СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Расчет и построение втачных рукавов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал урока направлен на формирование знаний студентов  по формам втачных рукавов, выбору необходимых измерений фигуры и прибавок на свободное облегание для разработки чертежей конструкций втачных рукавов.

Просмотр содержимого документа
«Расчет и построение втачных рукавов»

6


Государственное областное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Липецкий колледж индустрии сервиса»






План урока





Специальность 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий


ПМ.02. Конструирование швейных изделий

МДК.01. Теоретические основы конструирования швейных изделий




Тема программы 1.2 Проектирование базовых конструкций

швейных изделий (1.2.4. Расчет и построение втачных рукавов)




Тема урока -Характеристика форм и чертежей втачных рукавов (2час.).

-Выбор измерений фигуры и прибавок на свободное облегание (2час.).


Дата проведения__________г.



Цели урока:

Образовательная: формирование знаний студентов формам втачных рукавов, выбору необходимых измерений фигуры и прибавок на свободное облегание для разработки чертежей конструкций втачных рукавов; формирование профессиональных компетенций соответствующих теме урока.

Развивающая: развивать учебно-интеллектуальные умения (устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать, делать выводы и расчеты)

Воспитательная: воспитание стабильного интереса к специальности

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.





Время: 4 часа.

Наглядные пособия: - макет плечевого изделия в натуральную величину, макеты втачных рукавов

Информационные компьютерные технологии:

Материально-техническое оснащение: компьютер, проектор, манекены

Литература к уроку: Э.М.Амирова «Конструирование одежды», стр.

И.А.Радченко «Основы конструирования и моделирования одежды», стр. 168-178

Инструменты и приспособления: чертежные принадлежности, миллиметровая бумага, сантиметровая лента, спец.линейки (лекала).

Межпредметные связи: инженерная графика, моделирование швейных изделий, технология швейного производства.


Методы и приемы:

- методы словесной передачи информации и слухового восприятия (прием: информационные выступления);

- методы передачи информации с помощью практической деятельности студентов (прием: самостоятельная работа);

- методы наглядной передачи информации (прием: показ компьютерной презентации);

- методы контроля знаний и умений (прием: устный опрос);


Форма организации работы на уроке: индивидуальная, фронтальная.



Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы, цели урока и мотивация учебной деятельности студентов.

3. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.

4. Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения (связь плечевой конструкции и втачного рукава).

5. Подведение итогов урока.

6.Задание на дом.






Ход урока.





Время

Функция занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

2мин.

Организационный

момент

Перед началом урока настроено оборудование. Приветствие, заполнение журнала (контроль отсутствующих).

староста группы называет отсутствующих

13мин.

Сообщение темы, цели урока и мотивация учебной деятельности студентов

Объявляет тему урока, определяет цели. Поддерживает мотивацию учебной деятельности студентов. Предлагает осмыслить пословицу «Тяжело в учении, легко в бою».

Слушают, записывают тему.

Студенты рассуждают о смысле пословицы с точки зрения практической значимости темы урока.

25мин.

Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.


Задает вопросы:

-Какие измерения снимают с верхних конечностей?

-Чем определяется внешний вид верхних конечностей?

-Верхние конечности в зависимости от развития мышц и подкожного жирового слоя бывают?

-Какие руки по длине бывают?

-Покажите трудовые приемы обмера верхних конечностей.

-Как условно обозначают снятые измерения?

Студенты дают ответы, опираясь на знания, полученные раннее,

30мин.

+30мин.

Объяснение нового материала

Объяснение материала с показом презентации и анализом чертежей конструкций втачных рукавов

Воспринимают новые знания

20мин.

Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения

Предлагает студентам ответить на вопросы,

задать вопросы педагогу, если что-то непонятно.

Отвечают на вопросы по новым темам

5 мин

Физкультурная пауза

Организация проведения физкультурной паузы


Выполняют физические упражнения по снятию напряжения, психологической разрядки.

10мин.+

35мин.

Самостоятельное выполнение заданий

Контролирует выполнение задания студентами, оказывает помощь.

Выполняют обмер фигур, изучают методику выбора исходных данных, алгоритма расчета и построения конструктивных линий и участков чертежей втачных рукавов по учебнику; конспектирование основных расчетных формул и построение чертежа основы втачного рукава

5мин.

Подведение итогов урока.


Задает вопрос: «Достигнута ли цель урока?», благодарит студентов за работу, объявляет оценки.

Высказывают свое мнение о достижении поставленной цели.

5 мин

Задание на дом.


Объявляет домашнее задание: «Выполнить чертеж основы втачного рукава четырежды для размера 164-92-100», в М1:4.

Записывают домашнее задание














Вопросы первичного осмысления и закрепления связей и отношений в объектах изучения

- Что собой представляет втачной рукав по внешнему виду?

-Какие разновидности форм втачных рукавов вы знаете?

-Какие исходные данные необходимо определить для построения основы втачного рукава?

-Как определить длину проймы?

-Как определить высоту оката втачного рукава?

-Какие конструктивные точки взаимосвязаны на чертеже конструкции втачного рукава и чертеже конструкции плечевого изделия?



Алгоритм и порядок самостоятельного выполнения работы

1.Выполнить обмер верхних конечностей.

2.Провести анализ типовых измерений из таблиц и измерений конкретных фигур.

3.Выбрать из таблиц исходные данные для расчета и построения чертежа конструкции основы втачного рукава.

4.Произвести расчет и построение чертежа конструкции основы втачного рукава.