СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Районная краеведческая конференция"Родословие", номинация "Традиция быть учителем...."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краеведческая конференция "Родословие" посвящена династии учителей Маршавиных- Федодеевых

Просмотр содержимого документа
«традиция быть учителем»

Советская основная общеобразовательная школа






Районная краеведческая конференция обучающихся

«Родословие»





Номинация: «Трудовые и военные династии»


«Традиция быть учителем…»





Подготовила:

Курдюкова Кристина Михайловна,

Ученица 9класса




Руководитель:

Бочарникова Л.А.,

Учитель географии и истории

МКОУ Советская ООШ





2018г.

П.Участок12


Оглавление



1. Введение – с. 2-4


2. Основная часть:

Педагогическая династия Маршавиных – Федодеевых:

прошлое, настоящее, будущее…. - с. 5- 8


3.Заключение - с.9


4. Литература - с.10































I. ВВЕДЕНИЕ

Когда мы произносим слово «учитель», каждый видит перед собой своего учителя, но обязательно в этом образе есть и тепло, и уважение, и благодарность. Профессия учителя необходима и очень важна. Все, кто работает учителем, любят детей и посвящают свою жизнь воспитанию детей. И эту черту они передают своим родным, близким, детям. Так возникают династии. То есть каждое поколение продолжает дела своих родителей, идет по их стопам.

Объект исследования – педагогическая династия семьи Маршавиных - Федодеевых, их личный пример, вклад в развитие современного общества.

В одном из залов музея «Отчий край» нашей школы есть стенд учительской династии Маршавиных - Федодеевых, насчитывающий….26 педагогов! Ими можно бы укомплектовать целую школу. Таловский, Бобровский, Россошанский районы Воронежской области, Новосибирск, Пермь, Ленинградская область - такова география педагогической деятельности семьи Маршавиных – Федодеевых. В нашей школе работает учителем математики и физики, а также завучем Дюкова Ирина Владимировна, которая относится к третьему поколению династии Маршавиных - Федодеевых.

Изучая опыт представителей династии учителей, хочется сохранить в памяти имена тех, кто в течение многих лет был связан с образованием, показать уникальность семей педагогов, пути их прихода в учительскую профессию, сделать общим достоянием информацию из семейных архивов.

Актуальность проектной работы обусловлена тем, что сегодня, когда мир стремительно меняется и развивается, именно учитель способен донести до учеников самые важные человеческие истины.

Уникальный материал, собранный во время встречи с представителями учительской династии Маршавиных - Федодеевых, их рассказы о старшем поколении в семье – будет полезен с точки зрения исторической, познавательной, но, главное, он может стать «учебным пособием» для нового поколения людей, выбравших ответственную, вечную, гуманистическую профессию.

Сегодня старшее поколение героев педагогического труда с тихой грустью уходит в прошлое. Эти люди не замыкались в рамках своей профессии, их эрудиция, трудолюбие, умение применять и передавать свои обширные знания, уникальные организаторские способности, непримиримость жизненной позиции, активность и принципиальность делают еще более ценными воспоминания о тех.

Тема моего исследования: «Традиция быть учителем».

Цель исследования: изучение и систематизирование материалов о представителях учительских династий своей школы, выявление причин выбора данной профессии из поколения в поколение и роли династии в развитии образования.


Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Задачи: 1. Собрать фотоматериал, документальный материал о династии.

2. Переработать полученную информацию и подвергнуть её

компьютерной обработке;

  1. Записать собранный материал на электронный носитель диск.

Методами моего исследования являются:

  • Беседы. Просмотры и изучение документов, справок, удостоверений, фотографий.

  • Анализ собранного материала.

  • Отбор материала, установление связи, обобщение.

Для написания работы я проанализировала документы, фотографии из семейного архива, газетные статьи, посвященные родственникам.

Гипотеза исследования:

Я предполагаю, выбор профессии учителя представителями педагогических династий был и остается осознанным и закономерным и на него не влияют ни низкая зарплата, ни падение престижа профессии. Я считаю, что представители учительских династий внесли огромный вклад в дело развития образования и общественную жизнь не только района, области, страны.











II. Основная часть:

Педагогическая династия Маршавиных - Федодеевых: прошлое, настоящее, будущее...

