СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раочая прграмма МДК 04.01

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Раочая прграмма МДК 04.01»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«АТКАРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ГАПОУ СО «АПК»)










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04 Управление персоналом производственного подразделения

На основе основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.09 «Монтаж и эксплуатация линий электропередачи».


































г.Аткарск





Рабочая программа профессионального модуля ПМ 04 «Управление персоналом производственного подразделения» составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 13.02.09 «Монтаж и эксплуатация линий электропередачи»



Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное учреждение Саратовской области «Аткарский политехнический колледж».


Разработчики:

Федотова В.Ю., преподаватель 1 квалификационной категории ГАПОУ СО «АПК»;

Самсонов А.В., преподаватель ГАПОУ СО «АПК»;

Молотков В.А., мастер производственного обучения ГАПОУ СО «АПК».





СОДЕРЖАНИЕ



1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ»

1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности управление персоналом производственного подразделения и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:

1.1.1. Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК 7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 8.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11.

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере


1.1.2. Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД

Управление персоналом производственного подразделения

ПК 4.1.

Планировать работы персонала по монтажу, техническому обслуживанию, ремонту и реконструкции линий электропередачи

ПК 4.2.

Обеспечивать оперативное руководство работой персонала при монтаже, техническом обслуживании, ремонте и реконструкции линий электропередачи

ПК 4.3.

Оформлять оперативно-техническую документацию работ персонала по монтажу, техническому обслуживанию, ремонту и реконструкции линий электропередачи в соответствии с существующими требованиями

ПК 4.4.

Выполнять технико-экономические расчеты затрат на производимые работы.



1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:

Иметь практический опыт

1 составления планов работы по монтажу, техническому обслуживанию, ремонту и реконструкции линий электропередачи с использованием современных средств обработки информации;

2 руководства персоналом, выполняющим работы по монтажу, техническому обслуживанию, ремонту и реконструкции линий электропередачи;

3 оформления оперативно-технической документации по монтажу, техническому обслуживанию, ремонту и реконструкции линий электропередачи с использованием современных средств обработки информации;

4 выполнение технико-экономических расчетов затрат на производимые работы;

уметь

1 определять главные направления в работе по монтажу, техническому обслуживанию, ремонту и реконструкции линий электропередачи;

2 ставить перед коллективом задачи по выполнению работ и контролировать их результаты;

3 заполнять бланки оперативно-технической документации, вести технические журналы;

4 рассчитывать расходы технических материалов и человеко-часов на производство работ;

5 находить и использовать необходимую нормативную документацию по сметному делу;

6 определять стоимость строительной продукции;

7 составлять локальные сметные расчеты (сметы), объектные сметные расчеты (сметы), сводные сметные расчеты стоимости монтажа, технического обслуживания, ремонта и реконструкции, калькуляции сметной стоимости материалов и калькуляции транспортных расходов на перевозку грузов.

8 использовать информационные и компьютерные технологии при составлении сметной документации.


знать

1 виды технического обслуживания и ремонта оборудования, последовательность процессов, современные средства обработки информации;

2 принципы и методы руководства, оперативные действия при решении задач, стоящих перед персоналом;

3 перечень оперативно-технической документации и требования к ее оформлению;

4 инструкции по заполнению технических журналов;

5 типовые нормы времени и расхода технических материалов;

6 прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в области организации управления производством.

7 законодательные и нормативные документы по вопросам ценообразования;

8 принципы взаимоотношений субъектов строительного рынка в рамках ценообразования;

9 общие сведения о системе ценообразования и сметного нормирования в монтаже, техническом обслуживании, ремонте и реконструкции, об элементах системы;

10 методологию ценообразования в условиях рынка;

11 методы и порядок определения сметной стоимости;

12 порядок составления сметной документации;

13 сметно-нормативную базу системы ценообразования;

14 порядок экспертизы и утверждения проектно-сметной документации.



1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов - 182 час.

Из них на освоение МДК - 110 час.

на практики, в том числе учебную - 0 ч

и производственную- 72 час.

самостоятельная работа -___ час.

2. Структура и содержание профессионального модуля

2.1. Структура профессионального модуля

Коды профессиональных общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Суммарный объем нагрузки, час.

Объем профессионального модуля, час.

