Выполнила ученица
11 класса МКОУ
Архиповской СШ
Михайлова Виктория
Актуальность
Актуальность
Цель работы:
выяснить, что представляет собой радиация, какими свойствами она обладает, измерить и
проанализировать радиационный фон, окружающий нас в жизни.
- Определить уровень развития ядерной энергетики в России на данный момент времени;
- Выяснить, каково влияние радиоактивного излучения на организм человека;
- Проанализировать состояния радиационного фона на территории города и школы.
- Популяризировать информацию, полученную в результате исследовательской работы с помощью оформленного буклета
Объект исследования:
радиация как явление
Предмет исследования:
естественный радиоактивный фон в школе, дома, в общественных местах села Архиповка
Гипотеза:
Уровень радиации, которую мы получаем в быту, не велик и не вреден
Если люди будут знать о радиации больше, смогут различать, при каких условиях она опасна, а где не представляет угрозы, следовательно, атомная энергетика в стране может выйти на новый уровень своего развития
Оборудование:
радиационный дозиметр
Методы исследования:
научно-практический
- анализ источников (изучение литературы по данной теме)
- социологический опрос
- исследование
- измерение
- анализ
- сопоставление
Практическая значимость
Важность заключается в том, что я хочу разобраться: что же такое радиация, откуда она берётся, и как от неё защититься
возможно, переосмыслить все понятия ранее имеющиеся у меня знаний о радиации
Результаты данного исследования могут быть использованы в качестве материала для проведения классных часов и для выпуска буклета для населения села
История открытия
Радиация — исходящий от любого источника поток энергии в форме радиоволн
Открыл радиацию Абель Ньепс де Сен-Виктор .
История открытия
В 1896 году французский ученый
Анри Беккерель
Мария Кюри
Пути проникновения радиации
Внешнее облучение
Виды ионизирующих излучений
Радиоактивное излучение имеет сложное строение, включает в себя несколько видов
Пути проникновения радиации
Действие радиации на организм
Социологический опрос
Результаты
Результаты
Результаты
Выводы:
Больше 90% опрашиваемых знают, что такое радиация, боятся за себя и своих родных, знают как защититься от радиоактивного излучения.
Проведение радиационного исследования жилых и общественных зданий
1. Провести измерение радиационного фона на открытой местности вблизи обследуемого здания в 5 точках.
2. Провести измерение мощности дозы внутри здания.
3. Если в результате измерения окажется, что мощность дозы внутри здания превышает радиационный фон на открытой местности больше чем на 0,2 мкЗв/ч, то в помещении неблагоприятная радиационная обстановка.
Определение радиоактивной загрязненности продуктов питания
объект
Мощность дозы (мкЗв/ч)
Во дворе школы
Радиационный фон
(мкЗв/ч)
0,24
В школе
0,10
В классе
0,16
У окна
0,02
0,11
0,01
В столовой
0,16
0,09
В туалете
0,00
У вышки сотовой связи
0,04
0,13
0,08
У мусорки
0,08
У стен школы
0,16
0,16
Хлеб
0,24
0,08
0,10
0,04
У ЖК- монитора
0,02
0,08
У старого телевизора
0,20
0,16
0,12
Выводы:
Главным источником радиации в помещении являются строительные материалы
В туалете уровень радиации более высокий, чем в классе.
У окна уровень радиации не понизился, а даже увеличился.
В школе уровень радиации нормальный из–за хорошей вентиляции.
Выводы:
Уровень радиации у старых электронно–лучевых мониторов (старый телевизор) намного выше чем у ЖК из–за электронных пучков, которые излучают рентгеновское излучение.
Общий радиационный фон стабильный, превышения не наблюдаются.