II Основной этап | - Наше путешествие начинается. - Ребята, где же радуга? - Получается, она в беде? - Мы должны ей помочь? - Совершенно верно! Сегодня мы совершим путешествие по радуге. Но посмотрите – радугу закрыли облака и тучки, нам нужно будет выполнить задания, чтобы освободить нашу красавицу радугу. Открывает доску с плакатами. - Ребята, слушайте внимательно, первое задание. Какая команда справится лучше, будет иметь возможность «отогнать» от нашей радуги 1 тучку. За каждый правильный ответ вы получите 3 балла. 1 туча. - Какой получится цвет, если смешать синий с желтым? - Какой получится цвет, если смешать красный с желтым? - Какой получится цвет, если смешать красный с синем? - Какой получится цвет, если смешать красный с зеленым? - Молодцы. В этой игре победила команда… - Капитан может выйти и убрать тучку. 2 туча. - И так. задание: вспомнить и исполнить по одному куплету песни, где встречается цвет. Можно использовать один раз подсказку, но ваш счет станет на балл ниже. За каждую песню начисляется 2 балла. Даю вам 5 минут. - Время закончилось. Вы готовы спеть? - Молодцы! Команда … одержала победу в этой игре. Можете убрать еще одну тучку. 3 туча. - Ребята, вы хорошо умеете отгадывать загадки? Поднимите руки. - Тогда это задание будет для вас простым. Я загадываю загадку, вы – отгадываете ее и поднимаете руки. Когда вся команда поднимет руки, я дам ей шанс на ответ. Будьте быстры и внимательны. За верный ответ – 1 балл. Если ты его отточишь Нарисуешь всё что хочешь Солнце, море, горы, пляж Что же это… Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – Разукрасят чисто поле. Где была пустота, Там глядишь – красота! Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски, Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя длинный и худой Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым. Что же это за сестрички? Разноцветные камушки растаяли, На бумаге след оставили. Смотри: перед тобой чудесный дом. Квартиры белые пустые в нём. И если только краски в руки взять, Жильцов ты сможешь сам нарисовать. Ты знаешь, что это за дом? Он называется… Хоть я и не прачка, друзья, Стираю старательно я. Он нарисует на листе, Взяв в руки карандаш, Или кистями на холсте Портрет и мой, и ваш. Если видишь, на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется… Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это… Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас – Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Лётчик, или балерина, Или Колька, твой сосед, Обязательно картина Называется… - Команда… может убрать еще одну тучу. 4 туча. Физкультминутка - Ребята, нам осталось совсем немного, чтобы освободить радугу. Давайте станцуем танец, который точно сможет отогнать тучи! Дается командам 5 минуты на подготовку. Звучит веселая песня (песню команда может выбрать сама). Побуждают обе команды. Они обе снимают по тучку. 5 туча - Ребята, предлагаю вам стать художниками. За этими тучами мы совсем не видим радугу. Давайте вспомним, как она выглядит. Поэтому я предлагаю вам нарисовать ее. За верное выполнение этого задания ваша команда получит 5 баллов. Группам раздаются плотные листы А2. - И помните, главное не скорость выполнения, а качество! - Команда… выполнила рисунок верно. Сними еще одну тучу. Для тех команд, которые ошиблись, предлагается вспомнить и запомнить фразу, в которой начальные буквы слов являются начальными буквами в названии цветов в радуге в порядке расположения: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан. 6 туча. Команды получают листы с рисунками. - Ребята, ваша задача: назвать сказку, предмет или героев и раскрасить. За это задание вы получите 8 баллов. За 1 неверно выполненный рисунок у вас снимется 2 балла. - Побеждает команда… Сними, пожалуйста, еще одну тучу. 7-13 тучи. - Ребята, посмотрите на оставшиеся облака (они уже не такие темные и мрачные). Он такие удивительные! Но для внимательных и наблюдательных людей с развитым воображением эти облака покажутся вовсе не облаками, а воздушными существами, живущими на небесах. - Ребята, я предлагаю вам снять те облака, обмакнув кусок поролона в гуашевые краски. Не бойтесь использовать необычные цвета и смешивать их. | Отвечают на вопросы. - Радуга. - Зеленый. - Оранжевый. - Фиолетовый. - Коричневый. - «Жил, да был черный кот...» «Голубой вагон бежит, качается...» «Где – то на белом свете...» «В лесу родилась елочка, зеленая была...» «Синий, синий иней...» «Синенький скромный платочек...» «Рыжий, рыжий кот...» «Очи черные...» Поют фрагменты из песни. - Карандаш. - Цветные карандаши. - Кисточка. - Краски. - Цветные мелки. - Альбом. - Ластик (резинка и т.д.) - Художник. - Пейзаж. - Натюрморт. - Портрет. Команды придумывают и исполняют фрагмент танца. Рисуют радугу. Выполняют задания. Цветок, который охраняло лесное чудовище – Аленький цветочек. Цвет, который нужно выбрать – красный. Его получил от черепахи деревянный мальчик – Золотой ключик. Верный цвет – желтый Цветок, который исполнил семь желаний – Цветик-семицветик. Раскрась семь цветов по цветам радуги (засчитывается, если каждый цветок будет разного цвета или если каждый лепесток цветков будет разного цвета). Девочка, которая повстречала в лесу серого волка - Красная шапочка. Верный цвет – красный. Определяют на кого похожи облака. Раскрашивают облака. | Фронтальная Групповая |