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

экзамен

Обучение по МДК

Практики

Всего


В том числе

Лабораторных и практических занятий

Курсовых работ (проектов)

Учебная


Производственная


1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПК 4

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 5, ОК 9, ОК 10, ОК 11

Раздел ПМ 1. Определение технико-экономических показателей на производимые работы

60

60

14

20

-

-

-

ПК 1 , 2, 3

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 5, ОК 9, ОК 10

Раздел ПМ 2. Применение основ производственного менеджмента при монтаже, эксплуатации и реконструкции линий электропередачи

44

44

14

-

-

-

6

ПК 1 – 4

ОК 1 - 11

Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

72


72



Всего:

182

104

28

40

-

72

6



2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала,

лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем в часах

1

2

3

Раздел 1. Определение технико-экономических показателей на производимые работы

60

МДК.04.01. Управление персоналом производственного подразделения

104

Тема 1.1. Порядок определения сметной стоимости строительства

Содержание

10

1.Основные положения инвестиционно – строительной деятельности. Общие понятия об инвестиционной деятельности. Циклы инвестиционного проекта. Этапы проектной подготовки строительства. Состав проектно – технологической документации. Проектная документация на строительство линий электропередач. Основы ценообразования в строительстве.

2. Сущность сметной стоимости строительства. Состав и структура сметной стоимости строительства и строительно – монтажных работ. Состав сметной документации к проектам и порядок её разработки. Методические положения современного ценообразования в строительстве. Методическая и нормативная база определение сметной стоимости строительной продукции. Нормативно – методическая литература по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве. Состав сметной документации к проектам и порядок её разработки.

3. Общие понятия о сметном нормировании в строительстве. Система сметных нормативов в строительстве. Методы сметного нормирования. Нормативно – информационная база ценообразования и сметного нормирования. Состав, структура построения и общие правила применения государственных элементных сметных норм.

4. Методы определения стоимости: ресурсный; ресурсно-индексный: базисно-индексный, на основе укрупненных нормативов и банка данных о стоимости ранее построенных или запроектированных объектов-аналогов.

5. Ресурсный метод – калькулирование затрат в текущих ценах. Ресурсная ведомость потребности в строительных материалах, затратах труда, строительных машинах и механизмов. Ресурсно-индексный метод с использованием системы индексов на ресурсы. Структура и элементы сметной стоимости строительства. Затраты по материальным ресурсам в сметной стоимости. Определение затрат на перевозку грузов. Затраты по эксплуатации машин и механизмов в сметной стоимости. Затраты на оплату труда работников строительной организации . Накладные расходы. Сметная прибыль

В том числе, практических занятий

2

1. Практическое занятие «Определение сметной стоимости строительства»

2

Тема 1.2 Порядок и правила составления сметной документации

Содержание

8

1. Локальные сметные расчёты (сметы) на строительные работы. Правила подсчёта объёмов работ. Составление локальных смет по элементным сметным нормам. Составление локальных смет по единичным расценкам. Составление локальных смет базисно – индексным методом. Составление локальных смет ресурсным методом. Объектные сметные расчёты (объектные сметы): назначение и порядок составления. Назначение и содержание сводного сметного расчёта стоимости строительства. Состав и порядок определения затрат по главам сводного сметного расчёта. Согласование, экспертиза и ее утверждение.

2.Особенности составления смет на ремонтно – строительные работы. Учёт специфики ремонтно – строительных работ при определении их сметной стоимости.

3. Цели и средства автоматизации. Функции программного обеспечения для сметчика. Принципы работы сметных программ. Общая характеристика и принципы работы ПК ГРАНД – Смета: ознакомление с главным окном, работа с меню, работа с панелями инструментов. Нормативная база ПК «ГРАНД – Смета». Составление электронных смет. Нормативные параметры сметы.

В том числе, практических занятий

10

1. Практическое занятие « Составление локальных смет»

2

2. Практическое занятие «Составление объектной сметы»

2

3.Практическое занятие «Составление сводного сметного расчёта»

2

4. Практическое занятие «Создание ресурсной сметы и работа с ценником»

2

5. Практическое занятие «Определение сметной стоимости строительства в ПК ГРАНД – Смета»

2

Тема 1.3 Определение технико-экономические показатели на производимые работы в производственном подразделении


Содержание

8

1. Сущность технического нормирования. Техническое нормирование расхода материалов. Техническое нормирование труда. Организационные и нормативные наблюдения.

2. Тарифное нормирование. Типовые нормы времени и расхода технических материалов

3. Определение технико-экономических показателей выполнения работ с использованием единых, ведомственных или местных норм и расценок на строительно-монтажные работы. Расчет основных показателей выполнения работы: трудозатраты, производительность, заработная плата. Технико – экономическая оценка календарных планов. Технико – экономический анализ производственно – хозяйственной деятельности.

