СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Радиация. Что лучше- знать или быть в неведении?"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Радиация. Что лучше- знать или быть в неведении?"»

Выполнила ученица 11 класса МКОУ Архиповской СШ Михайлова Виктория

Выполнила ученица

11 класса МКОУ

Архиповской СШ

Михайлова Виктория

Актуальность

Актуальность

Актуальность

Актуальность

Цель работы: выяснить, что представляет собой радиация, какими свойствами она обладает, измерить и проанализировать радиационный фон, окружающий нас в жизни.  Определить уровень развития ядерной энергетики в России на данный момент времени;  Выяснить, каково влияние радиоактивного излучения на организм человека;  Проанализировать состояния радиационного фона на территории города и школы.  Популяризировать информацию, полученную в результате исследовательской работы с помощью оформленного буклета

Цель работы:

выяснить, что представляет собой радиация, какими свойствами она обладает, измерить и

проанализировать радиационный фон, окружающий нас в жизни.

  • Определить уровень развития ядерной энергетики в России на данный момент времени;
  • Выяснить, каково влияние радиоактивного излучения на организм человека;
  • Проанализировать состояния радиационного фона на территории города и школы.
  • Популяризировать информацию, полученную в результате исследовательской работы с помощью оформленного буклета
Объект исследования: радиация как явление Предмет исследования: естественный радиоактивный фон в школе, дома, в общественных местах села Архиповка Гипотеза: Уровень радиации, которую мы получаем в быту, не велик и не вреден Если люди будут знать о радиации больше, смогут различать, при каких условиях она опасна, а где не представляет угрозы, следовательно, атомная энергетика в стране может выйти на новый уровень своего развития

Объект исследования:

радиация как явление

Предмет исследования:

естественный радиоактивный фон в школе, дома, в общественных местах села Архиповка

Гипотеза:

Уровень радиации, которую мы получаем в быту, не велик и не вреден

Если люди будут знать о радиации больше, смогут различать, при каких условиях она опасна, а где не представляет угрозы, следовательно, атомная энергетика в стране может выйти на новый уровень своего развития

Оборудование: радиационный дозиметр Методы исследования: научно-практический  анализ источников (изучение литературы по данной теме)  социологический опрос  исследование  измерение  анализ  сопоставление

Оборудование:

радиационный дозиметр

Методы исследования:

научно-практический

  • анализ источников (изучение литературы по данной теме)
  • социологический опрос
  • исследование
  • измерение
  • анализ
  • сопоставление
Практическая значимость Важность заключается в том, что я хочу разобраться: что же такое радиация, откуда она берётся, и как от неё защититься возможно, переосмыслить все понятия ранее имеющиеся у меня знаний о радиации   Результаты данного исследования могут быть использованы в качестве материала для проведения классных часов и для выпуска буклета для населения села

Практическая значимость

Важность заключается в том, что я хочу разобраться: что же такое радиация, откуда она берётся, и как от неё защититься

возможно, переосмыслить все понятия ранее имеющиеся у меня знаний о радиации  

Результаты данного исследования могут быть использованы в качестве материала для проведения классных часов и для выпуска буклета для населения села

История открытия Радиация — исходящий от любого источника поток энергии в форме радиоволн  Открыл радиацию Абель Ньепс де Сен-Виктор .

История открытия

Радиация — исходящий от любого источника поток энергии в форме радиоволн 

Открыл радиацию Абель Ньепс де Сен-Виктор .

История открытия В 1896 году французский ученый Анри Беккерель  Мария Кюри

История открытия

В 1896 году французский ученый

Анри Беккерель

Мария Кюри

Пути проникновения радиации Внешнее облучение

Пути проникновения радиации

Внешнее облучение

Виды ионизирующих излучений Радиоактивное излучение имеет сложное строение, включает в себя несколько видов

Виды ионизирующих излучений

Радиоактивное излучение имеет сложное строение, включает в себя несколько видов

Пути проникновения радиации

Пути проникновения радиации

Действие радиации на организм

Действие радиации на организм

Социологический опрос

Социологический опрос

Результаты

Результаты

Результаты

Результаты

Результаты Выводы: Больше 90% опрашиваемых знают, что такое радиация, боятся за себя и своих родных, знают как защититься от радиоактивного излучения.

Результаты

Выводы:

Больше 90% опрашиваемых знают, что такое радиация, боятся за себя и своих родных, знают как защититься от радиоактивного излучения.

Проведение радиационного исследования жилых и общественных зданий 1. Провести измерение радиационного фона на открытой местности вблизи обследуемого здания в 5 точках. 2. Провести измерение мощности дозы внутри здания. 3. Если в результате измерения окажется, что мощность дозы внутри здания превышает радиационный фон на открытой местности больше чем на 0,2 мкЗв/ч, то в помещении неблагоприятная радиационная обстановка.

Проведение радиационного исследования жилых и общественных зданий

1. Провести измерение радиационного фона на открытой местности вблизи обследуемого здания в 5 точках.

2. Провести измерение мощности дозы внутри здания.

3. Если в результате измерения окажется, что мощность дозы внутри здания превышает радиационный фон на открытой местности больше чем на 0,2 мкЗв/ч, то в помещении неблагоприятная радиационная обстановка.

Определение радиоактивной загрязненности продуктов питания

Определение радиоактивной загрязненности продуктов питания

объект Мощность дозы (мкЗв/ч) Во дворе школы Радиационный фон (мкЗв/ч) 0,24 В школе 0,10 В классе 0,16 У окна 0,02 0,11 0,01 В столовой 0,16 0,09 В туалете 0,00 У вышки сотовой связи 0,04 0,13 0,08 У мусорки 0,08 У стен школы 0,16 0,16 Хлеб 0,24 0,08 0,10 0,04 У ЖК- монитора 0,02 0,08 У старого телевизора 0,20 0,16 0,12

объект

Мощность дозы (мкЗв/ч)

Во дворе школы

Радиационный фон

(мкЗв/ч)

0,24

В школе

0,10

В классе

0,16

У окна

0,02

0,11

0,01

В столовой

0,16

0,09

В туалете

0,00

У вышки сотовой связи

0,04

0,13

0,08

У мусорки

0,08

У стен школы

0,16

0,16

Хлеб

0,24

0,08

0,10

0,04

У ЖК- монитора

0,02

0,08

У старого телевизора

0,20

0,16

0,12

Выводы: Главным источником радиации в помещении являются строительные материалы В туалете уровень радиации более высокий, чем в классе. У окна уровень радиации не понизился, а даже увеличился. В школе уровень радиации нормальный из–за хорошей вентиляции.

Выводы:

Главным источником радиации в помещении являются строительные материалы

В туалете уровень радиации более высокий, чем в классе.

У окна уровень радиации не понизился, а даже увеличился.

В школе уровень радиации нормальный из–за хорошей вентиляции.

Выводы: Уровень радиации у старых электронно–лучевых мониторов (старый телевизор) намного выше чем у ЖК из–за электронных пучков, которые излучают рентгеновское излучение. Общий радиационный фон стабильный, превышения не наблюдаются.

Выводы:

Уровень радиации у старых электронно–лучевых мониторов (старый телевизор) намного выше чем у ЖК из–за электронных пучков, которые излучают рентгеновское излучение.

Общий радиационный фон стабильный, превышения не наблюдаются.