«Радуга профессий».
(конкурсно-игровая программа по профориентации)
Цели и задачи:
- активизировать профессиональное самоопределение воспитанниц; побуждение участников игры к осознанному выбору профессии; развитие профессионально важных качеств; определение перспективных жизненных и профессиональных целей; анализ и осмысление профессиональных перспектив.
Ход проведения.
Вед. Здравствуйте, дорогие участники и уважаемое жюри. Мы рады приветствовать вас на конкурсно-игровой программе по профориентации «Радуга профессий».
Вед. У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься? Эти известные строки В. Маяковского актуальны и сегодня. Самое сложное в жизни каждого подростка – абсолютно точно выяснить, кем быть? Найти себя в мире профессий. Или, по крайней мере, задуматься над этим.
Вед. В детстве, кажется, что ты можешь быть кем угодно, только пожелаешь. И это счастье, если твои мечты воплощаются в жизнь.
Вед. Уже в школе ты начинаешь задумываться, кем хочешь стать во взрослой жизни. Что ты хочешь делать? Какую профессию выбрать?
Всё что нужно сделать – это осознать, что тебя на самом деле интересует, вдохновляет и пробуждает твой энтузиазм.
Всё зависит от тебя!
«Жизнь и выбранная вами профессия должна приносить радость, счастье и удовольствие».
Вед. Этими словами мы открываем нашу конкурсно-игровую программу «Радуга профессий».
Ход игры.
Вед. 1. Итак, начинаем наш первый конкурс – конкурс презентаций.
(выходят представители команды, передают распечатанный листок эмблемы и сопровождают текстом свою презентацию).
Оценивание:
- лист эмблемы (соответствие образа профессии, красочность, грамотность)
- презентация (наполненность информацией, соблюдение требований по количеству слайдов, красочность и иллюстративность)
- выступление (эмоциональность, красота слова)
(презентации команд)
Вед. Спасибо командам! Наш следующий конкурс - «Заморочки из бочки».
В этом конкурсе максимальный балл за правильный ответ – четыре и минимальный – один.
Правила конкурса:
Вед. Отгадать название профессии с помощью 4 подсказок ведущего. После каждой подсказки снижаются баллы. Ответ засчитывается той команде, которая первая поднимет руку и правильно ответит на вопрос. Выкрики с места отнимают у команды 4 балла.
Итак, Вопрос №1
1. Для них характерны физическая выносливость, патриотизм, здравый смысл, качества лидера, базовые знания психологии, истории, экономики. Отличное знание своей службы – 4 баллов
2. Несколько раз за время службы меняет место жительства и работу. Трудоустройство определяется условиями контракта –3 балла.
4. Может работать в экстремальных ситуациях. Занимается подготовкой молодых солдат, анализирует военные акции, разрабатывает военные планы, документы, организует военную службу и быт солдат –2 балла.
5. Олег Газманов поёт, что их сердце под прицелом, а карьера их начинается с военного училища – 1 балл (ОФИЦЕР)
Вопрос № 2.
1. Люди этой профессии умеют убеждать, ставить и решать проблемы, вести переговоры, им приходится интерпретировать конкретные статьи кодексов, законов, документов –4балла.
2. Человек этой профессии – правовед, учёный, изучающий право; практический деятель в области права –3балла.
3. Они прогнозируют последствия применения правовых норм, осуществляют подготовку контрактов, завещаний, судебных исков, общаются с клиентами –2балла.
4. Эта профессия объединяет всех людей, занимающихся разнородной профессиональной юридической деятельностью — судей, прокуроров, следователей, адвокатов, нотариусов и так далее – 1 балл (ЮРИСТ)
Вопрос № 3.
1. Этот специалист имеет качества исследователя, организационные способности, умение убеждать, социальную ответственность, здравый смысл, умеет использовать современные технические средства – 4балла.
2. Человек этой профессии умеет ставить и решать проблемы, обладает хорошими знаниями в той или иной области, преданный своему – 3балла.
3. Ныне одна из самых распространённых общественных профессий, возникшая вследствие как необходимости воспитания и обучения следующих поколений для более успешного и быстрого их вхождения в общественную жизнь – 2 балла.
