СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ранний возраст как успешная стартовая платформа воспитания ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном мире все больше востребована креативность и нестандартное мышление. Благодаря специфике данной  методики , я смогла соединить  новые подходы и идеи , связанные с интеграцией разных  видов искусств и техник художественной , творческой, театрализованной деятельности .

   Во врем таких игр у ребят открываются  весь спектр чувств: радость, грусть, удивление, страх и т.д. Вместе с героями переживают разные эмоции, сопереживают и учатся сами выражать чувства интонацией, мимикой или просто движением. Ребята учатся выражать свои чувства к друг другу, делится эмоциями. Сначала это удавалось им непросто, но день за днем скованность и зажатость исчезала и  в дальнейшем для них было радостью предать настроение и характер персонажа.

Просмотр содержимого документа
«Ранний возраст как успешная стартовая платформа воспитания ребенка»

Ранний возраст как успешная стартовая платформа

воспитания ребенка


Неотъемлемым условием успешного воспитания ребенка является приобретение им чувственного опыта в первые три года жизни, ведь ранний возраст – это период, когда ребенок интенсивно впитывает в себя социальный опыт человечества.

В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое.

Однако эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определённых форм общения и совместной деятельности с ребёнком. Истоки многих проблем, с которыми сталкиваются родители и педагоги (сниженная познавательная активность, нарушения в общении, замкнутость и повышенная застенчивость, или напротив, агрессивность и гиперактивность детей и пр.) лежат именно в раннем детстве. Коррекция этих нарушений в дошкольном и школьном возрасте представляет существенные трудности и требует значительно больших усилий и затрат, чем их предотвращение в настоящее время .

Малыши познают окружающий мир через наиболее интересный и доступный для них способ – через предметную деятельность. В этом смысле деятельность, направленная на развитие личности, в которой бы они не потеряли способность познавать мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, познавать радость от преодоления трудностей общения и неуверенности в себе.

Данные ценности осваиваются ребёнком через ряд направлений воспитательной работы дошкольной организации. Так в социальном направлении можно отнести арт – методики Мартыновой А.И. «Театр на столе», одна из авторов комплексной программы «Теремок» для детей от 2-хмесяцев до 3-х лет автора Лыковой Ирины Александровны и др..

Используя данную арт-методику в ходе реализации практики «Сказочный мир».

для ребят значимыми стали следующие виды и формы активности:

  • Свободное манипулирование различными предметами и материалами,( игры со строительным материалом «Строим домик для зайки», «Покажи животное»)

  • Художественная деятельность (лепка из теста «Морковка для зайчика, аппликации «Зайка», раскраски «Заяц белый», « Следы на снегу»

  • Игровая деятельность (пальчиковые игры , подвижные игры «Зайка серенький сидит», «Ой что за мороз», «Заморожу».)

  • Упражнения на эмоциональное развитие. Интонирование диалогов « Как тебя зовут» , «Зайка белый, зайка серый»

  • Речевые игры. ( при знакомство со сказкой «Мороз и заяц» использование фольклора «Заинька попляши»,» Зайчишка – трусишка по полю бежал».

  • Самостоятельная деятельность детей ( проигрыание ситуаций « Кто, где живет», рассматривание картинок и иллюстраций, рассказывание сказок, друг другу, родителям,обсуждение итогов о проделанной работе, выставки книг и работ детей)

  • Игры на развитие творческого мышления. («Найди такую же картинку», « На что похоже», «Покажи где чей хвост»)

  • Театрализованные игры( настольный театр «Мороз и заяц», пальчиковый театр, Послушай музыку и покажи кто это )

  • Наблюдения и опытно-экспериментальная деятельность : Знакомство с Морозом ( явление природы), « Вода теплая и холодная», «Превращение снега»)

  • Работа с родителями (создание мини музея «Заяц», консультации для родителей)

  • Итоговым мероприятием была театрализованная деятельность: Театр на столе « Мороз и заяц».


В современном мире все больше востребована креативность и нестандартное мышление. Благодаря специфике данной методики , я смогла соединить новые подходы и идеи , связанные с интеграцией разных видов искусств и техник художественной , творческой, театрализованной деятельности .

Во врем таких игр у ребят открываются весь спектр чувств: радость, грусть, удивление, страх и т.д. Вместе с героями переживают разные эмоции, сопереживают и учатся сами выражать чувства интонацией, мимикой или просто движением. Ребята учатся выражать свои чувства к друг другу, делится эмоциями. Сначала это удавалось им непросто, но день за днем скованность и зажатость исчезала и в дальнейшем для них было радостью предать настроение и характер персонажа.

В ходе практики у ребят сформировались духовно-нравственные и социальные качества личности, у них проявилась доброжелательность, сочувствие, доброта, интерес к другим детям и способность бесконфликтно играть рядом друг с другом. Все эти виды деятельности меняя друг друга развивают интерес детей к окружающему миру . Так мы решили следующие цель и задачи .

Цель: Развитие интереса к окружающему миру у детей раннего возраста посредством арт- методик.

Задачи:

1. Знакомить воспитанников со способами познания (наблюдение, сравнение, сравнивать классификации, обобщение).

2.Воспитыать культуру поведения; поддерживать желание выражать основные эмоции, реагировать на эмоции окружающих.

3. Развивать умение проявлять доброжелательность, сочувствие , доброту, интерес к другим детям , способность бесконфликтно играть рядом с ними.