Родоначальником большой учительской династии является Алексей Афанасьевич Маршавин. Родился 09.03.1920года в многодетной семье крестьянина села Абрамовка, Абрамовского района, Воронежской области. Воспитанием детей занималась – мать, отец и брат погибли от рук белогвардейцев. Окончив четырехгодичную школу, Алексей пошел на работу в колхоз, пас овец, коров за трудодни. Но хотелось учиться дальше. В Синявке открыли семилетку. После окончания полевых работ, (в октябре или в ноябре), ходил в ежедневно в школу - 16 километров. А в мае опять на работу в колхоз. Так как учился хорошо, из школы не исключали. Закончив 7-летку, сразу же поступил в Новохоперское педучилище, затем служба в армии в 1940году. Служил в Ереване связистом. Началась война, в Таганроге получили винтовки и с катушкой провода тянули связь, соединяя командирские посты с окопами солдат. При отступлении, под Ростовым, был ранен, дома получили первую похоронку. Под Воронежем – повторное ранение и вторая похоронка «Погиб смертью храбрых под Воронежем, защищая Родину». Вернулся домой с левой рукой на черной повязке, рука не действовала. С 1942 года Алексей Афанасьевич начал работать в школе, учить детей с 1-4 классы. Затем – Борисоглебский пединститут, через четыре года закончил, получив специальность учителя математики и физики (образование неполное среднее). Работал в Абрамовской школе 7 – летке и в 1959 году поступает в Воронежский пединститут. Через три года получает высшее педагогическое образование. Назначили завучем, затем директором школы в селе Абрамовка. Педагогический стаж – 45 лет. Имеет многочисленные грамоты, медаль «Ветеран труда», Отличник народного просвещения. А самая большая награда – любовь и благодарность его учеников. Умер 1 марта 2004 года. В семье Алексея Афанасьевича – четверо детей, все имеют высшее образование.

Старшая дочь Алексея Афанасьевича – Сергеева (Маршавина) Людмила Алексеевна, после окончания БГПИ была направлена в Новосибирскую область. Работала учителем русского языка и литературы. Ее муж – Сергеев Анатолий преподавал физику. Сейчас оба ныне покойные. Их дочь – Сергеева Ольга Анатольевна преподает истории.

Средняя дочь – Федодеева (Маршавина) Нина Алексеевна, после окончания в 1968 году БГПИ преподавала математику и физику в Шанинской восьмилетней школе 1год, Абрамовской восьмилетней школе 2 года, Нижнекаменской СОШ – 13лет. Первый директор Советской ООШ и вела математику и физику. Педагогический стаж -37 лет. Имеет медаль «Ветеран труда», многочисленные грамоты, Отличник народного просвещения. Муж Нины Алексеевны – Федодеев Владимир Петрович. Родился в Шанино. Окончил Бобровское культпросветучилище. Был учителем музыки и ОБЖ. Стаж работы 15лет. Отец Владимира Петровича – Федодеев Петр Александрович, учитель начальных классов и истории, заочно окончил Борисоглебский пединститут, образование неполное высшее. Работал в Шанинской начальной школе. Педстаж – 20 лет. Мать Владимира Петровича - Федодеева Наталья Григорьевна, получила образование в Бобровском педучилище по специальности - учитель начальных классов. Педагогический стаж – 38 лет. Дочери Нины Алексеевны – Носова Наталья Владимировна – учитель физики, информатики, музыки. В настоящее время работает воспитателем в реабилитационном центре г.Тосно Ленинградской области. Дюкова Ирина Владимировна – учитель математики и физики Советской ООШ. Окончила Борисоглебский пединститут. Стаж работы 27лет.

Младшая дочь – Широкова (Маршавина) Валентина Алексеевна, после окончания восьми классов поступила в Россошанское педучилище, затем на третий курс ВГПИ, математический факультет. Работала в г. Россошь, вела начальные классы и преподавала математику в старших классах. Педагогический стаж. – 40 лет. Дочери Валентины Алексеевны – Широкова Елена Борисовна и Широкова Светлана Борисовна – получили дипломы Россошанского педучилища. Работали учителями начальных классов. Заочно получили высшее образование.

Сын – Маршавин Алексей Алексеевич (1953года рождения) окончил физико-математический факультет БГПИ. Работает директором Дома техники в г. Пенза.

Если посмотреть на учительскую династию Маршавина Алексея Афанасьевича, то можно сказать, число учителей в ней охватывает сеть школ Таловского района и Воронежской области.

У Маршавина Алексея Афанасьевича был сводный брат – Маршавин Анатолий Павлович, они вместе учились в Абрамовской и Синявской школах, Новохоперском педучилище, а затем в институте. Последние 15 лет Анатолий Павлович работал директором Елань – Коленовской СОШ, преподавал точные науки. Жена Анатолия Павловича - Мария Федоровна работала в школе – интернате языковедом. Общий стаж около 80 лет.