В том числе, практических занятий

2

1. Практическое занятие «Расчет технико – экономических показателей на производимые работы».

2

Тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела 1

  1. Инвестиционная деятельность в строительстве в ЮФО

  2. Основные участники инвестиционно – строительной деятельности.

  3. Единые, ведомственные и местные нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно – строительные работы

  4. Понятие нового строительства, реконструкции и капитального ремонта.


Курсовая работа

Выполнение курсовой работы по модулю является обязательным

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе

Тематика курсовой работы

Управление персоналом на примере конкретного предприятия

40

Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовой работе

1 Цели и задачи курсовой работы. Выдача заданий на курсовую работ

2. Разработка концепции управления персоналом организации.

  1. Совершенствование системы управления персоналом организации.

  2. Совершенствование методов управления персоналом организации.

  3. Кадровая политика организации.

  4. Совершенствование стратегии управления персоналом организации.

  5. Движение кадров и показатели их оборота.

  6. Кадровый контроллинг в организации.

  7. Маркетинг персонала организации.

  8. Планирование и анализ показателей по труду.

  9. Планирование и прогнозирование потребности в персонале.

  10. Нормирование труда и расчет численности персонала организации.

  11. Высвобождение персонала организации.

  12. Организация деловой оценки персонала предприятия.

  13. Трудовая адаптация и профориентация персонала современной организации.

  14. Обучение, повышение квалификации и переподготовка персонала организации.

  15. Аттестация персонала организации.

  16. Управление деловой карьерой персонала организации.

  17. Управление развитием персонала организации.

  18. Управление кадровым резервом персонала организации.

  19. Управление этикой деловых отношений.

  20. Защита курсовой работы

20

Самостоятельная учебная работа обучающегося над курсовой работой

Планирование выполнения курсовой работы.

Определение задач и цели курсовой работы.

Работа с учебной и нормативно-справочной литературы.

Выполнение необходимых расчетов с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Оформление пояснительной записки.

Подготовка к защите работы.

20

Раздел ПМ 2. Применение основ производственного менеджмента при монтаже, эксплуатации и реконструкции линий электропередачи

44

Тема 2.1. Сущность руководства персоналом производственного подразделения по монтажу техническому обслуживанию, ремонту и реконструкции линий электропередач


Содержание

12

1. Сущность управления производственным подразделением. Функции управления производством: общее административное руководство, планирование, оперативное управление производством, контроль качества выполнения работ и строительства.

2. Принципы руководства производственным подразделением. Методы руководства производственным подразделением: организационные методы руководства, регламентирование, экономические методы руководства, распорядительные методы руководства, социальные методы.


3. Сущность оперативного управления производством. Оперативное руководство работой персонала при монтаже, техническому обслуживанию, ремонте и реконструкции линий электропередач. Нормативная руководящая документация при руководстве персоналом, выполняющим работы по монтажу техническому обслуживанию, ремонту и реконструкции линий электропередач. Методическая документация руководителя

4. Организационные структуры предприятия и производственных подразделений по монтажу техническому обслуживанию, ремонту и реконструкции линий электропередач. Организация производства при монтаже, техническому обслуживанию, ремонту и реконструкции линий электропередач.

5. Прикладное программное обеспечение в области организации управления производством. Информационные ресурсы в области управления производством: электронные каталоги, интернет источники.

В том числе практических занятий

6

1. Практическое занятие «Определение методов и принципов управления в строительстве линий электропередачи»

2

2. Практическое занятие «Использование прикладного программного обеспечения в области управления производством»

2

3. Практическое занятие «Использование прикладного программного обеспечения в области управления производством»

2

Тема 2.2. Планирование работ производственного подразделения по монтажу техническому обслуживанию, ремонту и реконструкции линий электропередач


Содержание

10

1. Основные положения системы сетевого планирования и управления. Система сетевого планирования и управления при монтаже линий электропередачи. Планирование работ в механизированной колонне, прорабском участке, в бригаде.

2. Планирование работ на воздушных линиях электропередачи.

Виды технического обслуживания и ремонта оборудования. Алгоритм выполнения эксплуатационных работ.

3. Виды планов и графиков технического обслуживания, ремонта и реконструкции линий электропередачи. Порядок составления планов и графиков работ. Использование современных средств обработки информации при составлении планов и графиков работ.

