Федеральный округ | Уральский Федеральный Округ |
Регион | Челябинская область |
Наименование ПОО | ГАПОУ ЧО «Политехнический колледж» |
Статус ФПП (да/нет) | ДА |
ФИО ответственного от ПОО, контакты (e-mail, тел.) | Родионова Т.С., тел.89068511368; e-mail:t.rodionova@magpk.ru |
Специальность/профессия (в формате ХХ.ХХ.ХХ) | 27.02.07 Управление качеством продукции , процессов и услуг (по отраслям) |
Дисциплины | Математика +ОП.01Электротехника |
Разработчики | Штоль Ю.А.;Хардина А.В.; Нуритдинова С.Ж. |
Тема, определенная ЦМС СПО | «Расчет цепи постоянного тока с помощью закона Ома. Расчёт электрической цепи на основе законов Кирхгофа. Расчет эквивалентного сопротивления электрической цепи» |
«Расчет цепи постоянного тока с помощью закона Ома. Расчёт электрической цепи на основе законов Кирхгофа. Расчет эквивалентного сопротивления электрической цепи»
ФГОС СПО | |
Тип занятий и формапроведения (возможен выбор нескольких вариантов) | ☐Усвоение новых знаний и ☐лекция способов действия ☑ практическое занятие Актуализация знаний и ☐лабораторное занятие ☐ семинар Систематизация и обобщение ☐ консультация знаний и способов действия ☐контрольная работа Комбинированное занятие ☑КВЕСТ |
Уровень изучения | 1 –ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2–репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3-продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). |
Адаптация для студентов с ОВЗ | Да/нет |
Учебник, Информационные источники | Мартынова,И.О. Электротехника: учебник/И.О.Мартынова-Москва:КНОРУС, 2021-304 с.ISBN978-5406-08559-2; Электротехника в примерах и задачах: учебник/ А.Е. Поляков, А.В.Чесноков.-Москва :ФОРУМ:ИНФРА-М, 2021-357 с.-(Среднее профессиональное образование) ISBN 978-5-00091-701-5 |
Ключевые слова | Бинарный урок, квест, |
Базовые понятия | Электрическая цепь, эквивалентное сопротивление, законы Ома и Кирхгофа |
Краткое описание | Форма бинарного урока позволяет показать связь между дисциплинами «Математика» и «Электротехника», возможность интегрирования знаний из разных областей, служит средством мотивации к изучению предметов, так как создает условия для практического применения знаний. Урок проводится в форме квеста, который предусматривает формирование среды соперничества между пятью командами. Соревнование, желание победы мотивирует обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность. Организация учебного процесса на занятии предусматривает индивидуальную и групповую формы работы. Урок комплексного применения знаний проводится в два этапа. На первом этапе, студенты проходят индивидуальное тестирование и самоанализ его результатов. Для дальнейшей работы на уроке формируются команды. На втором этапе каждая команда, опираясь на интеллектуальное сотрудничество, выполняет практическую работу. При затруднении преподаватели оказывают помощь. Предложенные задания имеют профессионально значимое содержание. Знакомят студентов с приобретаемой профессией и обеспечивают новой информацией о сфере деятельности специалиста. |
В результате проведения занятия обучающийся должен освоить основной виды деятельности:
Этапы занятия, Продолжительность в мин. | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Планируемые образовательные результаты | Типы оценочных мероприятий | Дидактические материалы, МТО |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Организационный этап занятия | | |
Организационный этап (3мин) | Задача – создать положительный эмоциональный настрой группы на активную работу. Приветствие. Перекличка. Сообщают тему занятия. (слайд 1,2). Объясняют основные этапы работы на уроке (слайд 3,4) | Отвечают на приветствие. Слушают. | ОК.4 | - | Проектор, презентация |
2. Основной этап занятия |
1)Проверка знаний обучающихся (стандартизированный контроль)(15мин ) | Задача – проверка уровня усвоения знаний по темам «Расчет цепей методом «свертывания». Закон Ома» и «Законы Кирхгофа для узла и контура». Выдают студентам тестовые задания (приложение ) Проводят инструктаж перед тестированием. Сообщают критерии оценивания результатов теста (приложение 4, слайд ). Отвечают на возникшие вопросы по организации тестирования. Координируют работу. Заносят результаты тестирования в сводную ведомость (Приложение 3) | Слушают, воспринимают. Задают вопросы. Выполняют тестовые задания Проводят самоанализ, используя правильные ответы (слайд 4) Сообщают результаты преподавателю. | ОК.01, ОК.04, ОК.07; ПК1.1, ПК1.3, ПК.1.4 | Проверочный тест | Карточки с тестом на каждого студента. Проектор, презентация |
2)Постановка задания обучающимся для проведения практической работы (10 мин) | Задача – мотивировать интерес к теме занятия. Формируют команды. Сообщают цели занятия (слайд ), объясняют ход занятия. Раздают методические указания к выполнению практической работы (приложение 1, слайды 6,7,8),карточки (приложение 2). | Формируются в команды. Уточняют неясные моменты. Слушают, воспринимают, задают вопросы, уточняют. Знакомятся с заданием. | ОК.01, ОК.04, ОК.07; ПК1.1, ПК1.3, ПК.1.4 | Методические указания по выполнению ПЗ | Проектор,презентация |
3)Самостоятельная работа обучающихся (квест-задания ПЗ) (135 мин ) | Задача – обеспечить успешное выполнение задания. Контролируют ход выполнения работы. При необходимости консультируют обучающихся. Заносят результаты работы участников команд в сводную ведомость. Проверяют подготовленные отчёты. Задают вопросы (слайд6,7,8). Заполняют итоговую ведомость по каждой команде, используя критерии оценивания (приложение 3). | В соответствии с заданием и методическими рекомендациями (слайды 6-8) выполняют расчеты, формулируют выводы, оформляют отчет. Обучающиеся отвечают на контрольные вопросы. | ОК.01, ОК.04, ОК.07; ПК1.1, ПК1.3, ПК.1.4 | Методические указания по выполнению ПЗ | Проектор,презентация. Лабораторное оборудование: платы, методические указания для лабораторно-практической работы, калькуляторы, линейка, карандаш, источник питания постоянного напряжения 15В, резисторы на 100 Ом (2 шт.), лампа накаливания на 6В,мультиметр, кнопка, соединительные провода: белые 3 шт., перемычки 15 шт.,красный и синий провод. |
3. Заключительный этап занятия |
1)Диагностика (10 мин ) | Задача – оценка результатов выполнения практической работы. Называют наиболее характерные ошибки, допущенные при выполнении задания. Делают общий вывод об уровне усвоения группой тем «Расчет цепей методом «свертывания». Закон Ома» и «Законы Кирхгофа для узла и контура». | Слушают, воспринимают. | ОК.01, ОК.04, ОК.07; ПК1.1, ПК1.3, ПК.1.4 | Методические указания по выполнению ПЗ | Проектор,презентация |
2)Подведение итогов, домашнее задание, (7 мин) | Подводят итоги математического квеста: - поздравляют команду победителя (слайд 9); - выставляют оценки за урок. Рефлексия (слайд10) | Высказывают мнение о проведенном занятии. | ОК.4 | Методические указания по выполнению ПЗ | Проектор,презентация |