СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Районная научно – практическая конференция «Первый доклад»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реферативно - экспериментальная работа

Полезные свойства меда

Просмотр содержимого документа
«Районная научно – практическая конференция «Первый доклад»»

Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Новоатьяловская средняя общеобразовательная школа» «Авазбакеева–Красноярская начальная общеобразовательная школа – детский сад»



Районная научно – практическая конференция «Первый доклад»










Реферативно - экспериментальная работа

Полезные свойства меда







Автор проекта: Исмагилова Аделина Альбертовна, 6 лет; Фатеева Елена Сергеевна, 6 лет.

Руководитель проекта: Сайфуллина Флера Рахимчановна, воспитатель.







2016 г.

Оглавление







  1. Введение……………………………………………3

  2. Основная часть ……………………………………5

  • Как пчелы делают мёд

  • Как пчеловоды добывают мёд?

  • Использование мёда в кулинарии медицине косметологии

  • Эксперимент

  1. Заключение …………………………………………7

  2. Использованная литература ……………………8

  3. Приложения ……………………………………...9






























Только вишня расцвела-

Прилетела в сад пчела.

Я давно за ней слежу,

Ищет мёд она: ЖУ-ЖУ


Введение

Актуальность. Конец лета, начало осени – пора свежего мёда. Все хотят купить настоящий мёд. Стоит мёд недёшево, а вероятность купить недоброкачественный продукт велика. Мы решили выяснить, как правильно выбрать мёд, как употреблять мёд, чтобы он приносил пользу.

Гипотеза:

1. Предположим, что мёд – это продукт, получаемый в результате переработки нектара, собранного с цветков растений.

2. допустим, что мед может быть качественным и не качественным

Объект исследования: мёд Предмет исследования: свойства качественного мёда



Цель: исследовать качества и полезные свойства мёда.

Задачи:

- узнать, как живут пчёлы и из чего получают мёд;

- узнать, как используют мёд в кулинарии, медицине, косметологии.

- провести эксперимент.

- сделать выводы.

Методы исследования:

  1. Изучение литературы по данной теме.

  2. Получение информации из интернета.

  3. Экспериментирование.

Источниками информации стали:

  • специальная литература и материалы Интернета;

  • наблюдение за объектом, опыты и фотографирование.



3

Анализ используемой литературы.

Для достижения поставленных целей и задач было использовано достаточное количество литературы: энциклопедии, пословицы, фотоальбомы. Интересный и познавательный материал содержится также в детской энциклопедии «Я познаю мир» и первое, что  узнали, что «Мёд – сладкое сиропообразное вещество, вырабатываемое рабочими пчёлами главным образом из нектара медоносных цветов и используемое ими в качестве корма. Ценный продукт питания человека».

На сайтах http://ru.wikipedia.org/wiki/, http://bashkir-med.narod.ru/bce.html,   http://supercook.ru/honey/honey-02.html,  

http://www.megabook.ru.   также найдена информация о пользе и вреде меда.

Наблюдение проводилось в д. Авазбакеева Ялуторовского района.



































4




Основная часть



У нас в семье все сладкоежки, но только я люблю мед. Каждый раз, когда я набираю ложку моего любимого меда, я задумываюсь, как он появляется, не вреден ли он, могу ли я кушать сколько хочу? (приложение 1)

На эти вопросы я решила ответить в моей исследовательской работе о мёде.

Я обсудила эти вопросы с моим опытным дедушкой – пчеловодом, поговорила с папой, поинтересовалась у мамы, почему, когда у меня болит горло, она мне дает мёд с теплым молоком? У моего дедушки, на пасеке, стоит несколько пчелиных домиков.

(приложение 2)

В каждом домике живёт семья пчёл. Заглянем в улей. В улье – соты, в сотах - ячейки, в ячейках мед. (приложение 3)

Пчеловоды из ульев забирают готовый мед и откачивают мед из сот. (приложение 4)

Под музыку выходит Пчёлка

Девочка:

- Пчелка, пчелка, где была?

Где ты меду набрала?

Пчёлка:

Уф! Устала, посижу,

Подожди, сейчас скажу:

Утром – в клевере была,

А потом в ромашке.

По лугам, полям летала,

Мёд с цветочков собирала.

5

Пчёлка:

Мед различают по происхождению, по товарному виду, по густоте, по цвету, по запаху, по прозрачности и по вкусу. Цветочный мёд бывает липовый, гречишный, подсолнечниковый и т.д. (приложение 5)

Мед эликсир здоровья и долголетия. Мед содержит в себе кальций, калий, марганец, магний, цинк, йод, медь. Мед широко применяется в косметологии, медицине и кулинарии. Его используют для лечения простуды кашля, гриппа, сердца, желудка (приложение 6)

Из мёда делают косметику: кремы, шампуни, бальзамы. (приложение 7)

И конечно в кулинарии. (приложение 8)

Пчёлка, а как узнать качество мёда, купленного в магазине?

