СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Радуга эмоций»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование способности к самопознанию, саморазвитию и самореализации, развитие мотивации к достижению позитивных жизненных целей, формирование положительной установки

Просмотр содержимого документа
««Радуга эмоций»»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА

«Радуга эмоций»

Разработчик: практический психолог ГОУ «Донецкой Специальной школы-интерната № 29» Дейко В.А.



Аудитория: обучающиеся в возрасте от 12 до 15 лет. Количественный состав группы от 3 до 6 человек.

Цель:  формирование способности к самопознанию, саморазвитию и самореализации, развитие мотивации к достижению позитивных жизненных целей, формирование положительной установки.

Задачи:

создание условий эмоционального комфорта;

развитие самосознания у обучающихся;

повышение коммуникативных навыков и уверенности;

содействие групповому сплочению;

развитие рефлексии.

Ожидаемый результат: подростки приобретут стремление к самопознанию, саморазвитию и самореализации, познакомятся со своим внутренним миром, получат опыт общения, умения слушать, поразмышляют о своих жизненных ценностях и ориентирах.

Структурные компоненты занятия:

1.Вводная часть направлена на снятие эмоционального напряжения, создание благоприятной, дружеской атмосферы, психологического комфорта и безопасности для каждого обучающегося.

2.Основная часть направлена на формирование новых знаний и представлений, обретение новых навыков и установок, конструирование и отработку личной стратегии поведения, осмысление полученного опыта, формирование ценностно-значимой личностной концепции взаимодействия с миром.

3.Заключительная часть включает в себя подведение итогов, интеллектуальную и эмоциональную рефлексию.

Содержание занятия

Вводная часть – 15 минут

Педагог-психолог приветствует обучающихся: Ребята, как вы думаете, что делают люди при встрече друг с другом?

(Они здороваются.)

А как люди здороваются друг с другом? Что же они желают друг другу при встрече? Я предлагаю вам поздороваться друг с другом за руку.

Затем детям предлагается поздороваться плечом, рукой, спиной и т.д. и выдумать свои необычные способы приветствия и поздороваться ими.

Что вы чувствовали, выполняя это при приветствии? А как, мы назовём это общим словом?

Итак, ребята, чувства, которые может испытывать человек - радость, огорчение, страх, восхищение, злость, мы называем Эмоциями

За окном зима, срывается первый снег, но солнце всё так же ярко светит. Это отражается в моём хорошем, приятном и свежем настроении, которое похоже на искрящиеся снежинки.

У каждого из вас сегодня какое-то своё настроение. Возможно, оно каким-то интересным цветом, формы, запахом. Подумайте о своём настроении сейчас.

Перед собой вы видите много разноцветных мохнатых ниток. С помощью них изобразите, пожалуйста, образ своего настроения. Можете использовать несколько таких ниток дополнять образ своего настроения дополнительными деталями: бусами и бисером».

Обсуждение: «Вижу вы закончили создавать образ своего настроения сегодня. Расскажите, почему образ настроения сегодня выглядит именно так, как это связано с вашим настроением?

* Доп. вопросы. Представьте, что ваше на­строение начало портиться (улучшаться). Из-за чего это может произойти? Каким становится ваше настроение? Что в первую очередь изменится в образе настроения?

Вопросы:

Как вам работалось?

Какое ваше настроение сегодня?

На что похоже ваше настроение?

Основная часть – 25 минут

Практический психолог: «Человеческая жизнь насыщена множеством красок. И насколько хорошей получится эта картина жизни зависит от желания, целей, убеждений и действий самого человека. Кто-то посвящает себя творчеству, а кто-то научно исследует закономерности и взаимосвязи. Каждый из нас свободен в выборе своих жизненных ориентиров. По мере того, как мы осознанно отвечаем для себя на вопросы «что я хочу», «что я могу», «что мне нужно сейчас», «к кому я могу обратиться за поддержкой», «кому я могу дать свою поддержку», мы делаем первые самостоятельные шаги к обретению своего «места под радугой».

Как вы понимаете выражение «Место под радугой»? Ответы подростков.

Вы дали верные, и интересные ответы. «место под радугой» как возможность полноценного и полноправного существования с миром и эмоциями. Как вы считаете, чему будет посвящено наше сегодняшнее занятие? Ответы подростков. ( Нашим эмоциям)

Практический психолог: «На столе разложены детали тела различных роботов.

Голова – это мысли;

Тело – это чувства;

Ноги - это действия;

Представьте, что вы – создатели роботов. Каждому из вас нужно создать своего робота, который был бы похож на вас. Придумайте, пожалуйста, своему роботу конкретное предназначение, для чего он создан, какие цели и функции есть у этого робота, что у него лучше всего получается делать, чем он может быть полезен окружающим. Раскрасьте робота, как вам хочется, используя цветные карандаши, фломастеры и краски». Обучающиеся создают своего робота, склеивают его части тела, раскрашивают.

В кругу: «Теперь, когда ваши роботы готовы, вам нужно представить их. Сделать это нужно следующим образом: необходимо представить себя в образе вашего робота, его интонацию, жесты, мимику. Рассказать кто он такой, что он умеет, какие функции у него есть, что ему нравится, почему он получился именно таким, чем он занимается, с кем он общается, чем он полезен окружающим, какое его предназначение.». Обучающиеся рассказывают про своего робота и его предназначение.

Практический психолог:

Расскажите, как вам работалось?

Выбор какой части тела робота для вас был самым сложным? Почему?

Какое предназначение в жизни у ваших роботов?

Какие эмоции вызывает получившийся образ?

Чем похож робот у каждого из вас на вас самих?

Заключительная часть – 10 минут

Педагог-психолог: «Посмотрите, насколько разными вы создали своих роботов. Как вы думаете, от чего это могло зависеть?». Ответы подростков.

Действительно, у каждого человека есть своё мировоззрение, свои цели, способности, свой круг общения, свои интересы и увлечения. Они могут быть полезными не только для нас самих, но и для окружающих нас людей, другими словами, когда мы общаемся друг с другом, у нас есть возможность не только узнать что-то новое от кого-то, но и передать свой личный опыт, который для окружающих будет важным, необходимым и интересным.

В нашем кабинете есть яркая радуга. Предлагаю найти вашим роботам место под ней. Но для начала нужно её собрать и склеить. Обучающиеся приклеивают своих робот под радугой.

Рефлексия

Практический психолог: «Тем временем, наше занятие завершается.

Расскажите пожалуйста, как вам сегодня работалось?

Какие эмоции вызвала наша сегодняшняя встреча?

Вы узнали о себе сегодня узнали?

Обозначь одним словом своё впечатление о занятии.

В заключение хочу пожелать вам легкой и интересной недели, замечательных эмоций и настроения. Помните, что дорогу осилит «идущий».