СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ранее обучение английскому языку дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на тему "Ранее обучение английскому языку дошкольников"

Просмотр содержимого документа
«Ранее обучение английскому языку дошкольников»

Выступление из опыта работы

учителя английского языка Аскербековой А.Е.

«Раннее обучение английскому языку дошкольников»



Добрый день уважаемые коллеги, я молодой специалист детского сада. Работаю в данном детском саду один  год. Занимаюсь с детьми по Программе «Зерек бала», «біз мектепке барамыз». Данные программы реализуется  в других  дошкольных организациях нашего города  и обеспечивает  преемственность обучения в системе «детский сад - начальная школа», придавая процессу обучения непрерывность в развитии личности ребенка, его интеллектуальных и эмоционально-волевых способностей, которые, прежде всего, проявляются в языке.   Программы  достаточно  интересны.  Основана на сюжетах, что дает возможность вводить новые лексические единицы, речевые обороты и повторять их в рамках сюжета. Это способствует более прочному запоминанию и воспроизведению  освоенного материала.

     Учитывая возраст детей, характеризующийся повышенной сензетивностью детей к языковым явлениям,   я опираюсь на  полимодальное восприятие, где при обучении в  равной степени используются сенсорные анализаторы ребенка, но с опорой на анализатор, представляющий ведущую модальность – визуальную (зрительную), аудиальную (на слух), кинестетическую (ощущения).  Каждому ребенку присущи  индивидуальные модели восприятия и переработки информации, т.е. индивидуальные модальности.

        Преподавание детям дошкольного возраста  отличается от преподавания другим возрастным группам (младшим школьникам, учащимся средних классов и так далее). Главное отличие в том, что дети еще не умеют читать и писать. Соответственно, обращение к учебному печатному материалу носит чисто символический характер. В основном для того, чтобы сопоставить картинки, раскрасить, пронумеровать последовательность действий и так далее.  Главный акцент я делаю на реализации трех глаголов:

видеть - картинки, игрушки, образы, наглядные пособия, карточки и прочее,   

слышать - стишки, песенки, рифмовки, слова отдельные, фразы,

действовать - раскладывать карточки, раскрашивать, отмечать очередность действий на картинках, играть в подвижные игры, делать гимнастику выполняя команды на английском языке.

  И естественно, опираюсь на основное правило: четкая дозированность материала  во избежание проблемы активного отрицательного отношения к иностранному языку. Реализация данного подхода обязывает  учитывать индивидуальные качества каждого ребенка.    Это позволяет сделать  образовательный процесс успешным и увлекательным.  

       Свои занятия я стараюсь проводить в игровой форме, что позволяет вызвать у ребенка мотивацию к изучению иностранного языка. Дети учатся называть предметы, давать им характеристику (цвет, форма, размер),  учатся выражать своё отношение к чему-либо, также включается страноведческий материал, знакомящий с реалиями и традициями стран, в которых говорят на английском языке.    Очень часто меняю виды деятельности. На каждом занятии моделирую ситуации, в рамках которых запоминание речевых образцов и лексических единиц происходит продуктивнее, доводится до автоматизма и понимания  в какой ситуации следует употреблять ту или иную фразу.

       По наблюдению за своими   дошкольниками, я  внимательно слежу за тем, как дети усваивают материал. Так я заметила, что Кирилл К. плохо запоминает слова, выражения на слух. Например, фраза “Give me red, please” плохо фиксировалась у него в памяти. Но, если переложить фразу на игру,  в которой  дети по очереди просят друг друга: “Give me red, please? Here you are. Thank you!”  и когда каждый несколько раз повторит эти фразы передавая друг другу карточки с цветами, то уже сложно не  запомнить новые фразы. Так получилось и у Кирилла. 

          Не исключаются и другие немаловажные обстоятельства, оказывающие благотворное влияние на весь процесс обучения детей данному предмету, среди которых условия обучения, психологический языковой микроклимат на занятиях и в режимных моментах, развивающая среда и др.

Опираясь на свои знания психологии детей дошкольников, я обратила внимание на то, что дети по-разному ведут себя на занятиях. Некоторые быстрее раскрепощаются, некоторые стесняются произносить те или иные фразы и моя задача состояла в том, чтобы создать благоприятные условия для каждого ребенка в усвоении необходимых  знаний. И, исходя из этого, свои первые занятия в группах я начинала с психологических игр, направленных на знакомство друг с другом и с иностранной речью.

Раннее обучение иностранному языку способствует решению всех перечисленных задач. При этом необходимо рассматривать обучение детей иностранному языку не как отдельному предмету, а как комплексное формирование личности в контексте современных социальных требований.