Сестра Маршавина А. А. – Жданова Мария Афанасьевна, 1921 года рождения, преподавала в Абрамовской восьмилетке немецкий язык. После окончания Воронежского университета стала директором этой школы. Затем перевели ее директором Солонцовской восьмилетней школы. Последние годы была директором Шанинской восьмилетки. Имеет грамоты, медаль «Ветеран труда», Заслуженный учитель РСФСР. Стаж работы – 40 лет. ЕЕ муж – Петр Прокофьевич, придя с фронта, получил диплом учителя физвоспитания и вместе с женой проработал в школах 38 лет.

Племянники Алексея Афанасьевича – Федоров Евгений Федорович, закончил ВГПИ, работал учителем физкультуры в Абрамовской восьмилетней школе и Еланской СОШ. Его жена, Людмила Владимировна, учитель русского языка и литературы была директором Абрамовской ООШ, затем завучем в Еланской СОШ. Племянница – Долгова Вера Максимовна, получила специальность учителя биологии и географии в 1984 году в Московском пединституте имени Крупской. Работает в селе Бирюч, Таловского района. Имеет поощрения и областные грамоты, стаж работы 34 года.

Дочери, двоюродные сестры, зятья и снохи, дяди, тети, племянники - нелегко разобраться в родственных связях, но факт то, что это педагогическая династия Маршавиных - Федодеевых – одна из многочисленных (если не в стране, то в Воронежской области - наверняка!).


























IV. Заключение:

Каждый представитель династии педагогов, упомянутых в проекте – по-своему уникальный человек, творческий и талантливый учитель. И для них самая лучшая награда – это память и уважение учеников. Рамки данной исследовательской работы не позволили осветить весь материал о династиях педагогов, многое осталось "за кадром": биография каждого учителя, словно книга опыта и мудрости, десятки черно-белых фотографий из старых фотоальбомов, грамоты и благодарственные письма, медали и значки прочно хранят память о каждом педагоге. Работа может быть продолжена и все они заслуживают нашего внимания, судьба каждого педагога интересна и уникальна.

Вывод: На мой взгляд, профессия учителя – самая лучшая. Пусть говорят, что профессии нужно выбирать разные, что есть профессии важнее, но я убеждена: самая добрая, самая мудрая, самая первая профессия на земле - это профессия учителя. Профессия педагога - особенная. Этой работой следует жить.














V. Список источников и использованная литература:

  1. Устные источники:

- Интервью с представителями учительской династии: Федодеевой Ниной Алексеевной, Дюковой Ириной Владимировной;

2. Периодическая печать: газета «Заря» от 17 октября 2008года;

3. Фото из семейных архивов – 51 шт.;

4.Документы из школьного музея: альбом «Традиция быть учителем»:

А) Документы Маршавина А.А. - почетная грамота Министерства просвещения РСФСР за успешную работу по обучению и воспитанию учащихся от 10.08.1960г. № 12655; Грамоты от РОНО за 1967г.,1980г.,1982г.; грамоты райкома КПСС- 5 шт.; профсоюзный билет от 1941г.; удостоверение депутата от 1982г.

Б) Документы Федодеева П.А.- зачетная книжка педучилища от25.11.1947г.; справки – 3шт.; удостоверение депутата за 1952г.,1979г.; профсоюзный билет от 1952года.

В) Документы Федодеевой Нины Алексеевны – почетная грамота Министерства просвещения РСФСР за успешную работу по обучению и воспитанию учащихся от 28.03 1990г.; партийный билет от 23.01.1978г.; грамоты от райкома профсоюза -2шт.


Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint»

Районная краеведческая конференция обучающихся  «Родословие»   Номинация: «Трудовые и военные династии»  «Традиция быть учителем….» Подготовила:  Курдюкова Кристина Михайловна, учащайся 9 класса  Руководитель:  Бочарникова Любовь Ананьевна, учитель географии и истории МКОУ Советской ООШ,

Районная краеведческая конференция обучающихся «Родословие» Номинация: «Трудовые и военные династии» «Традиция быть учителем….»

Подготовила:

Курдюкова Кристина Михайловна,

учащайся 9 класса

Руководитель:

Бочарникова Любовь Ананьевна,

учитель географии и истории МКОУ Советской ООШ,

Тема моего исследования : «Традиция быть учителем».  Цель исследования: изучение и систематизирование материалов о представителях учительских династий своей школы, выявление причин выбора данной профессии из поколения в поколение и роли династий в развитии образования. Задачи: 1. Собрать фотоматериал, документальный материал о  династии.  2. Переработать полученную информацию и подвергнуть её  компьютерной обработке;  3. Записать собранный материал на электронный носитель (CD  диск).

Тема моего исследования : «Традиция быть учителем».

