СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ранняя профессиональная хореографическая ориентация детей в дополнительном образовании

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительное образование детей – необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее мировоззрении, образовании, в ранней профессиональной ориентации. Дополнительное образование детей многообразно, разно направлено, наиболее вариативно.

Просмотр содержимого документа
«Ранняя профессиональная хореографическая ориентация детей в дополнительном образовании»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования
Дом детства и юношества «Факел» г. Томска

Концертмейстер хореографических коллективов

Петровская ИраидаАнатольевна




Ранняя профессиональная хореографическая ориентация детей в дополнительном образовании (из опыта работы)






Томск – 2021


Дополнительное образование детей – необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее мировоззрении, образовании, в ранней профессиональной ориентации. Дополнительное образование детей многообразно, разно направлено, наиболее вариативно.

Ценность дополнительного образования детей в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте.

Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий. Получая такие знания, у ребенка, во-первых, формируется навык труда, складывается уважительное отношение к труду взрослых разных профессий; во-вторых, расширяется его кругозор, и наконец, способствует раннему проявлению у ребенка интересов и склонностей к конкретной профессии. Следовательно, задача знакомства детей с профессиями подразумевает подготовку ребенка к тому, чтобы он в свое время смог смело вступить в самостоятельную жизнь и конкретно выбрать свой путь профессиональной деятельности, то есть профессионально самоопределиться.

В детском учреждении происходит, непосредственно, самоопределение ребенка, так как оно не связано с выбором и освоением профессии, а готовит и подводит к этому. Таким образом, основной целью является постепенное формирование у ребенка готовности самостоятельно планировать, анализировать и реализовывать свой путь профессионального развития.

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду.

Особая роль в формировании и развитии личности ребенка принадлежит – хореографическому искусству. Танец-искусство, искусство- многогранное, благодаря которому обучающиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, музыкальные способности. На занятиях развивается коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формируется эмоциональная культура общения.


Дом Детства и Юношества «Факел» - многофункциональное учреждение, реализующее разные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, в их числе и художественно - эстетической направленности, которая представлена хореографическими коллективами. Одна из них студия классического танца. Я ,концертмейстер, которая проработала в этой студии 15 лет. И поэтому хочу поделиться опытом своей работы. За время моей работы маленькие неуклюжие детки превращались в красивых стройных педагогов-хореографов.

?????

Часто детей в творческие объединения приводят родители. Как правило, это их выбор. А вот, понравиться ли ребенку в творческом объединении, станет выбранное направление в будущем его профессиональным ориентиром, в большей мере зависит от педагогов.

Педагог-хореограф и концертмейстер дополнительного образования являются специалистами по развитию у обучающихся разнообразной творческой деятельности. В рамках своей должности мы выявляем творческие способности обучающихся, способствуем их развитию, поддерживаем одаренных и талантливых обучающихся. Я КАК КОНЦЕРТМЕЙСТЕР много уделяю внимание подбору музыкального репертуара с яркими музыкальными образами, которые были бы интересны, понятны и доступны детям.

Профессия хореограф, творческая. Но она связана с постоянными тренировками, чтобы поддерживать форму. А это дисциплина, трудолюбие, поиск новых элементов танца…. Постоянная работа над собой в течение всей жизни. Только словом «надо» этого не достичь. Нужно любить то, чем занимаешься. А значит, работа педагога не только научить движениям, привить усердие, но и влюбить в свое дело. И тогда, это станет для ребенка любимой необходимостью, его профессией.

Конечно не все дети, занимающиеся хореографией, становятся танцорами или педагогами этого направления. Но есть «звездочки», которые загораются на всю жизнь.