1.Это можно проверить следующим образом. Опустите в мёд кусочек хлеба, а через 8-10 минут достаньте его. В качественном мёде хлеб затвердеет. Если наоборот, размягчится, то мёд не качественный. Наш мёд оказался натуральным! (приложение 9)

2. Определить, есть ли в меде крахмал, можно разбавив немного меда в небольшом количестве воды и капнуть туда 4-5 капель йода. Если раствор посинеет, значит, для изготовления этого продукта использовали крахмал. А вот этот чистый натуральный мёд. (приложение 10)













6





Заключение



Выводы: Гипотеза №1 подтвердилась, что мёд получается в результате переработке нектара, собранного с цветков растений.

Гипотеза № 2 подтвердилась, мед может быть качественным и не качественным, но мы научились это проверять.

Чай с медом пейте и никогда не болейте!

В ходе исследования мы узнали, что:

1. Мёд – один из продуктов, который может долго храниться, оставаясь таким же полезным и вкусным.

2. Чайная ложка натурального мёда, данная ребенку перед сном, действует как успокоительное средство, поможет быстрее уснуть.

3. Мед нельзя пить с горячим чаем или молоком.

4. Употребляя сладкое, можно укреплять здоровье. Полезными свойствами обладает исключительно натуральный мёд, не проходивший никаких термических обработок, так как они уничтожают его лекарственные свойства

Проводя время над книгами, энциклопедиями, изучая материалы из Интернета, мы подумали: «А почему бы мне не поделиться всей этой информацией с ребятами нашей группы?» Вместе с Флерой Рахимчановной мы провели беседу «Удивительный мир меда». Мы решили с ребятами создать папку-копилку интересных фактов, пословиц, легенд стихотворений о пчёлах, поговорок о мёде и пчёлах, вкусных рецептов с мёдом, рецептов народной медицины с использованием мёда. Некоторые материалы представлены в нашей работе в приложении (приложение № 11,12,13).

Думаем, что мы обязательно продолжим пополнять нашу папку – копилку новыми сведениями про мёд.

Перспективы дальнейшей работы. В дальнейшем хотим узнать, откуда он берёт свою историю?



7



Список используемой литературы





1. А. С. Букреев « Мёд – полезный продукт»

2. Детская энциклопедия: Я познаю мир./ Под ред. Хинн О. М.:АСТ, 1996.                                 

3. О. П. Гордеев « Полезные свойства мёда»

4. «Что есть что. Школьная энциклопедия» 1996-2000 «Пчёлы»

5 Ресурсы интернета

http://www.inmoment.ru/beauty/health-body/useful-properties-products- m1.html

6. Ресурсы интернета http://www.u-woman.ru/chem-polezen-med.htm

7. Ресурсы интернета http://www.kartravel.ru/medovuxa.html







.























8





Приложение 1









9





Приложение 2



10

Приложение 3



11

Приложение 4
















12

Приложение 5





13

Приложение 6













14



Приложение 7











15

Приложение 8







16

Приложение 9





17



Приложение 10

18

Приложение 11

Литературная страничка о пчёлах, о мёде.

Пословицы и поговорки про пчёл

1) Плохие пчёлы - плохой мёд.

2) На звук плеча летит.

3) Нет пчёлки без жальца.

4) Пчёлка маленькая, да и работает.

5)Не на себя пчела работает.

6) Работящая как пчела.

7) Пчела летит и всё хорошее собирает.

8) Без матки пчёлки - пропащие детки.

9) Жалит пчела - жаль мёду.

10) Ткут холсты жужжащие старушки.



Потешка.


- Пчёлка, пчёлка, где была?

Где ты мёду набрала?

- Уф! Устала, посижу,

Подожди, сейчас скажу:

Утром - в клевере была,

А потом в ромашке.

Прибаутка.


Пчелы гудут, в поле идут.

С поля идут – медок несут.



ЗАГАДКИ

Домовитая хозяйка полетела над лужайкой,



Похлопочет над цветком – он поделится медком.


(Пчела)






(ПЧЕЛКА)

Полосатый вертолёт


Всем сластёнам дарит мёд,


По лугам, полям летает.


Сок с цветочков собирает.


Жало – острая иголка,


Мёд детишкам дарит.



..




Моё тело покрыто пушком.

Мой звук - жужжание.

Моя любимая еда - цветочная пыльца.

Так что не убегай, когда увидишь меня.

Моя работа необходима тебе.

(Пчела).



19



Приложение 12

Поэтическая страничка, посвящена пчелам и меду

Саша Черный «Про пчёл»

Сладок мед, ужасно сладок!
Ложку всю оближешь вмиг...
Слаще дыни и помадок,
Слаще фиников и фиг!

