Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»
Рузаевского муниципального района
«РАДУГА ЗНАНИЙ»
Познавательно-игровая программа
для дошкольников
Подготовила и провела: Заведующая структурным подразделением, педагог дополнительного образования – И.Э. Приказчикова |
г. Рузаевка, 2025г.
Цель: обобщение и закрепление знаний у обучающихся по пройденному материалу за период обучения через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
творческих задач, логическое мышление, любознательность, наблюдательность, развивать внимание и память;
расширять словарный объём обучающихся, диалогической речи;
воспитывать взаимовыручку, самостоятельность, доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение друг с другом.
Необходимые оборудование и материал: экран, проектор, компьютер, тематические слайды, карточки с заданиями, свидетельство для вручения, памятные подарки для поздравления.
Ход мероприятия.
Зал празднично украшен. Звучат песни о детстве, мире.
Выпускники парами ждут объявления.
Фанфары.
Ведущий: Сегодня праздник удивительный! Он не простой, он заключительный! Для тех, кто в школу собирается, Торжественный час начинается! | Ведущая: Скорей же встречайте виновников праздника: Тихонь, почемучек, весёлых проказников. Закончили в Центре занятия они В сентябре школы двери откроют для них! |
Ведущий:
Ну что ж, непоседы стоят у дверей…
Встречайте - самых красивых, очаровательных, спокойных, дружелюбных, внимательных, трудолюбивых, артистичных и умных - выпускников 2025 года!
Выпускники входят под музыку в зал, садятся на свои места
Ведущая: Ну что тут поделать!
Выросли дети…
Так пусть им повсюду солнышко светит.
Время летит и его не вернуть…
В природе много есть чудес, Но радуга- краса небес. У нас на празднике, друзья, Сегодня радуга желаний - | 7 цветов и 7 дорожек. Нот у музыки 7- тоже Лепестков цветка из сказки, сколько? 7, конечно, тоже. |
И первоклашки идут в школу в 7лет… |
Ступенька за ступенькой и вы поднимаетесь по радужной лестнице.
И эта радуга жизни так красива и так быстротечна, как время…
Ещё совсем недавно вы пришли в ЮНИТЭР, не знали всех букв алфавита и всех цифр…, но вот, вы уже выпускники, и мы провожаем вас в школу!
А вам надо показать сегодня, на что вы способны и чему научились за это время.
Ведущий: И для этого вы будете участвовать в играх, с заданиями которых смогут справиться только те ребята, которые приходили на занятия в ЮНИТЭР.
Вы готовы? Да!
Сейчас мы это проверим…
Первые задания вас ждут на «Радуге букв».
Познавательно-игровые задания «Радуга букв». Проводит Ведущая
Ведущая: Для начала давайте сделаем разминку для язычка и проговорим чистоговорки. Я говорю, вы дружно повторояете после меня:
ОЛУ – ОЛУ – ОЛУ - мы уходим в школу
КИ – КИ – КИ - мы ученики
ШИ – ШИ – ШИ - подточу карандаши
АТЬ – АТЬ – АТЬ - буду я читать
АДИ – АДИ – АДИ - тонкие тетради
ИГИ – ИГИ – ИГИ - мы читаем книги
АШ – АШ – АШ - длинный карандаш
ОК – ОК – ОК – на урок звенит звонок
АТЬ – АТЬ – АТЬ – я хочу все знать
ЧУ – ЧУ – ЧУ – пятерку получу
НИК – НИК – НИК – в школе нужен нам дневник.
Ведущая: Ребята, перед вами карточки с буквами: П, О, Н, И, Л, Е, Ш, А.
Вам надо по заданию составить из данных букв ответ.
*Как называется маленькая лошадка? Составляют слово (пони) и т.д.
*Бывает рыбой, бывает столярным инструментом. Что это? (пила)
*Цветок какого дерева, с которым заваривают чай? (липа)
*Бывает пшеничное, а бывает футбольное. Что? (поле)
*Обувь для колес. Что это? (шины)
*Бывает морская, бывает для купания (пена)
Ведущий: В следующем задании я буду задавать вам вопросы, а вы должны ответить «Да» или «Нет».
Познавательно-игровые задания «Радуга вопросов». Проводит Ведущий
Ведущий: Если в школу ты пойдёшь, то с собою что возьмёшь:
В клеточку тетрадку? (да)
Новую рогатку? (нет)
Веник для уборки? (нет)
Хлебушка две корки? (нет)
Альбом и краски? (да)
Карнавальные маски? (нет)
Азбуку в картинках? (да)
Рваные ботинки? (нет)
Фломастеры и ручку? (да)
Гвоздиков кучку? (нет)
Карандаши цветные? (да)
Матрасы надувные? (нет)
Ластик и линейку? (да)
В клетке канарейку? (нет)
- Молодцы!
Познавательно-игровые задания «Радуга цифр». Проводит Ведущий
Ведущий: А в математике вы сильны? Ответы
Цифры знаете? – ДА!
Считать умеете? – ДА!
Сейчас проверим, как вы научились считать! Будьте внимательны!