В том числе практических занятий

4

1.Практическое занятие « Планирование работ при сооружении воздушной линии электропередачи»

2

2. Практическое занятие «Составление годового план-графика работ на воздушной линии электропередачи»

2

Тема 2.3 Ведение оперативно-технической документации работ персонала при монтаже, техническому обслуживанию, ремонте и реконструкции линий электропередач


Содержание

8

1.Основные положения при ведении оперативно – технической документации на производстве. Рекомендуемые формы и перечень документации по воздушным линиям электропередачи.

2. Порядок оформления оперативно-технической документации. Инструкции по заполнению технических журналов. Хранение документации. Использование современных средств обработки информации при оформлении документации.

В том числе практических занятий

4

1. Практическое занятие «Заполнение бланков оперативно-технической документации»

2

2. Практическое занятие «Заполнение технических журналов»

2

Тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела № 2

  1. Виды контроля при осуществлении строительства, реконструкции

  2. Роль коллектива в эффективном функционировании подразделения

  3. Место руководителя подразделения в структуре организации

  4. Подбор руководителя подразделения.

  5. Подбор персонала в производственное подразделение


Производственная практика

Виды работ

1. Ознакомление со структурой предприятия.

2. Ознакомление с функциями производственных подразделений предприятия и должностными инструкциями.

3. Рассмотрение методов планирования строительно-монтажных и эксплуатационных работ на линиях электропередачи.

4. Ознакомление с проектной документацией, нормативной и справочной литературой, типовыми проектами.

5. Оформление производственно-технической документации.

6. Ознакомление с основными технико – экономических показателей работы предприятия.

72

Всего

182



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Профессиональный модуль реализуется в учебном кабинете экономики.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

нормативно – справочная документация, комплект учебно-методической документации, тестирующие программы.

Технические средства обучения:

- компьютеры;

- мультимедийное оборудование;

- программное обеспечение общего и профессионального назначения.


Оснащенные базы практики, в соответствии с п 6.2.3 Примерной программы по специальности 13.02.09 Монтаж и эксплуатация линий электропередачи:

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест на базах производственной практики:

- нормативно – справочная и планирующая документация документация;

- программное обеспечение общего и профессионального назначения «Гранд – Смета».


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

3.2.1. Печатные издания

1. Государственные сметные нормативы. Федеральные единичные расценки на строительные и специальные строительные работы. ФЕР 81-02-33-2001 Часть 33. Линии электропередачи (в ред. 2014 г.) [Текст]. – Введ. 2008 – 17 – 11. – М. :Изд-во ФЦЦС, 2016. – 250 с.

2. Государственные сметные нормативы. Федеральные единичные расценки на строительные и специальные строительные работы. ФЕР 81-02-01-2001 Часть 1. Земляные работы (в ред. 2014 г.) [Текст]. – Введ. 2008 – 17 – 11. – М. :Изд-во ФЦЦС, 2016. – 250 с.

3. Методика определения стоимости строительства на территории Российской Федерации МДС 81 – 35.2004. [Текст]. – Введ. 2004 – 9 – 03. – М. : Изд-во ФЦЦС, 2016. – 150 с.

4. ФССЦ-2001. Государственные сметные нормативы. Федеральный сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве [Текст]. – Введ. 2010 – 28 – 07. – М. : Изд-во ФЦЦС, 2016. – 210 с.

5. Строительные нормы и правила РФ СНиП 12-01-2004. Организация строительства [Текст]. – Введ. 2010 – 01 – 01. – М. : Изд – во Госстроя РФ, 2016. – 90 с.

6. Макаров, Е.Ф. Справочник по электрическим сетям 0,4 – 35 кВ и 110 – 1150 кВ [Текст] / И.Т. Горюнов, А.А. Любимов. – М. : Папирус Про, 2016. – 640 с.

7. Дикман, Л.Г. Организация строительного производства [Текст]: учебник. /Л.Г. Дикман. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2016 г. – 608 с.

8. Дикман, Л.Г. Организация, планирование и управление строительным производством [Текст]: учебник. /Л.Г. Дикман. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2015 г. – 721 с.

9. Белоликов, В.Т. Бондарь, А.М. Птухина, И.С. Организация и экономика строительного производства [Текст]: учебник. /В.Т. Белоликова. - СПбГПУ, Санкт-Петербург, 2015 г. – 86 с.

10. Васильев, В.М. Панибратов, Ю.П. Управление в строительстве [Текст]: учебник. / В.М. Васильев. – М.: АСВ, 2015 г. – 459 с.

