6
Государственное областное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Липецкий колледж индустрии сервиса»
План урока
Специальность 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
ПМ.02. Конструирование швейных изделий
МДК.01. Теоретические основы конструирования швейных изделий
Тема программы 1.2 Проектирование базовых конструкций
швейных изделий (1.2.4. Расчет и построение втачных рукавов)
Тема урока -Характеристика форм и чертежей втачных рукавов (2час.).
-Выбор измерений фигуры и прибавок на свободное облегание (2час.).
Дата проведения__________г.
Цели урока:
Образовательная: формирование знаний студентов формам втачных рукавов, выбору необходимых измерений фигуры и прибавок на свободное облегание для разработки чертежей конструкций втачных рукавов; формирование профессиональных компетенций соответствующих теме урока.
Развивающая: развивать учебно-интеллектуальные умения (устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать, делать выводы и расчеты)
Воспитательная: воспитание стабильного интереса к специальности
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Время: 4 часа.
Наглядные пособия: - макет плечевого изделия в натуральную величину, макеты втачных рукавов
Информационные компьютерные технологии:
Материально-техническое оснащение: компьютер, проектор, манекены
Литература к уроку: Э.М.Амирова «Конструирование одежды», стр.
И.А.Радченко «Основы конструирования и моделирования одежды», стр. 168-178
Инструменты и приспособления: чертежные принадлежности, миллиметровая бумага, сантиметровая лента, спец.линейки (лекала).
Межпредметные связи: инженерная графика, моделирование швейных изделий, технология швейного производства.
Методы и приемы:
- методы словесной передачи информации и слухового восприятия (прием: информационные выступления);
- методы передачи информации с помощью практической деятельности студентов (прием: самостоятельная работа);
- методы наглядной передачи информации (прием: показ компьютерной презентации);
- методы контроля знаний и умений (прием: устный опрос);
Форма организации работы на уроке: индивидуальная, фронтальная.
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы, цели урока и мотивация учебной деятельности студентов.
3. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.
4. Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения (связь плечевой конструкции и втачного рукава).
5. Подведение итогов урока.
6.Задание на дом.
Ход урока.
Время | Функция занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
2мин. | Организационный момент | Перед началом урока настроено оборудование. Приветствие, заполнение журнала (контроль отсутствующих). | староста группы называет отсутствующих |
13мин. | Сообщение темы, цели урока и мотивация учебной деятельности студентов | Объявляет тему урока, определяет цели. Поддерживает мотивацию учебной деятельности студентов. Предлагает осмыслить пословицу «Тяжело в учении, легко в бою». | Слушают, записывают тему. Студенты рассуждают о смысле пословицы с точки зрения практической значимости темы урока. |
25мин. | Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний. | Задает вопросы: -Какие измерения снимают с верхних конечностей? -Чем определяется внешний вид верхних конечностей? -Верхние конечности в зависимости от развития мышц и подкожного жирового слоя бывают? -Какие руки по длине бывают? -Покажите трудовые приемы обмера верхних конечностей. -Как условно обозначают снятые измерения? | Студенты дают ответы, опираясь на знания, полученные раннее, |
30мин. +30мин. | Объяснение нового материала | Объяснение материала с показом презентации и анализом чертежей конструкций втачных рукавов | Воспринимают новые знания |
20мин. | Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения | Предлагает студентам ответить на вопросы, задать вопросы педагогу, если что-то непонятно. | Отвечают на вопросы по новым темам |
5 мин | Физкультурная пауза | Организация проведения физкультурной паузы | Выполняют физические упражнения по снятию напряжения, психологической разрядки. |
10мин.+ 35мин. | Самостоятельное выполнение заданий | Контролирует выполнение задания студентами, оказывает помощь. | Выполняют обмер фигур, изучают методику выбора исходных данных, алгоритма расчета и построения конструктивных линий и участков чертежей втачных рукавов по учебнику; конспектирование основных расчетных формул и построение чертежа основы втачного рукава |
5мин. | Подведение итогов урока. | Задает вопрос: «Достигнута ли цель урока?», благодарит студентов за работу, объявляет оценки. | Высказывают свое мнение о достижении поставленной цели. |
5 мин | Задание на дом. | Объявляет домашнее задание: «Выполнить чертеж основы втачного рукава четырежды для размера 164-92-100», в М1:4. | Записывают домашнее задание |
Вопросы первичного осмысления и закрепления связей и отношений в объектах изучения
- Что собой представляет втачной рукав по внешнему виду?
-Какие разновидности форм втачных рукавов вы знаете?
-Какие исходные данные необходимо определить для построения основы втачного рукава?
-Как определить длину проймы?
-Как определить высоту оката втачного рукава?
-Какие конструктивные точки взаимосвязаны на чертеже конструкции втачного рукава и чертеже конструкции плечевого изделия?
Алгоритм и порядок самостоятельного выполнения работы
1.Выполнить обмер верхних конечностей.
2.Провести анализ типовых измерений из таблиц и измерений конкретных фигур.
3.Выбрать из таблиц исходные данные для расчета и построения чертежа конструкции основы втачного рукава.
4.Произвести расчет и построение чертежа конструкции основы втачного рукава.