СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ранняя помощь детям и их семьям – это комплекс услуг, которые представляются детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ранняя помощь детям и их семьям – это комплекс услуг, которые представляются детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям»

Ранняя помощь детям и их семьям – это комплекс услуг, которые представляются детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям. Эти услуги основаны на взаимодействие специалистов разных областей и направлены на содействие физическому и психическому развитию детей. Целью ранней помощи является вовлечение детей в естественные жизненные ситуации, формирование позитивного взаимодействия и отношений между детьми и их родителями. Также важно помочь детям стать более активными, улучшить их коммуникативные навыки, речь и социальное взаимодействие.

Помощь оказывается следующим категориям детей:

СЛАЙД:1

  • Ребенок имеет статус «Ребенок инвалид»

  • У ребенка выявлено стойкое нарушение функций организма, заболевание приводящее к нарушению функций организма, задержка развития;

  • Ребенок воспитывается в семье находящейся в трудной жизненной ситуации;

  • Ребенок относится к категории детей ограниченными возможностями здоровья, что подтверждено заключением психолого-медико – педагогической комиссии;

  • Беспокойство семьи по поводу развития, трудностей поведения и адаптации ребенка в возрасте до трех лет.

Когда семья обращается в службу ранней помощи, ей назначают первичную консультацию. На этой встречи специалисты собирают и анализируют информацию об условиях жизни семьи и развитии ребенка. Они выслушивают родителей, изучают медицинские документы, оценивают развитие ребенка и определяют, какие ресурсы есть у семьи и ребенка. После этого семье выдают заключение. В зависимости от ситуации ребенка либо зачисляют в программу службы, либо родителям дают рекомендации, которые они могут использовать самостоятельно. Задача первого приема – определить основные направления программы помощи семьи.

СЛАЙД:2

Когда ребенок зачисляется на занятие в службу ранней помощи, мы подписываем договор на оказании услуг. Также родители заполняют заявление на индивидуальные занятия и дают согласие на обработку персональных данных. Карту первичного приема, которую заполняют родители, они подробно описывают все этапы жизни ребенка: когда ребенок пошел, когда стал держать голову, когда появились первые звуки и так далее.

Следующий этап – углубленная диагностика. Ее цель – определить конкретные параметры, на которые нужно ориентироваться при составлении индивидуальной программы для ребенка и его семьи. Я, как учитель дефектолог, провожу метод наблюдения на нескольких занятиях. Я смотрю, как ребенок ведет себя на занятиях, в игре, в свободной деятельности и в совместной деятельности с родителями.

Наблюдение всегда начинается с постановки цели. Цель помогает определить основные параметры наблюдения. Процедура наблюдения может быть разной: можно активно взаимодействовать с ребенком, играя с ним, а можно наблюдать со стороны, оставаясь пассивным наблюдателем. Как дефектолог, я могу оценить состояние основных психологических процессов ребенка, наблюдая за ним во время предлагаемых игровых заданий. Я, обращая внимание на память, внимание, восприятие, мышление и воображение ребенка. Затем результаты моих наблюдений фиксируются в протоколе.

После оценки и анализа результатов опросников пишется дефектологическое заключение по результатам обследования. Выбирается специалист, который будет сопровождать семью с ребенком. Затем составляется индивидуальная программа развития ребенка примерно на первые 3 месяца. В этой программе четко определенны цели и задачи, а также создается календарное планирование. При необходимости программа может корректироваться в процессе работы с ребенком. Родители с ребенком приезжают в службу на занятие согласно установленному расписанию (2 раза в неделю). Индивидуальное занятие продолжительностью 20 минут.

За два учебных года ко мне на занятия пришли 9 детей. Из них: 5 человек возрасте 4 лет, 3 ребёнка возрасте 3 лет, и одна девочка 6 лет. У этих детей наблюдались проблемы с поведением, сенсорные нарушения, речевые затруднения и другие отклонения в развитии интеллекта.

Основные направления работы:

  • Познавательное развитие;

  • Сенсорное развитие;

  • Развитие предметной деятельности;

  • Развитие умственных способностей и познавательных эмоций;

  • Развитие речи;

Как происходит развитие ребенка.











В своей работе я опираюсь на концепцию Л. Выготского о зоне ближайшего развития .

Зона ближайшего развития – это что ребенок уже в состоянии осознать и понять, но ещё не может сделать полностью самостоятельно и нуждается в помощи взрослого. В каждом возрасте для каждого ребёнка существует ограниченный спектр деятельности, с которой он может справится сам – это зона актуального развития. Обучение ребенка наиболее эффективно, когда оно происходит в зоне ближайшего развития. В сотрудничестве со взрослым ребенок способен сделать намного больше, чем самостоятельно. Обучать малыша можно только тому, чему он способен научится, опираясь на уже достигнутый уровень развития.

На своих занятиях я предлагаю игры, которые находятся в зоне актуального развития, и усложняла игры так, чтобы чтобы они перешли в зону ближайшего развития.

Я, хочу подчеркнуть, что специалист службы ранней помощи играет роль посредника между ребенком и его семьей. Это необходимо для того, чтобы родители лучше понимали своего малыша и могли помочь ему развиваться.

Родителям даются советы, как выполнять задания и закреплять материал дома.