11. Поршнев, Н.Г. Управление в строительстве [Текст]: учебник. / Н.Г. Поршнев. – М.: ЮНИТИ –ДАНА, 2016 г. - 583 с.

12. Производственный менеджмент в строительстве : учебник / А. М. Платонов [и др.] ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Высшая школа экономики и менеджмента, Кафедра экономики и управления строительством и рынком недвижимости. – Екатеринбург : УрФУ, 2016. – 700 с.


3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1. Электронная библиотека сметчика: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://profsmeta3dn.ru. Дата обращения: 01.09.2017.

2. Система «Гарант»: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.garant.ru. Дата обращения: 01.09.2017.

3. Система «Консультант плюс»: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru. Дата обращения: 01.09.2017.

4. Электронная библиотека: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.alleng.ru/index.htm. Дата обращения: 01.09.2017.

5. Comlektdoc.Нормативные документы: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.complexdoc.ru. Дата обращения: 01.09.2017.

6. Минстрой России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.minstroyrf.ru. Дата обращения: 01.09.2017.



3.2.3. Дополнительные источники

1. Соколов, Г.К.Технология и организация строительства [Текст]: учебник. / Г.К. Соколов. – М.: Академия, 2016 г. – 528 с.

2. Серов, В.М. Организация и управление в строительстве [Текст]: учебник. / В.М. Серов. – М.: Академия, 2016 г. – 432 с.

3. Диков, Н.Д. Организация строительства [Текст]: учебник. / Н.Д. Диков. – М.: Академия, 2016 г. – 560 с.

4. Лечфорд, А.Н. Исполнительная документация в строительстве [Текст]: справочное пособие / В.М. Гареев. – СПб. : Центр качества строительства, 2016. – 310 с.

5. Васильев, В.М., Панибратов, Ю.П. Организация и управление в строительстве. Основные понятия и термины [Текст]: учебник / В.М. Васильев. – М. : СПбГАСУ Ассоциации строительных вузов, 2017 г. – 312 с.

6. Горфинкель, Я.М. Организация производства работ по сооружению линий электропередачи [Текст]: учебник / Я. М. Горфинкель. – М.: Энергия, 1980 г. – 144 с.

7. Методические указания по оценке технического состояния воздушных линий электропередачи напряжением 35 – 750 кВ, находящихся в длительной эксплуатации [Текст]. – Введ. 2001 – 9 – 03. – М., СПб: Изд-во АО «Институт Севзапэнергосетьпроект», 2001. – 45 с








4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля



Критерии оценки



Методы оценки

ПК 4.1. Планировать работы персонала по монтажу, техническому обслуживанию, ремонту и реконструкции линий электропередачи


1. В заданных условиях определять главные направления и задачи по выполнению работ по монтажу, техническому обслуживанию, ремонту и реконструкции линий электропередачи



2. В соответствии с заданными параметрами составление годового плана-графика работ по монтажу, техническому обслуживанию, ремонту и реконструкции линий электропередачи в соответствии с типовой инструкцией


3. В соответствии с заданными параметрами составление оперативного плана работы персонала по монтажу, техническому обслуживанию, ремонту и реконструкции линий электропередачи на основании проектной документации и в соответствии с типовой инструкцией

Анализ качества выполнения практического задания


письменный опрос

тестирование

практическая работа


Анализ качества выполнения практического задания

тестирование

письменный опрос


практическая работа


производственная практика


Анализ качества выполнения практического задания

тестирование

письменный опрос

практическая работа

производственная практика

ПК 4.2. Обеспечивать оперативное руководство работой персонала при монтаже, техническом обслуживании, ремонте и реконструкции линий электропередачи


1. В соответствии с должностными инструкциями

распределение обязанностей между персоналом производственного подразделения



2. С применением оперативных планов работ и в соответствии с технологической картой

составление оперативных заданий на производство работ


3. В соответствии с технологической картой определять порядок работ и действий персонала при монтаже, техническом обслуживании, ремонте и реконструкции линий электропередачи

Анализ качества выполнения практического задания

письменный опрос

практическая работа

производственная практика


Анализ качества выполнения практического задания

тестирование

практическая работа


производственная практика


Анализ качества выполнения практического задания


тестирование

контрольная работа

практическая работа

зачет

производственная практика

ПК 4.3. Оформлять оперативно-техническую документацию работ персонала по монтажу, техническому обслуживанию, ремонту и реконструкции линий электропередачи в соответствии с существующими требованиями

