Конспект
по работе с сотрудниками
На тему:
«Радуга взаимодействия»
Цель: сплочение сотрудников ДОУ.
Задачи:
- Выявить отношения внутри коллектива;
- способствовать конструктивному взаимодействию в коллективе;
- создать положительное настроения.
Материал: 2 радуги, мелодия, ватман, салфетки, баночка с водой, кисточки, губка, ватные диски, картошка, ватные палочки, коктейльные трубочки.
Ход:
1 радуга
Здравствуйте уважаемые воспитатели и сотрудники детского сада! Сегодня, мы хотели бы провести с вами небольшое мероприятие под названием "Радуга взаимодействия". А для начала, мы хотели бы вас попросить, отметить жетоном на радуге, Ваше настроение, с которым вы сейчас к нам пришли.
Анкетирование
Я хочу провести с вами не обычный тест, для то чтобы узнать, к какому типу воспитателей вы относитесь. А сейчас я вам раздам листочки с вопросами, рядом с каждым вопросом вы пишите ответ в виде цифр. 1 балл-да, 0 баллов-нет.
Проводится анкетирование.
А теперь, посчитайте и запомните свои баллы. Чуть позже, я расскажу вам, к какому типу воспитателей вы относитесь.
Подводится итог по данной анкете (в конце).
А вам интересно узнать итоги нашего тестирования?(Да)
Воспитатель с результатом :
От 1-6 балла. «Герда»
Такие педагоги преданы своему делу, они видят в педагогическом труде высокие цели, это люди целеустремленные. Такой педагог может научить детей благородству, стойкости и служению людям, служению высоким целям. Они притягательны как цельные и целеустремленные люди, готовые всегда прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Они интересны детям своей последовательностью и целеустремленностью. Их уроки продуманы, структурны, они легко создают четкую структуру обучения. И детям в этой структуре легко и все понятно. Логика - ваш педагогический конек.
От 6-11 баллов. «Русалочка»
Русалочка очень романтичная натура. Она очень предана своим идеалам. Мир для нее прекрасен и наполнен любовью. Такое изящество восприятия мира Русалочка может передать детям. Она может научить их быть терпимыми, может научить их видеть прекрасное. Русалочка может научить любоваться восходом солнца и видеть тысячи красок, которые не способны видеть другие. Ее уроки – спокойны и размерены. Русалочки успевают заглянуть в детские глаза и считают это важнее невыученных уроков. Романтичные натуры, они могут превратить любой урок в многообразие красок. Это их сильная сторона как педагогов.
От 11-14 баллов. «Золушка»
Золушки – очень милы, обходительны, они хорошо понимают чувства других людей. Это ваша сильная сторона как педагога. Вам понятны поступки детей, вы их хорошо понимаете и можете объяснить их поведение. Вы очень проницательны и снисходительны к детям и можете многое им простить. Они вам безмерно доверяют. Золушки очень трудолюбивы и усердны. Такому же усердию они могут научить детей. Золушки оптимисты, не боятся жизненных трудностей, всегда поддержат слабого. Их уроки – это уроки добра и трудолюбия. Обучать своим примером – вот ваша сильная сторона как педагога.
Рисование
Ваша работа требует большого напряжения, поэтому мы вам предлагаем отдохнуть, расслабиться и немножко порисовать.
А сейчас, мы вам включим мелодию, под которую вы будете должны закрыть глаза, расслабиться и представить себе картину под данную мелодию. Зачем, по одному, вы будете подходить к нам и из предложенного материала, который лежит на столе, вы должны будете изобразить несколько предметов из вашей картины, которую вы представили под предложенную вам мелодию.
После того, как каждый из вас изобразит частичку своей картины, мы посмотрим, что у нас с вами получилось.
Упражнение на взаимодействие «Ассоциации»
Упражнение, которое я сейчас с вами проведу, вроде бы простое, но это не совсем так. Вы в этом убедитесь, когда увидите, какими интересными и неожиданными могут быть взгляды наших коллег на многие вопросы.
1. Возьмите ручки и бумагу.
2. Ваша задача — услышать мой вопрос и записать первые же образы, связанные с ним, которые пришли вам в голову.
a. Если команда — это постройка, то она…b. Если команда — это цвет, то она…c. Если команда — это музыка, то она…d. Если команда — это геометрическая фигура, то она…e. Если команда — это название фильма, то она…f. Если команда — это настроение, то она…
3. Проведите опрос участников по тем ассоциациям, что вы назвали…
Итоги упражнения:
Что вам понравилось в этом упражнении? Какие ответы были для вас самыми интересными? Какие ответы удивили вас? О чем нам говорит это упражнение?
Релаксация
А теперь мы вам предлагаем полностью расслабиться отдохнуть от тяжелого рабочего дня.
Релаксация «Двери».
Закрыв глаза, поочередно представлять себе двери разного цвета (красную, голубую, белую, зеленую, оранжевую), при этом отмечая:
- Какой она формы?
-Открыта или закрыта?
-Хочется в нее войти или не хочется?
-Из чего она сделана?
-Что находится за этой дверью?
Интерпретация:
Красная дверь – детство.
Голубая дверь – будущее.
Белая дверь – болезнь, смерть.
Зеленая дверь – родные, друзья.
Оранжевая дверь – работа, учеба.
Вы большие молодцы.
Надеюсь, мы вам помогли расслабиться и снять эмоциональное напряжение.
2 радуга
Давайте еще раз отметим настроение на нашей радуге и посмотрим, что произошло с вашим настроением!
Красный цвет-восторг, жизнерадостная сила
Синий-покой
Зелёный -абсолютный покой
Фиолетовый -пессимизм
Желтый-легкий, сияющий, цвет детства и счастья
Оранжевый -радость
Голубой- стеснение.
Общий итог:
Уважаемые сотрудники, я хочу вам рассказать, как выстроить отношения в коллективе. Как же выработать комфортный для себя стиль общения?"
Вам понравилось наше мероприятия? Что вам понравилось больше? Может вы, что то хотели бы добавить? Все были активны, спасибо за внимания!