Ребята, в следующей игре вы будете выполнять математические задания. Здесь надо дать точный ответ и хорошо подумать, прежде, чем ответить.
Итак, кто сможет
*Назвать четвертый день недели…
*Продолжить счет 13, 14, …
*Сколько углов у треугольника…
*Сколько весенних месяцев в году…
*Сколько сторон у прямоугольника…
*Сколько времен года… назовите их…
*Если стол выше стула, то стул…
*Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…
*Продолжить счет 10, 9…
*Продолжить счет 2, 4, 6,
*Последующее число, числа 8,
*Предыдущее число числа 9…
*Число больше 6, но меньше 8…
*Сколько месяцев в году…
- Молодцы!
- А сейчас для вас задачи…
*На ветке сидело 4 птицы. Прилетело еще две птицы. Сколько стало птичек на ветке?
*У Пети было 5 яблок . 3 яблока он отдал другу. Сколько яблок осталось у Пети?
*Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него - красный, другой - зеленый, третий - желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим? Колесо круглое, у него нет углов
*На столе в вазе лежат 3 апельсина и 4 банана. Сколько всего овощей лежат на столе? Ни сколько, на столе лежат фрукты
Ведущая: Какие вы все молодцы!
Настало время, провести подвижные игры, чтобы немного размяться.
Игровые задания «Радуга игр». Проводят Ведущая и Ведущий
Ведущая: А начнем с разминки для глаз.
Гимнастика для глаз:
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом, слева? Громко, быстро отвечай.
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом, слева? Тихо – тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что нужно брать в школу? Ответы
А портфель собирать быстро умеете? Ответы
Тогда мы это сейчас проверим!
Вы готовы принять участие в конкурсе «Собери портфель»? Ответы
Каждый из вас должен взять с парты 1 школьную принадлежность и отнести ее в портфель.
Выполнение задания
Ведущий: Молодцы! Портфель научились собирать!
Познавательно-игровое задание «Радуга мира». Проводит Ведущий
Ведущий: Сейчас вы будете отвечать на вопросы по окружающему миру. Готовы? Ответы
1. Сколько дней в неделе (7).
2. Корова в детстве (теленок).
3. Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино).
4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»).
5. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).
6. Прибор для измерения времени (часы).
7. Колобок, обросший иглами (ёжик).
8. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной).
9. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь).
10. Как называется наш город? (Рузаевка).
11. Кто старше, папа или дедушка или сын?
12. Лошадь в детстве (жеребёнок);
13. Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01 или 112).
14. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.).
15. Прибор для глажки белья (утюг);
16. Курица в детстве (цыпленок);
17. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);
18. Назовите имена ваших родных.
19. Страна, где мы живем? (Россия).
20. Что общее между молотком и топором? (железное основание, деревянная ручка).
Ведущая: Ребята, наша радуга засияла всеми своими цветами: цветом ваших талантов и знаний, цветом ваших улыбок, смеха и радости, цветом гордости за себя, родителей и свою страну.
Всем спасибо за старания,
За терпение, внимание!
Уходят гнепоседы школьною дорогой
Но остается в них частица нас
От ЮНИТЭРа и до школьного порога
Вас провожаем в школу, в добрый час.
Ведущий: А сейчас настал самый ответственный момент нашего праздника.
Как самые лучшие ученики нашего ЮНИТЭРа вы получаете на память свои памятные свидетельства и небольшие подарки.
Под торжественную музыку вручаются свидетельства и подарки.
В добрый путь, в добрый час, ребята!
Пусть из каждой прочитанной книжки льется ясное солнце для вас!
Много радужных дел ждет вас впереди!
Мы желаем вам доброго пути!
А сейчас, по доброй традиции мы вместе построимся для общего фото на память, а потом выйдем во двор, встанем в дружный круг, загадаем желание и выпустим его вместе с воздушным шариком, чтобы оно обязательно исполнилось.
Общее фото на память.
Выход во двор учреждения.
Ведущая: Ребята, встаем в дружный красивый круг. Держим крепко свой шарик. Закрываем глаза. Загадываем желание. Слушаем слова…
Мы будем плакать и грустить? Нет!
Пусть шарик в небо улетит? Да!
Чудесно лето проведем? Да!
А осенью все в 1 класс пойдем? Да!
Пусть шары взлетают, дети пусть мечтают,
Яркими мечтами сказочных цветов.
Ну а вы сегодня, став выпускниками
Отпустите в небо фейерверк шаров!
Ребята, закрываем глаза, загадываем желание!
Сейчас считаем до трех -1… 2... 3!
Шарик дошкольного детства, лети!
Запуск шаров в небо.
Список литературы:
Бочарова Н.И. Педагогика досуга. Организация досуга детей в семье учеб. пособие для академического бакалавриата / Н.И. Бочарова, О.Г. Тихонова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2019.
Габова М.А. Дошкольная педагогика. Развитие пространственного мышления и графических умений. - М.: Юрайт, 2020.
Дубровская Е.А. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие. - М.: Юрайт, 2020.