1. В соответствии с действующим перечнем технической документации осуществлять точность выбора оперативно – технической документации для проведения работ по монтажу, техническому обслуживанию, ремонту и реконструкции линий электропередачи



2. Согласно действующему перечню технической документации осуществлять заполнение бланков оперативно-технической документации


3.В соответствии с нормативной инструкцией осуществлять заполнение технических журналов


доклад, сообщение

контрольная работа

письменный опрос

практическая работа

производственная практика


устный опрос (индивидуальный)

тестирование

индивидуальное задание

практическая работа

производственная практика


устный опрос (индивидуальный)

тестирование

доклад, сообщение

практическая работа

производственная практик

ПК 4.4. Выполнять технико-экономические расчеты затрат на производимые работы

1. В соответствии с нормативно – технической документацией и методическими рекомендациями

определять расход ресурсов на производимые работы



2. В соответствии с нормативно – технической документацией и методическими рекомендациями определять затраты труда рабочих на производимые работы


3. В соответствии с нормативно – технической документацией и методическими рекомендациями определять технико – экономические показателей на производимые работы

Анализ качества выполнения практического задания


практическая работа

решение задач

тестирование

курсовая работа


Анализ качества выполнения практического задания

практическая работа

решение задач

тестирование

курсовая работа


Анализ качества выполнения практического задания

практическая работа

решение задач

тестирование

курсовая работа

зачет

производственная практика

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

1. Обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

2. Адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач;

Оценка лабораторно-практической работы, при выполнении работ на производственной практике.

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

1. Оптимальность планирования информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач;

2. Адекватность анализа полученной информации, точность выделения в ней главных аспектов;

- точность структурирования отобранной информации в соответствии с параметрами поиска;

3. Адекватность интерпретации полученной информации в контексте профессиональной деятельности;

Оценка лабораторно-практической работы, при выполнении работ на производственной практике, аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.


1. Демонстрация ответственности за принятые решения;

2. Обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы;

3. Планирование обучающимися повышения личностного и квалификационного уровня

Наблю­дение, оценка деятельности на практических занятиях и лабораторных работах, производственной практике


ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

1. Установление адекватных профессиональных взаимоотношений с участниками образовательного процесса

2. Установление позитивного стиля общения, владение диалоговыми формами общения

3. Аргументирование и обоснование своей точки зрения

Оценка лабораторно-практической работы, при выполнении работ на производственной практике.

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

1. Демонстрация грамотности устной и письменной речи,

2. Ясное формулирование и изложение мыслей;

3. Грамотное устное и письменное изложение своих мыслей по профессиональной тематике на государственном языке;

4. Демонстрация толерантного поведения в рабочем коллективе.

Оценка лабораторно-практической работы, при выполнении работ на производственной практике, аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

1. Соблюдение норм поведения во время учебных занятий и прохождения учебной и производственной практик,

2. Понимание значимости своей профессии;

3. Участие в выборах всех ветвей власти.

Оценка лабораторно-практической работы, при выполнении работ на производственной практике, аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайный ситуациях.

1. Эффективное выполнение правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик;

2. Демонстрация знаний и использовании ресурсосберегающих технологий в профессиональной деятельности;

3. Точность соблюдения правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;

4. Эффективность обеспечения ресурсосбережения на рабочем месте.

Оценка лабораторно-практической работы, при выполнении работ на производственной практике, тестирования по охране труда

ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

1. Эффективность использовать средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья при выполнении профессиональной деятельности;

2. Эффективность сдачи норм ГТО в период обучения.

Оценка результатов прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации, оценка сдачи нормативов ГТО.

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

1. Эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной

деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту;

2. Адекватность, применения средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности.

Оценка лабораторно-практической работы, аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы, при выполнении работ на производственной практике

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

1. Эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации,

в том числе на английском языке;

2. Адекватность понимания общего смысла четко произнесенных высказываний на профессиональные темы;

3. Правильно писать простые связные сообщения на профессиональные темы на государственном и иностранном языках.

Оценка лабораторно-практической работы, Олимпиад и конкурсов профмастерства, анализ дея­тельно­сти обу­чающе­гося в про­цессе освое­ния об­разова­тельной про­граммы

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

1. Сформированность системных знаний об основах организации предпринимательской деятельности;

2. Эффективность разработки бизнес-планов для развития собственной предпринимательской деятельности;

3. Эффективность проведения маркетинговых исследований.

Оценка практических работ, наблюдение, оценка портфолио (участие в научно-технических конференциях, научно-техническом творчестве, наличие дипломов, грамот)