Хочется привести пример, обучающейся Дианы Черновой. В творческое объединение ее привела мама, для общего физического развития. Маленькой. хрупкой и болезненной девочке было всего 4 года. Для ребенка такого возраста – это испытание. «Вначале пути все было не так»- говорит Диана. Многое не получалось, подводило чувство ритма, тело не слушалось, с координацией проблемы - появилась неуверенность в собственных силах, даже возникало желание бросить танцы. Но благодаря педагогам и маме, любовь к искусству танца не пропала, а со временем приобрела более сильный окрас. «Бежала на занятия, глаза горели и сверкали от счастья» - говорит Диана. Труд, упорство и желание блистать на сцене маленькой феей, перебороли все неудачи . Педагоги - хореограф и концертмейстер, благодаря творчеству, фантазии и креативности наполнили ребенка желанием идти дальше и полюбить нелегкий путь танцора. Нам удалось пробудить в ней настоящий интерес к занятиям, зажечь в ней огонек творческого соревнования и инициативы .

Хочется добавить, что Диана была ответственной, дисциплинированной и трудолюбивой девочкой. Занятия никогда не пропускала. «В 9 лет первый раз встала на пуанты ,это было большим подвигом и счастьем для меня. В 13 лет поняла, что не могу жить без классического танца. Я осознанно подходила к занятиям и к всем упражнениям по классическому танцу. В 16 лет поняла, что хочу связать свою жизнь с профессией хореографа. Поэтому попросила педагогов позаниматься со мной индивидуально для поступления в колледж культуры. И наконец в 17 лет поступила в Омский Областной колледж культуры и искусства. Весь опыт, который я приобрела и буду приобретать на протяжении всей жизни, хочу подарить детям. Хочу, что бы они почувствовали свое тело, были изящны и грациозны, могли красиво преподнести себя в обществе» - говорит Диана.

Теперь наша Диана выпускница колледжа и проходить практику целенаправленно приехала в наш ДДиЮ ФАКЕЛ, т.е. вернулась к прежним педагогам и туда где все начиналось.

Танцевальное искусство включат в себя развитие чувство ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность детей. Танцы способствуют развитию фантазии детей и способности к импровизации. И все это можно достичь в хорошем сочетании музыки и хореографии. В процессе обучения классическому танцу огромную роль играет музыкальная основа занятия. Успех работы с детьми во многом зависит от того, насколько правильно, выразительно и художественно пианист исполняет музыку, доносит ее содержание до детей. Ясная фразировка, яркие динамические контрасты помогают детям услышать музыку и отразить ее в танцевальных движениях. Музыка и танец в своем гармоничном единстве- прекрасное средство развития эмоциональной сферы детей, основа их эстетического воспитания. И поэтому я, как концертмейстер и наша студентка много уделяли внимание слушанию музыки, ее музыкального разбора. Каждый будущий хореограф должен хорошо понимать и слышать музыку – (вступление в музыке, разделять музыку на фразы, предложения, слышать музыкальные акценты, определять характер произведения и т д.)

Она успешно прошла практику. Мы сделали запись занятий по классическому танцу, где Диана работала месяц с детьми. А также ею был поставлен танец «ЗАЖИГАЙ». Детям понравился танец и молодой педагог. Мы очень привыкли друг к другу. Ходили вместе на экскурсии, в музеи, театры и общались за чаепитием. В сентябре по окончанию колледжа наша ученица вернется в родной ФАКЕЛ на работу хореографом.

Наш девиз - ГОРИ САМ И ЗАЖИГАЙ ДРУГИХ!


АРХИВ ФОТО ПРИЛАГАЕТСЯ.







СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Демешко Ю. Н. Значение концертной деятельности в творческой жизни детского хореографического коллектива. Актуальные задачи педагогики: материалы VI международной научной конференции (г. Чита, январь 2015 г.). - Чита: Издательство Молодой ученый, 2015. - c. 118-120. [Электронный ресурс] www.moluch.ru

2. Жарков А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусства. 2-е изд. Переработанное. И доп. - М.: Изд-во МГУК, ИПО «Профиздат», 2002. — 288 с.

3. Концерт [Электронный ресурс]. URL // http://ru.wikipedia.org/wiki.

4. Макарова Е. А. Методическое пособие для студентов специальности «Культурология прикладная»/ Е. А. Макарова [Электронный ресурс]. URL // http://lib.podelise.ru/docs

5. Организация работы и творческой деятельности хореографического коллектива [Электронный ресурс]. URL // http://www.vevivi.ru/best/









6