коммуникативные технологии.

Формы проверки знаний, умений и навыков учащихся: регулярная проверка текущих письменных классных и домашних работ учащихся; тестирование; выборочные, словарные диктанты; контрольная работа, самостоятельные работы.

Способы проверки результатов: контроль, самоконтроль, анализ.

Формы занятий.

◦ Урок с разнообразными видами деятельности

◦ Урок путешествие

◦ Урок обобщения знаний

Урок проверки знаний


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛБНОГО ПРОЦЕССА

  • Чтение: 2 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образ. учрежд. VIII вида/ Авт.-сост. С.Ю. Ильина. СПб.: «Просвещение», 2011.

  • Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, Подготовительный класс 1-4 классы, допущено Министерством образования и науки РФ, под редакцией В.В. Воронковой. - М.: Просвещение, 2009.






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ», 2 КЛАСС,

1 ЧАС В НЕДЕЛЮ

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Примечание

Раздел 1. Зазвенел звонок – начался урок – 10ч.

1


Осень в школе. По Н. Саксонской. «Я могу считать до ста…» Р.сеф




Где лево, где право. По В Берестову. Школьные слова. По В. Драгунскому


2


Я учусь писать. По М. Яснову. «Таня знала буквы…» Л. Толстой




Про то , для кого Вовка учится. По В. Голявкину


3


Физкультура. По Э. Мошковской. Пятерка. По Р. Сефу




Всякой вещи своё место. По К. Ушинскому.Три плюс пятью М.Юдалевич.


4


Первый урок. По В. Голявкину




Уроки .По В. Драгунскому


5


Давайте складывать слова. Г. Мамлин




Щкольные загадки. Обощение по разделу «Зазвенел звонок – начался урок»


Раздел 2. Осенние страницы-6ч.

6


Художник-Осень.

По Г. Скребицкому. В эту осень. С. Козлов.




Падают, падают листья…М. Ивенсон.


7


Здравствуй, осень.

В.Викторов




Народные приметы Когда шубу носить? А. Степанов


8


Белки. По Соколову-Микитову. Белкина кладовка. Е. Благинина




Кто сажает лес. По Г. Снегиреву. Почему ноябрь пегий. По Н. Сладкову. Осенние загадки.


Раздел 3. Сказка за сказкой-4ч.

9


Русская народная сказка «Вершки и корешки»




Русские народные сказки «Лиса и кувшин»


10


Ингушская народная сказка «Заяц и черепаха»




Японская народная сказка. «Добрый крестьянин».


Раздел 4. Мир животных- 4ч.

11


Кто любит собак. Р. Сеф. Барашек (английская народная песенка)




Е.Благинина Котенок. В.Лифшин Кролик.


12


Медвежонок. По Г. Снегиреву.Лисья нора. По И.Соколову-Микитову




С.Маршак Детский дом.Животные. Р.Зеленая, С.Иванов Загадки о животных.


Раздел 5. Птицы наши друзья -4ч.

13


Соловей. По И. Соколову-Микитову.Ворон. Г.Снегирев




Спор на скворечнике. Г. Ладонщиков. Пылесос. По Н. Сладкову


14


Птичка По В. Голявкину




Обобщение по разделу «Птицы наши друзья»Птичьи загадки


Раздел 6. Зимние страницы – 6ч.

15


По ягоды на лыжах. Н. Егоров. Снег идет. По Л. Воронковой.




Озорные снежинки. Л. Наппельбаум. Семка и мороз. По Е. Кузнецовой.


16


Белая страница. С. Маршак. Книга зимы. В. Бианки




Что это было? Д.Хармс.Зайчик и рябина. В. Сухомлинский


17


Что такое Новый год? Е. Малахова. Ночное приключение. Ю. Кушак.




Снеговики. По Л. Сергееву. Зимние загадки, Е. Благинина. Обобщение по разделу


Раздел 7. Все мы сделаем сами своими руками -6ч.

18


Знают мамы, знают дети.(немецкая песенка)




Вот какие наши руки. А. Гарф


19


Белоручки. В. Голышкин. Своими руками. В. Осеева.




Десять помощников.

М. Коцюбинский. Первая рыбка. Е. Пермяк.


20


Вкусный пирог. По П.Тихонову, Странное дело. И. Мазнин.




Доктор Петрова. М. Моисеева.. Танечка хозяйка. М.Глазков.


Раздел 8. Будем делать хорошо и не будем плохо – 4ч.

21


Подружки. А.Кузнецова.




Рыцари. А. Барто


22


Жалейкин и пруд.Н. Сладков




Сказка про честные ушки. С.Прокофьева


Раздел 9. Ежели ли вежливы… -4ч.

23


Доброе утро. Н. Красильников.Как Маша яблоко ела. Л. Каминский




Удивительное превращение. По В. Голышкину


24


Брысь, шапочка! А. Седугин




Песенка вежливости С. Маршак, Кто грамотней? По Я. Пинясову. Обобщение по разделу.


Раздел 10. Весенние страницы -6ч.

25


Появление весны. Л. Модзалевский.Весна – красна.

И. Соколов- Микитов




Сосульки. М.Пляцковский.Песенка капели. М. Борисова


26


Художник – Весна.

По Г. Скребицкому. Подснежник. Е. Серов




Салют весне. З. Александрова. Любитель цветов. Н. Сдадков.


27


Девятое мая. Г. Виеру. Никто не забыт, но помнят все. По л. Кассилю.




Лучше нет родного края. П. Воронков. Весенние загадки. Обобщение.


Раздел 11. Посмеемся, улыбнемся -4ч.

28


Повар. О. Григорьев. Память. Э.Успенский




Хорошо спрятанная котлета. Г. Остер


29


Банька. Ю. Кушак. Как поросенок говорить научился. По л. Пантелееву.




Познакомился. В. Лапшин.Веселые загадки. Обобщение по разделу


Раздел 12. Летние страницы -4 ч.

30


Земляника. Е.Трутнева




Солнце и радуга. К. Ушинский. Мост. Л. Мануш.


31


Шмель и Миша. А. Седугин. Гнездо в траве. По В. Хомченко.




Каникулы. Л.Фадеева. Летние загадки. Обобщение по разделу


Раздел 13. Как хорошо уметь читать! -6ч.

32


Читалочка. В. Берестов




Раньше улица молчала. И. Железнова


33


Читателю. Р.Сеф




Ау. Л. Пантелеев


34


Прощальная игра. Д. Чиарди.




Книжкины загадки.Обобщение по разделу.


Всего-34