4. Человек, передающий свои знания другим, для общего блага и повышения уровня знаний людей (учеников) - 1 балл (УЧИТЕЛЬ)
Вопрос № 4.
1.Человек этой профессии способен оригинально мыслить, глубоко понимать происходящее, должен быть объективным. Должен уметь писать тексты, сценарии, делать видео и фотосъёмки –4балла.
2. Этот специалист посещает места, где происходят интересные важные события, участвует в пресс-конференциях, анализирует их, даёт оценку ситуациям –3балла.
3. Человек этой профессии – это сотрудник периодического издания, обязанности которого состоят в том, чтобы оперативно собрать, обработать, грамотно и доступно изложить актуальную информацию. - 2балла.
5. В Википедии написано, что название этой профессии было образовано от слова «журнал». - 1 балл (ЖУРНАЛИСТ)
Вопрос № 5.
Люди этой профессии обладают большой выносливостью и физической силой. Работает как в помещении, так и на открытом воздухе – 4 балла.
Эта профессия является очень древней. Свой опыт мастер этого дела передавал из поколения в поколение. На любом объекте бригада людей этой профессии состоит из разных рабочих специальностей – 3 балла.
Уровень заработной платы человека этой профессии зависит от места работы, сложности выполняемой работы, уровня профессионализма. Он может заняться частным бизнесом, организовать свое дело – 2 балла.
Каждый год в нашей стране повсеместно возводится большое количество различных построек. Эта профессия связанна со строительством и архитектурой – 1 балл. (СТРОИТЕЛЬ)
Вед. Спасибо командам, а мы продолжаем и следующий конкурс - «Профессии в песнях». Командам предстоит по отрывку из песни угадать, о какой профессии поётся в песне.
Вед. Команда, которая быстрее всех правильно отгадает песню, получает дополнительный балл, в свою копилку.
Итак, слушайте внимательно!
(Проводится конкурс, озвучиваются результаты).
Вед. Все команды замечательно справились с этим конкурсом. А мы продолжаем.
Вед. «Радуга профессий» - так называется наш следующий и заключительный конкурс. На этот конкурс командам было дано домашнее задание: подготовить интересную сценку по выбранной командами профессии или показать выступление агитбригады. В данном конкурсе будет оцениваться актёрское мастерство и содержательность по пятибалльной системе. На сцену приглашается команда …
Вед. Все команды молодцы, всем спасибо. Наша игровая программа подходит к концу. Пока жюри подсчитывает баллы, заработанные вами в честной борьбе, мы предлагаем блиц-турнир. Я задаю вопрос, а вы сразу должны дать на них правильный ответ. Итак, готовы?
Вед.
«Расшифруй названия профессий»
Кинолог – собаковед (работа с собаками)
Бондарь - изготавливает бочки.
Гравёр - делает надписи на изделиях из металла, стекла, пластика.
Корректор - исправляет ошибки в тексте перед их напечатанием.
Фитодизайнер - составляет композиции, картины из цветов и растений.
Ихтиолог - разводит и изучает рыб.
Сурдопереводчик – это человек со знанием профессионального языка жестов, который оказывает помощь глухим людям во многих действиях.
Парфюмер – это специалист по запахам, ароматам, который занимается составлением парфюмерных композиций.
Инкассатор - забирает и перевозит выручку из магазина в банк.
Палеонтолог –человек, который добывает кости и зубы окаменелых динозавров
Стеклодув – это мастер, создающий изделия из разогретой стеклянной массы путём выдувания.
Вед. «Профессии известных людей»
Известные люди, прославившие свою профессию.
Энштейн - физик
Малевич - художник
Чкалов - летчик
Билл Гейтс - компьютерщик
Безруков - актер
Плесецкая - балерина
Калашников - конструктор оружия
Гагарин - космонавт
Склифосовский, Пирогов - медик
Карден - модельер
Шаляпин - певец
Лобачевский - математик
Королёв – конструктор ракет
Вед. Молодцы! А сейчас мы передаём слово нашим судьям (говорят судьи). Происходит награждение команд.
Вед. В конце нам только остаётся добавить: «Книгу переворошив, намотай себе на ус – все работы хороши, выбирай на вкус!»
Вед. Надеемся, что наша встреча помогла вам узнать больше о мире профессий! Всем спасибо за игру!