Есть в саду пчелиный домик -
Ульем все его зовут.
- Кто живет в нем? Сладкий гномик?
- Пчелы, милый, в нем живут.

Там узорчатые соты,
В клетках - мед, пчелиный труд...
Тесно, жарко... Тьма работы:
Липнут лапки, крылья жмут...

Там пчелиная царица
Яйца белые кладет.
Перед ней всегда толпится
Умных нянек хоровод...

В суете неутомимой
Копошатся тут и там:
Накорми ее да вымой,
Сделай кашку червякам.


 Перед ульем на дощечке
Вечно стража на часах,
Чтобы шмель через крылечко
Не забрался впопыхах.

А вокруг ковром пушистым
Колыхаются цветы:
Лютик, клевер, тмин сквозистый,
Дождь куриной слепоты...

Пчелы все их облетают -
Те годятся, эти - нет.
Быстро в чашечки ныряют
И с добычей вновь на свет...

Будет день - придет старушка,
Тихо улей обойдет,
Подымит на пчел гнилушкой
И прозрачный мед сберет...

Хватит всем - и нам и пчелам...
Положи на язычок:
Станешь вдруг, как чиж, веселым
И здоровым, как бычок!



Л. Мартыв«Лето»


Вот и лето на пороге:

Греют пчёлы - недотроги,

Величаво карауля

Привлекательные ульи,

Чтобы всякие тревоги

Потонули в мирном гуле,

Как набаты тонут в благовесте,

И в июне, и в июле,

И в особенности в августе.

«Про мед»

Знают взрослые и дети

Мед вкусней всего на свете

Он излечит все болезни…

Мед из всех лекарств полезней

И над « И», поставив точку

Ложку дегтя, кинув в бочку.

Не испортит деготь даже –

Вкус отменный пусть все скажут


20


Приложение 13


Народные приметы

1. Будет пчела на цветке - будет и яблоко на ветки.

2. Если пчёлы с утра улетели из улика - значит, будет хорошая погода.

3. Ранний дружный вылет пчёл за взятком предвещает хороший солнечный день.

4. Если с утра небо затянуто облаками, а пчёлы всё равно вылетают из ульев, следует ожидать улучшения погоды.

5. Пчёлы вылетают из ульев, но держатся вблизи пасеки – верная примета скорого дождя.

6. Если пчёлы в хорошую погоду рано прекращают лёт за взятком, то завтра будет погожий денёк.

7. Если пчёлы допоздна продолжают летать за взятком, запасая кормом – жди длительного ненастья.

8. Если летом пчёлы вылетают из улья и усаживаются на его стенках – быть сильной жаре.

9. При ясной погоде пчёлы с утра не летят за взятком, а сидят в улье и гудят, жужжат – это верный признак скорого дождя (через 6-8 часов будет дождь).

10. Бывает, в солнечный день пчёлы вдруг в массе летят в улей, а встречный лёт отсутствует. Э то верный признак грозы.

11. Ранний вылет пчёл после зимы предвещает раннюю и тёплую весну.





21





Рецензия

На исследовательскую работу воспитанниц филиала «Авазбакеева–Красноярской начальной общеобразовательной школы – детский сад» Исмагиловой Аделины и Фатеевой Елены, выполненную на тему «Полезные свойства мёда».

Работа носит реферативно – экспериментальный характер. Актуальность данной темы не вызывает сомнения. Современный мир оказывает на организм человека огромное влияние, и оно не всегда положительное. Поэтому тема здоровьесбеоежения сегодня очень важна для рассмотрения. Наш детский сад приступил к реализации сетевого проекта «Агропоколение», т.к. пчеловодство является одним из отраслей сельского хозяйства

 Авторы поставили перед собой цель изучить полезные свойства мёда и использование мёда человеком. По мнению авторов, эта тема является для него полезной: полученные знания помогут дошкольникам противостоять распространению вирусных инфекций.

Проведена серьёзная работа по изучению видов мёда, его составу и способу получения. Немаловажным является и то, что Елена обратилась за советами к своему деду пчеловоду. Подробно изучили использование мёда человеком в различных отраслях.

Работе подробно описывают исследования шаг за шагом и на конкретных примерах показывает решение поставленных задач.

Рецензируемый проект  представляет собой серьезную и интересную работу. Он выполнен на высоком уровне, содержит ряд выводов, представляющих интерес. Автор на конкретных примерах доказывает, что мёд является действительно полезным продуктом, положительно влияющим на организм человека.

Материал в работе  изложен последовательно и чётко. Выводы  и заключение  сделаны правильно. Считаю, что исследовательская работа может быть представлен на научно-практической конференции «Первый доклад» и заслуживает хорошей оценки.

Рецензент:

Воспитатель - Сайфуллина Ф.Р.