Просмотр содержимого документа
«Районный экологический слет»
Районный экологический слет «Экология-дело каждого»
Тема:Сократим потребление бумаги
Выполнила: ученица 4класса Гонтова Ульяна
МБОУ ООШ №6,г.Гусиноозерск
Руководитель: Цырендоржиева Светлана Дондоковна рук.школьного лесничества «Лесовичок»
Актуальность . Оглянувшись вокруг, мы увидим, какое большое количество бумаги и изделий из нее нас окружает.
С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают - уменьшаются. У меня возник вопрос: что может предпринять человек для сохранения деревьев?
Г ипотеза: возрождение сборов макулатуры в школах поможет спасению лесов от вырубки, и что изготовление новой бумаги из макулатуры доступно в домашних условиях даже школьнику.
Цели работы :
1) Улучшить ситуацию с вырубкой лесов более рациональным расходованием бумаги.
2) Привлечь внимание школьников к вторичному производству бумаги.
3) Создание бумаги в домашних условиях путём переработки старой бумаги в новую.
Задачи исследования:
- Познакомиться с понятием макулатуры и изучить области ее применения;
- Выявить осведомленность учащихся об использовании вторичного бумажного сырья.
- Изучить, сколько макулатуры собирает российская семья и сколько деревьев она сможет сохранить от вырубки;
- Попытаться получить бумагу в домашних условиях;
Методы исследования:
· метод анализа литературы по теме работы;
. агитационная работа
· социологический опрос;
· метод эксперимента.
Значимая ценность работы состоит в том, чтобы научить школьников бережно относиться к природным ресурсам, расширить знания об использовании макулатуры.
Макулатура – это отслужившие свой срок изделия из бумаги и картона, используемые в качестве вторичного сырья на бумажных фабриках.
Макулатура подразделяется на 3 группы в зависимости от её состава, цвета, степени загрязнения и качества:
группа А – это макулатура высокого качества
группа Б – среднего качества
группа В – низкого качества
г.Улан- Удэ «Чистый город» приемный пункт
- В г.Улан-Удэ приемный пункт «Чистый город»
Акция «Сад памяти -2021г»
- 17 мая 2021г выпускники и члены школьного лесничества в рамках всероссийской акции «Сад памяти» посадили на территории школы 21 елочку.
Мастер-класс “Лес и бумага”
Организовали сбор макулатуры по всей школе. В итоге мы собрали 1280 кг макулатуры.
Социологический опрос
- В опросе приняло участие 120 человек ,и выяснилось, что 80 % учащихся знает, как сохранить запасы древесины. Решением этой проблемы предложили сбор макулатуры-62% опрошенных, 14% - предложили увеличить объем деревьев для посадки, 13%- предложили экономить бумагу, 20 % -не знают, как решить проблему сохранности лесов.
- Но несмотря на это:
- · 95 % считают, что сбор макулатуры необходим;
- В результате опроса выяснилось, что лишь больше половины учащихся знакомы с понятием «макулатура», слышали о продукции, согласны участвовать в акциях. Это значит, что в школах нужно активнее вести беседы о способах сохранения лесных ресурсов.
Эксперимент №1
- Исследование количества расходов бумаги в семье.
- Семьям было дано задание ненужную бумагу не выбрасывать в мусорное ведро, а собирать в картонную коробку, взвешивать,В эксперименте участвовали 4семьи:
- Результаты эксперимента показали, что в среднем семья выбрасывает в мусорное ведро в день 220грамм, в неделю 2,5 кг бумаги, в месяц 8,5 кг бумаги, в год еще подсчитаем..
- Если 60 кг бумаги собранной в качестве макулатуры позволяют сохранить 1 дерево, значит 1 семья за 6 месяцев может собрать нужное количество бумаги и сохранить тем самым 1 дерево. Если взять все семьи нашей школы, получится уже целый лес и это за 6 месяцев.
Эксперимент №2
- Изготовление бумаги в домашних условиях
- мелко рвем, режем кладем в миску и заливаем теплой водой, перемешаем и даем постоять сутки.
- перемешиваем блендером до получения однородной массы.
- полученную массу разбавляем в небольшом количестве воды и добавляем немного крахмал.
- готовую бумажную массу наносим на раму с сеткой равномерно и с помощью губки удаляем всю лишнюю воду.
- переворачиваем рамку и укладываем бумажную массу на ровную поверхность. Оставляем высыхать. Накрыть полотенцем, а сверху придавить грузом. Сушить несколько дней, меняя мокрые полотенце на сухие.
- В итоге получается лист вторичной бумаги.
Выводы
- Моя гипотеза полностью подтвердилась. Возрождение сборов макулатуры в школах поможет спасению лесов от вырубки, и что изготовление новой бумаги из макулатуры доступно в домашних условиях даже школьнику.
- Изготовленные из бумаги ручной работы экологические поделки в защиту леса работают! В своей исследовательской работе я попыталась доказать, что при экономном и вторичном использовании бумаги мы спасаем деревья от вырубки. Думаю, мне это удалось.
Заключение
- Бумага производится из древесины, поэтому нужно бережно с ней обращаться, экономно расходовать, не выбрасывать на свалку, собирать и сдавать макулатуру. Нужно перерабатывать использованную бумагу, творчески её использовать.
- Мне кажется, на уроках технологии можно показать ученикам, как изготовить бумагу из ненужной, использованной бумаги. А на уроках окружающего мира, биологии рассказать детям, почему так важно беречь бумагу, рассказать о гибели деревьев ради бумаги.
- Надеюсь, что моя работа принесла пользу лесу.
- Ведь это и было главной моей задачей.
- Даже маленький вклад очень ценен для большого и важного дела.
Сдай макулатуру - спаси жизнь дереву!
Спасибо за внимание.