  • Цель исследования: изучение и систематизирование материалов о представителях учительских династий своей школы, выявление причин выбора данной профессии из поколения в поколение и роли династий в развитии образования.

Задачи: 1. Собрать фотоматериал, документальный материал о

династии.

2. Переработать полученную информацию и подвергнуть её

компьютерной обработке;

3. Записать собранный материал на электронный носитель (CD

диск).

Жданова М.И. (Маршавина) – учитель иностранного языка, директор

Маршавин Алексей Афанасьевич – физик, математик, директор, завуч

Маршавина М.Ф. –учитель русского языка и литературы

жена

муж

сестра

Жданов Н.П. – учитель физ-ры и труда

Маршавин А.П. –учитель физики, директор школы

брат

дочь

дочь

дочь

сын

Федодеева Н.А. (Маршавина) - учитель физики и математики

Маршавин А.А. – преподаватель информатики, психолог

Широкова В.А.(Маршавина) – учитель нач.классов

Федодеев В.П. – учитель музыки, работник культуры

Сергеева Л.А. (Маршавина) - учитель русского языка и литературы

муж

муж

жена

мать

отец

Федодеев П. А. – учитель начальных классов

Федодеева Н.П. (Вострикова)– учитель начальных кл.

Маршавина Н.П. – математик, психолог

Сергеев А.М. – физик, завуч

дочь

дочь

дочь

дочь

дочь

Дюкова И.В. – учитель физики, математики, завуч

Носова Н.В. – учитель

музыки,

Широкова Е.Б.–, учитель нач. классов, географ

Широкова С.Б.. – учитель нач. классов

Сергеева О. А. – учитель истории

сестра

племянница

племянник

жена

Федоров Л.В. – учитель русского языка и литерат., директор школы

Долгова В.М.– учитель биологии, географии

Муравлева М.Г (Вострикова) – учитель нач. классов

Федоров Е.Ф. – учитель физ-ры, ИЗО

сын

сноха

сноха

Федоров Д.Е. – учитель физ-ры

Федорова Т.А. – учитель рус. яз

Федорова Н.В. - психолог

Основатель династии –  Маршавин Алексей Афанасьевич

Основатель династии – Маршавин Алексей Афанасьевич

Сергеева (Маршавина) Людмила Алексеевна (1944 г.р.) – учитель русского языка и литературы, заместитель директора по воспитательной работе.  Муж Сергеев Анатолий Михайлович – учитель физики, заместитель директора по учебно- воспитательной работе.  Дочь Сергеева Ольга Анатольевна – историк, в 1996 году присвоено звание «Учитель года». Работает в г. Пенза.

Сергеева (Маршавина) Людмила Алексеевна (1944 г.р.) – учитель русского языка и литературы, заместитель директора по воспитательной работе. Муж Сергеев Анатолий Михайлович – учитель физики, заместитель директора по учебно- воспитательной работе. Дочь Сергеева Ольга Анатольевна – историк, в 1996 году присвоено звание «Учитель года». Работает в г. Пенза.

Федодеева (Маршавина) Нина Алексеевна,  муж – Федодеев Владимир Петрович,  дочери – Дюкова (Федодеева) Ирина Владимировна,  Носова (Федодеева) Наталья Владимировна

Федодеева (Маршавина) Нина Алексеевна, муж – Федодеев Владимир Петрович, дочери – Дюкова (Федодеева) Ирина Владимировна, Носова (Федодеева) Наталья Владимировна

  • Слева Наталья
Федодеев Петр Александрович и Федодеева (Вострикова) Наталья Григорьевна - родители Федодеева Владимира Петровича

Федодеев Петр Александрович и Федодеева (Вострикова) Наталья Григорьевна - родители Федодеева Владимира Петровича

Широкова (Маршавина) Валентина Алексеевна, учитель начальных классов и математики. Дочери Валентины Алексеевны –  Широкова Светлана Борисовна и Широкова Елена Борисовна

Широкова (Маршавина) Валентина Алексеевна, учитель начальных классов и математики. Дочери Валентины Алексеевны – Широкова Светлана Борисовна и Широкова Елена Борисовна

  • Слева Елена
Сын - Маршавин Алексей Алексеевич с женой Натальей Петровной

Сын - Маршавин Алексей Алексеевич с женой Натальей Петровной

Вывод:
  • Вывод: На мой взгляд, профессия учителя – самая лучшая. Пусть говорят, что профессии нужно выбирать разные, что есть профессии важнее, но я убеждена: самая добрая, самая мудрая, самая первая профессия на земле - это профессия учителя. Профессия педагога - особенная. Этой работой следует жить.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!